Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гассиева Марина Николаевна
Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_vo_2.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Учитель: Гассиева М.Н.

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа  №502 Кировского района Санкт-Петербурга

Класс: 2-а

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд    

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Цели: 

образовательные:

- закрепить знание случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд;

- закрепить умение располагать числа в порядке возрастания;

- развивать умение решать простые задачи;

- закрепить умение дифференцировать однозначные и двузначные числа;

- закрепить умение сравнивать числа;

- закрепить умение вычерчивать углы.

коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);

- формирование положительной мотивации к обучению;

- развитие интереса к предмету;

- развитие речи, внимания, наблюдательности, памяти, пространственной ориентировки

воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать нравственные качества (трудолюбие, воля, настойчивость, аккуратность);

здоровьесберегающие:

- создание благоприятных условий на уроке.

Оборудование: 

карточки для индивидуальной работы,

мультимедийное оборудование.

ХОД УРОКА

1.  Организационный момент.  Слайд

     Математика сложна,

     Но скажу с почтением -

     Математика нужна

     Всем без исключения.

 Учитель: Ребята. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, так как к нам пришли гости. Мы рады им? (ответы детей)

2. Математическая разминка.

Учитель: Сядет тот, кто ответит на вопрос.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько гномов у Белоснежки?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько пальцев на руке?

- Какой месяц идет?

- Сколько весенних месяцев?

- Что мы слышим в конце урока?

3. Объявление темы и цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке математики мы отправимся в сказку. И вместе с героями мы будем работать с числами, решать примеры, выполним геометрическое задание, будем сравнивать числа и постараемся решить задачу.

4. Работа по теме урока.

Учитель: Но прежде чем это сделать, нам необходимо подготовиться. Проверить наше снаряжение и багаж знаний, который мы возьмём с собой.

1. Работа в тетрадях (обучающиеся записывают число, классная работа).

2.  Минутка чистописания. Слайд

РАБОТА С ЧИСЛАМИ

Учитель: Посмотрите на экране числа. Один ученик читает числа. Составьте и запишите в тетрадь пять двузначных чисел из  цифр, которые видите на слайде.

Почему эти числа называются двузначные?

Индивидуальная работа на карточках. Обвести в кружок  двузначные числа       6  12  3  15  20  7  19  0  8  11  16  1

Учитель: Мы отправляемся в сказку. Слайд   Ой! Слова рассыпались! Давайте соберём их и составим начало сказки.

Ученик: (один ученик отвечает) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…Слайд

Учитель: Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание. Слайд

1)Найти "лишнее” число 3,7,14,1,9,6. (Устно)

2)Расположите числа в порядке возрастания. (Записывают в тетрадях, один ученик называет, на экране появляется число) Слайд

Учитель: Посмотрим, что получилось? Рядом с цифрой будет появляться буква. Слайд

     

1

3

6

7

9

к

о

щ

е

й

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ, СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

Учитель: Иван-Царевич отправился в путь. Но дороги он не знает. И встретил наш герой Бабу – Ягу. Слайд  Согласилась она помочь Иванушке, подарить волшебный клубочек, но для этого он должен помочь ей перейти математическое болото. (Дети выполняют в тетрадях и на доске задания,  записанные на слайде)  

I  вариант      6+6 … 11-5        II  вариант  6+5   Сравнить ответы

                                                                                   1 и 2 примеров,

                        12-7 … 4+9                              12-6     3 и 1 примеров

 

                        7+7 … 7+4                               8+9

 Учитель: Молодцы ребята! Помогли Ивану-Царевичу получить

волшебный клубочек. И повел клубочек его в царство Кощея. Дорога длинная. И нам надо отдохнуть.

5. Физминутка.

Учитель: Мы отдохнули. А Иван-Царевича  уже поджидает.  Слайд  Змей- Горыныч, посланный   Кощеем.  Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея. Для этого необходимо выполнить задание. Слайд  

РАБОТА В ГРУППАХ

Выполнение геометрического задания на карточках определённого цвета

  

Начерти

                   острый                                   тупой                         прямой

                      угол                              угол                              угол

Учитель: Очень хорошо! Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Слайд  Молодцы! Победили мы Змея Горыныча!

 6. Работа над задачей.

Учитель: Ведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек дальше. Слайд.  Привёл к могучему дубу, на котором висит сундук. В нём спрятана смерть Кощея. Закрыт сундук на замок, чтобы открыть необходимо, ответить на вопрос. Слайд

  На какое дерево садится ворона во время дождя?

Учитель:  Очень хорошо поработали, справились с заданием и открыли волшебный сундук. В сундуке было яйцо. Разбил его Иван-Царевич, разбился сундук и погиб злой Кощей. Слайд

Идет Иван – Царевич по царству Кощея и забрёл в сад, где росли молодильные яблони. На яблоне висело 11 яблок, Сорвал Иван-Царевич 3 яблока.  Сколько яблок осталось на яблоне? Слайд. Поможем Ивану, ребята?    

                  Висело - 11 ябл.        

                  Сорвал  - 3 ябл.  

               Осталось - ?          

Учитель: Молодцы! Решили задачу. Взял Иван-Царевич яблочки и отправился на встречу к своей Василисе Прекрасной. Они встретились. Слайд.  И отправились в своё царство.

7. Итог урока

Учитель: Урок подошёл к концу. Вспомните, чем занимались на уроке?

 Ученик: Помогали Иван-Царевичу освобождать Василису Прекрасную

 Учитель: Кто похитил Василису Прекрасную?   

Ученик: Кощей

Учитель: Как узнали?

Ученик: составили слово с помощью чисел

Учитель: Чем помогла Баба-Яга?

Ученик: дала волшебный клубочек

Учитель: Что мы сделали для этого?

Ученик: решили примеры, сравнили числа

Учитель: Мы выполнили много заданий и обязательно отдохнули. Как?

Ученик: под музыку

Учитель: С кем ещё встречались?

Ученик: со Змеем Горынычем

Учитель: У него три головы и мы выполняли задание на карточках. Какое?

Ученик: чертили углы

Учитель: С помощью чего открыли сундук?

Ученик: ответили на вопрос

Учитель: И самое главное, мы решили задачу и помогли Иван-Царевичу встретить Василису Прекрасную

8.Оценивание учащихся.

Учитель: Хорошо поработали. Молодцы! Спасибо за урок.

9. Домашнее задание.  (на карточках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"

Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...

Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...

Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100

Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...