Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шаповалова Юлия Ивановна

 

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

 

Тема: Изменение глаголов по временам.

Цели:

1.     Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

2.     Развивать умение распознавать спряжение глаголов.

3.     Усовершенствовать знания о временных формах глагола.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема: Изменение глаголов по временам.

Цели:

  1. Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.
  2. Развивать умение распознавать спряжение глаголов.
  3. Усовершенствовать знания о временных формах глагола.

Ход урока

I.Организационный момент

Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!

-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь  и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

II. Минутка чистописания

Гимнастика для рук:

- показываю с разным интервалом времени (прочитать и записать по памяти)

И  Т  Е  М  А  Т  Я  Т

                                       

ЕШЬ   ИШЬ  ЕТЕ   ИТЕ      АТ   ЯТ

             

                                                                                                                        1.

III. Определение темы и целей урока

На доске записаны слова:

РИСОВАТЬ – РИСУЕТ – РИСОВАЛ - БУДЕТ РИСОВАТЬ

ВСТРЕЧАТЬ – ВСТРЕЧАЕТ – ВСТРЕЧАЛ – БУДЕТ ВСТРЕЧАТЬ

-Что за слова я написала на доске? (глаголы)

-Дайте определение, что  такое глагол?

-Как изменяются глаголы, записанные на доске? (по временам)

-Ведь неспроста я записала эти слова на доске, попробуйте, глядя на них сформулировать тему урока («Изменение глаголов по временам»)

-Запишите тему урока в тетрадь.

IV. Словарно-орфографическая работа (презентация)

-Я знаю, что все вы очень любите разгадывать ребусы, и сегодня мы совместим приятное с полезным. Каждый из ребусов скрывает изученное словарное слово, попробуем их разгадать.

-После того как записали слова, обменялись тетрадями и выполнили взаимопроверку.

V. Изучение новой темы

-Работа у доски. На доске под словами РИСОВАТЬ и ВСТРЕЧАТЬ записаны слова ИСКАТЬ  и ПРЫГАТЬ-.

-На какие вопросы отвечают вопросы первого столбика? (Что делать?)Что вы о них можете  сказать? (глаголы неопределённой формы) Образуйте от этих глаголов, глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

-Сколько глаголов мы образовали? (Три)

-На какой ещё вопрос отвечают глаголы в неопределённой форме? (Что сделать?)

-Измените глаголы, отвечающие на вопрос что делать? так, чтобы они отвечали на вопрос что сделать?  Образуйте от этих глаголов, глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

НАРИСОВАТЬ -_- - - - -_ НАРИСОВАЛ – НАРИСУЕТ                                2.

-Сколько глаголов мы образовали? (Два)

Вывод: Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? , не имеют настоящего времени.

Работа по учебнику

-Давайте убедимся, правы ли мы в своём выводе, откройте учебник на стр.112, прочитайте правило (Катя вслух)

Зрительная гимнастика

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.

-На стр.112 найдите упр.504. Прочитайте задание (один вслух).

-Посмотрите, в упражнении дан показ. Давайте разберём, как будете выполнять задание.

-Прочитайте глаголы, которые не имеют настоящего времени, на какой вопрос они отвечают? (Что сделать?) (Решить, защитить, купить, бросить, услышать, увидеть)

-Прочитайте глаголы, которые имеют все три вида времени. На какой вопрос они отвечают? (Что делать?) (Решать, защищать, покупать, бросать, слышать, видеть)

-Измените глаголы по временам.

VI. Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа

Выписать отрывки: 1 ряд – с глаголами в форме прошедшего времени,2 ряд – в настоящем времени, 3 ряд – в будущем времени. Указать время глаголов.

                                                                                                                                3.

1) Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…
(Ф. Тютчев.)

2) В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе…
 (А. Пушкин.)

3) Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ…
 (А. Некрасов.)

Проверка.

 Разноуровневые задания

1 уровень:

– Запишите глаголы в 3 столбика по временам. Определите число глагола.

Растут, застыла, будут летать, сидит, подует ,пошёл, будет светить, вспомню, дрожал.

2 уровень:

– Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глаголов.

Поб_лели  п_ля и пригорки. Тонк__ льдом покрылась р_ка и уснула. Ходит з_ма по горам п_глядывает по ст_р_нам укутывает д_ревья и кусты в тёпл__ шубы.

3 уровень:

– Спишите, поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число глаголов. Подчеркните орфограммы.

Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы.

Проверка. Оценивание.

VIII. Рефлексия                                                                                                     4.

остарайтесь ответить на вопросы:

1. Своей работой на уроке я                                     доволен  / не доволен

2.За урок моё настроение                                        стало лучше  / стало хуже

3. Материал урока мне был                                      понятен / не понятен

                                                                                     полезен / не полезен  

IX. Домашнее задание

Стр.113, упр.507


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. Когда мы улыбаемся, Мы самоисцеляемся. И силой наполняемся, дарующей успех!

Слайд 3

, , , г зета а 

Слайд 4

г = к б 1,2,3,4, 5, 6 к рабль о 

Слайд 5

, к л грамм О И  м ,

Слайд 6

, , , , Т=Ж , нж нер и е 

Слайд 7

, 1,2 , , Р ссия о 

Слайд 8

1) Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят… (Ф. Тютчев.) 2 ) В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в январе… (А. Пушкин.) 3 ) Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ… (А. Некрасов.)

Слайд 9

1 )Растут , застыла, будут летать, сидит, подует ,пошёл, будет светить, вспомню, дрожал . 2) Поб_лели п_ля и пригорки. Тонк __ льдом покрылась р_ка и уснула. Ходит з_ма по горам п_глядывает по ст_р_нам укутывает д_ревья и кусты в тёпл __ шубы . 3) Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы.

Слайд 10

1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 2.За урок моё настроение стало лучше / стало хуже 3 . Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / не полезен

Слайд 11

Домашнее задание Стр.113, упр.507


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Открытый урок математики во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий

Урок математики во 2 классе по теме "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач." Урок представляет собой увлекательный поход в цирк, где дети не побывают не только в роли зрителей, но и в...

Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...

Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

Конспект урока русского языка по теме «Алфавит» с использованием технологии проблемного обучения в 1 классе

Конспект  урока русского языка  по теме «Алфавит» с использованием  технологии проблемного обучения в 1 классе...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».

Урок музыки во 2  классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....