Конспект урока для детей с РАС по математике применением развивающих технологий обучения
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Применение развивающей технологии обучения в учебном процессе значительно улучшает восприятие детьми сложных для понимания математических понятий и принципов.

Наиболее важным инструментом в этом процессе стал нумикон. Использование нумикона помогает создать наглядное представление числа и его свойств, таких как состав числа. Это помогает детям лучше понять и запомнить математические концепции и упростить процесс обучения.

Практическая работа и игры также играют важную роль в обучении. Они делают обучение более интерактивным и занимательным, что увеличивает мотивацию учеников. Дети лучше усваивают информацию, принимая активное участие в учебном процессе.

Таким образом, использование различных методов и подходов обучения помогает облегчить сложный процесс освоения математики, делает его более доступным для детей с РАС, а также стимулирует их мышление и развивает креативность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока для детей с РАС по математике применением развивающих технологий обучения.

Тема урока: Состав числа 5.

Цель урока: научить учеников разбираться в понятии "состав числа", развивать навыки счета, а также поддерживать их интерес к математике.

  1. Актуализация знаний. Повторение устного и количественного счета с учениками привычным для класса способом. Используем набор счетного материала «Нумикон» пересчитываем объекты, выкладываем числовой ряд, сопоставляем число с количеством.
  2. Фронтальная работа у доски:

Введение и обсуждение: Обсуждение понятия "состав числа".

Объяснение что "состав числа 5" означает все возможные комбинации чисел, которые равны 5.

Работа с нумиконом: Показ классу нумикона с числом 5 и обсуждение того, как он состоит из различных комбинаций меньших чисел.

Запись на доске примеров таких комбинаций: 5+0, 4+1, 3+2, и т.д.

Практическая работа с частями нумикона, каждый ученик из индивидуального набора составляет комбинации числа 5.

Математический диалог: Преподаватель просит учеников предложить свои комбинации чисел, составляющих 5, и записывает их ответы на доске.

Учитель поощряет учеников за проделанную работу жетонами.

3. Индивидуальная работа:

Практическая работа: Каждому ученику предоставляются маленьких объектов (бусины, кубики, монеты) и задается задание сформировать разные комбинации чисел, составляющих 5.

Логическая игра: Игра на прикрепление одежды на прищепки. В этой игре детям предлагается использовать одежду различных цветов как представление комбинаций чисел (например, синий + желтый = зеленый, что означает 2+3=5).

3. Разминка:

Физическая разминка: Преподаватель просит детей прыгать и хлопать заранее заданное количество раз, что равно 5, в разных комбинациях (например, 2 прыжка, затем 3 хлопка).

Умственная разминка: Преподаватель дает детям головоломки, связанные с числом 5 и его составом.

"Пять зайцев белых,

   Скачут по лесу смело.

   Два ушли к реке,

   Сколько в лесу осталось деле?"

4. Подведение итогов:

Отзыв о выполненной работе: Преподаватель обсуждает с учениками, что они научились, и выстраивает общее понимание понятия "состав числа".

Поощрение детей по системе прикладного анализа поведения: Учитель поощряет учеников, которые показывали активное участие, использовали основные математические концепции и демонстрировали позитивное поведение. Применение системы прикладного анализа поведения помогает создать в классе положительную и мотивирующую обстановку.

Вывод о применении развивающей технологии обучения: 

Применение развивающей технологии обучения в учебном процессе значительно улучшает восприятие детьми сложных для понимания математических понятий и принципов.

Наиболее важным инструментом в этом процессе стал нумикон. Использование нумикона помогает создать наглядное представление числа и его свойств, таких как состав числа. Это помогает детям лучше понять и запомнить математические концепции и упростить процесс обучения.

Практическая работа и игры также играют важную роль в обучении. Они делают обучение более интерактивным и занимательным, что увеличивает мотивацию учеников. Дети лучше усваивают информацию, принимая активное участие в учебном процессе.

Таким образом, использование различных методов и подходов обучения помогает облегчить сложный процесс освоения математики, делает его более доступным для детей с РАС, а также стимулирует их мышление и развивает креативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совершенствование уроков русского языка и математики в ходе применения развивающих технологий в начальной школе".

В статье  рассматривается применение разных типов и методов  работы в ходе личностно-ориентированного обучения в зависимости от способностей ребёнка....

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: Изменение глаголов по временам.Цели:1.     Формировать умение правильно обос...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»Цели:получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.Задачи:1)познакомить учащихся ...

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по теме "Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе"...

Конспект урока английского языка для 2 класса с применением технологии развивающего обучения

Конспект урока английского языка для 2 классас применением технологии развивающего обучения...

План-конспект урока английского языка в начальной школе с применением здоровьесберегающих технологий

ОбеЦель применения здоровьесберегающих технологий - обеспечить ребенку возможность сохранить здоровье в период обучения в школе....

Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс

Пояснительная записка            Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...