Конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Патлина Надежда Леонидовна

Конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 10" 

Цель: закреплять и обобщать знания о числах 1-10;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1-10.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 1 классе.

Математика

Тема: «Числа 1-10».

Цель: - закреплять и обобщать знания о числах 1-10;

             -продолжать пропедевтику темы «Задача» и

               формировать умение детей составлять равенства и неравенства;

Оборудование: Слайды, карточки.

                                Ход урока.

1. Орг. м.   Прозвенел и смолк звонок,

                    Начинается урок.

                    Настроение какое?       - Во!!!

                    Тогда добро пожаловать

                    На урок математики!

-Улыбнемся друг – другу, поприветствуем наших гостей.

2.Устный счет.

а) Назови числа по порядку, начиная с самого маленького, а потом с самого большого:

             2     6     9     3     4     1     7      5     8     6      10

б) Составь равенства и неравенства.

                3           8          5

    - Ребята, вы любите сказки?

-Хотите побывать в гостях у одной из них?

-Что ж, сейчас мы отправимся в сказку. Слушайте внимательно.

    3.……..В некотором царстве, (слайд- замок) в некотором государстве жил-был царь (слайд-царь) и был у него единственный  сын.

          - Хотите узнать, как его звали?

Задание :

              1)  Для этого надо: подумать и сказать сколько муравьишек  занято работой?

                            Дружно муравьи живут

                            И без дела не снуют;

                            Два несут травинку,

                            Три несут былинку,

                            Пять несут от елки

                            Колючие иголки.          (9)

               2) Состав чисел.

- Вставь недостающее число:

                          10                          6                          9

                   ?            3               1         ?                ?           2                      

             Ива-                                    нуш-           ка

 

  4. Физминутка.

  Вы, наверное, устали?

  И поэтому все встали.

  Как живете?        - Вот так!

  Как идете?           - Вот так!

  Как бежите?         - Вот так!

  Как летите?          - Вот так!

  Как плывете?       - Вот так!

  Как сидите?         - Вот так!

   5.…..Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Однажды, побывав в соседнем королевстве, он увидел там принцессу  (слайд)

Она была очень красива, и  скромна. Иванушка сразу полюбил ее. Он  спросил у короля: «Как зовут вашу дочь?». Король протянул лист, на котором вот это задание. «Выполнишь, скажу!».

   Задание царя:

 ( на тарелке фрукты: 4 яблока и 3 апельсина. Составь рассказ.)

                Ответ:  ВАСИЛИСА.

…….Выполнив задание, Иванушка, возвратился домой. Но никак не мог забыть Василису.

В это время налетел на королевство, где жила принцесса налетел Змей Горыныч, выжег огнем поля, деревни и унес в свой замок Василису. Плачет король, обещает тому, кто спасет принцессу отдать ее в жены.

         Не нашлось таких смельчаков, лишь Иванушка решился, стал собираться в долгий и опасный путь.

       6. -Давайте, соберем нужные предметы в дорогу Иванушке.

        -Найди и запиши верные равенства.

- Что возьмет с собой Иванушка мы и узнаем.

6+2=8 ЛУК             6+3=9 меч                                          9-2=6

8-3+5  стрелы                          4+4=7

       7.….И так отправился Иванушка в трудный путь. На пути у него болото. Перейти его можно, только по кочкам. Но кочки эти не простые: на них записаны неравенства.

 --Запишите в тетради, только правильные неравенства.

--Укажите путь Иванушке.

                                      6   4                                                                      6  7                                         3  5                                                                        4  2                                                                                                                                                                      

               5  4                               8  3

       8.…..Перешел Иванушка болото, перед ним большая поляна, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. (слайд)

-- Кто здесь живет?    - Баба Яга!   (слайд)

--Как хорошо, что ты пожаловал, будет у меня сытный ужин – говорит Баба Яга.

- Погоди – говорит ей, Иванушка.

- Скажи, не пролетал здесь Змей Горыныч с принцессой Василисой?

- А, как же видела. А зачем он тебе?

        …Рассказал ей Иванушка куда путь держит и спрашивает: «Не подскажешь ли ты мне бабушка, как найти замок Змея Горыныча?»

           -Ну, что ж за то,  что ты со мной по доброму разговариваешь, не буду тебя есть, а помогу тебе, если ты выполнишь мои задания.

          --Ребята, поможем Иванушке?

9. Задание Бабы Яги.

а) Есть у меня гуси-лебеди, помощники мои, вот только я не могу их сосчитать.

-Посчитаем?

       +       -         +       -         +          

6------2------1------3------4------3                                   (  9 )

-Сколько же гусей у Бабы Яги?

б)  - Есть у меня любимая косынка – говорит Баба Яга. Вот она, посчитайте, сколько на ней треугольников?

             - Что ж, выполнил ты все мои задания и ребята тебе дружно помогали. Отпущу я тебя и покажу дорогу к Змею Горынычу.

Баба Яга дала клубочек Иванушке.

      --Зачем?

            10.….Идет Иванушка, а впереди него клубочек катится. Прошло три дня и три  ночи. Видит замок, хотел войти, а у дверей сидит сам Змеей  Горыныч, никого не пускает.            ( слайд )

                 --Зачем пришел?

                 --За своей Василисой.

Засмеялся Змей Горыныч.

           --И ты думаешь, что ты победишь меня, глупый человек.

           --Если ты, выполнишь мои задания на смекалку, то пущу тебя!

Задания:

             а) Косте подарили журнал «Миша» с 5 по 8 номер. Сколько журналов подарили Косте?              

                                                             (4)                                                                                                                      

             б) У стола 4 угла, один угол отпилили,  сколько осталось?    (5)

                          --Ну, что ж молодцы! Змею Горынычу даже стыдно стало. Взмахнул крыльями и улетел.

              11.…..Идет Иванушка по замку, а впереди волшебный клубочек катится. Привел он прямо к двери темницы, где была Василиса. А дверь-то заперта! Рядом ключи, нок двери подойдет лишь один из них.

            --Как вы думаете, как узнать какой ключ подойдет?

Задание:

Решите выражения в тетради.

8               6+1            9-4          2+3         4+4           7-2

--Какой же ключ откроет дверь?

             12. …..Открыл Иванушка дверь. Взял он за руку Василису   (слайд ) и пошли они вместе в свое королевство. Король устроил большой праздник, а потом и свадьбу сыграли.

        --Ребята, смог бы Иванушка без вашей помощи освободить принцессу? Как вы думаете?

        --Почему?

        --Тогда вы  (слайд – молодцы!!! )

 Итог урока.

--А вам понравилась сказка?

--Что вам больше всего понравилось на уроке?

--Каким цветом вы бы раскрасили сегодняшний урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...