Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Творительный падеж  имени существительных 1 склонения

Цель: формирование через подводящий диалог понятия «Творительный падеж и его отличительные признаки»

Задачи:

Планируемые результаты урока:

Личностные УУД: формировать интерес к учению.

Предметные: умение отличать творительный падеж от других падежей по вопросам, окончанию, предлогам

Познавательные УУД: формировать навык  наблюдений, классификации ,умения логически рассуждать, анализировать информацию, предложенную в текстовой и наглядно-образной форме.

Регулятивные УУД:  уметь формулировать цель исследования , планировать последовательность действий на уроке, упорядочивать, вносить необходимые изменения и корректировать способ действия.

Коммуникативные УУД: формирование  умения работать в группе, строить партнерские отношения, договариваться, приходить к общему мнению. Формировать самооценку и самоконтроль.

Оборудование: учебник  русского языка А.В. Полякова, презентация

1. Постановка учебной проблемы.

На слайде 1

С земли-       с землёй

За подругу -   за подругой

Под воду –    под водой

КАРТОЧКИ

Слайд 2

Снег, грязный, сошел, последний, с земли.

В, продали, с землёй, магазине, горшок, нам, вместе

2 человека у доски

Слайд 3  

Слайд 4

                Творительный падеж

 вопросы     окончания     предлоги

                             

  роль в предложении

Групповая работа карточка буквы Тп

  стр 40 № 82

слайд 5

Слайд 6

- Что вас удивило?

Обсудите в паре,           что повлияло на выбор окончания?

- Кто согласен со мной, что повлияло             1.склонение?        Как проверить это предположение?                ????

-   3.  Падеж.     Как проверить это предположение?  

 ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ    ПАДЕЖЕЙ

 - У каждого есть карточка, соедините название падежа с его вопросом.

 Взаимопроверка    (стр 4)  Что оценим? Кто хочет похвалить своего соседа по парте?

- Мы повторили вопросы падежей, чтобы  использовать  эти знания для определения  падежей для пар, которые включим в предложения.

1. Из слов собрать предложение.

Первая строка для мальчиков.

Вторая строка для девочек.      Определить падеж у слов с земли  с землёй       

Поделитесь результатом. Слайд 2             Что повлияло на окончание сущ-х?

---Может, это только в этой паре. Попробуем еще привести доказательства.

2. Записать предложение под диктовку, отметить орфограммы. Определить падеж в слове «под воду»

  • Зубастая щука сорвалась с крючка и ускользнула под воду.

( В каких словах встретились орфограммы?)

Сам-но

Составьте и запишите предложение со словом «под водой», определите падеж

Итог: Что повлияло на выбор окончания?

Что объединяет слова второй группы?

Назовите тему урока или объект исследования

Как вы думаете, чем творительный падеж отличается от других падежей?

 Учебная задача: выяснить, доказать, что тв. падеж отличается от остальных падежей.

-Объединитесь в группы и обсудите,  что  бы вы записали в табличках на слайде, запишите

---Озвучьте  ваши результаты

Проверим ваши догадки.    Попробуем это доказать

В этом нам поможет упр е на  стр 40 № 82

1ряд, -  вопросы -------  записать предложения № 1, ,№ 2,

2 ряд ---  окончания-----  запись предложений №1 №,3

3 ряд ---- предлоги ---- запись предложений №3, №5

4 ряд----- роль в предложении  ------ запись предложений № 1, 2

 5 ряд    ---- на выбор

Проверка результата.

Итог:  Назовите объект исследования.

              Какую задачу вы ставили?

           Что в результате получилось?

-----Сверим наши результаты с  наблюдениями автора книги стр 40-41

 О чем мы не говорили сегодня?  

А как проверить безударное окончание у имен сущ-х?

Проверим дом задание 1,2,3.      

 Определим задачу на следующий урок.

     

Отметки за урок

Посмотрите на иллюстрацию

Составьте словосочетания с сущ-ми 1 скл в Т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"

Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...

Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий.

Грамотность- это орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. Этот материал расскажет о том, как развивать орфографическую зоркость в процессе обучения учащихс...

Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...