Урок математики, с использованием технологии личностно-ориентированного обучения Тема: "Деление с остатком" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нина Антоновна Хребтова

Знакомство  с алгоритмом деления с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема урока: Деление с остатком

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия

деления с остатком с опорой на предметные действия;

Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных

операций, внимания;

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством

общения в парах, интерес к предмету.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

СТРУКТУРА УРОКА:

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

III Самоопределение к деятельности.

IV Первичное усвоение новых знаний.

V Осознание и осмысление учебного материала.

VI Первичное закрепление.

VII Контроль и самопроверка.

VIII Подведение итогов, рефлексия.

I ОРГ. МОМЕНТ

1.Долгожданный дан звонок,

Начинается урок –

Математики сейчас.

Где открытие ждет всех вас!

Здравствуйте дети!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

2. На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового)

(Поднятие рук.)

- Какому цвету облака соответствует ваше настроение?

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу .

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

2. Мозговая гимнастика

- «Качания головой»

- «Ленивые восьмерки»

- «Шапка размышлений»

II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Ряд чисел 12, 27, 13. 36, 23,44,52, 64

- На какие группы можно распределить данные числа?

-Назовите те, которые не являются значениями табличных случаев умножения.

- Назовите и запишите ближайшее, которое будет являться значением табличного случая умножения.

2.Табличные случаи деления:

- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Мы будем играть в игру «Арифметическое лото». Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, являющееся ответом, вы закрываете его жетоном определенного цвета сначала кр. потом жел.

(ТАБЛИЧКИ С ИГРОВЫМ ПОЛЕМ и ЖЕТОНЫ красные 4, желтые 4)

2 комплекта для 1 и 2 вар.

ПРИМЕРЫ:

3 * 5 4*4 9*3 2*9 6*7 7*4 8*4 9*9

5 * 8 6*4 4*8 7*2 6*8 7*7 8*9 6*9

После того, как вся карточка закрыта, должен получиться узор

- Почему в центре клеточка осталась не закрыта?

(Ответ не является значением табличного умножения)

- Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление.

III  САМОПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Исходя из того, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока (ДЕЛЕНИЕ)

- Расскажите, что вы знаете о делении?

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:19:2 10:6 8:5

(Нет)

- Почему?

(Нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с …………..

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее меньшее число,

которое разделится)

Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )

Каким должен быть ……………? (меньше делителя)

IV ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.

1. -Предлагаю такую ситуацию – мы с вами решили завести новые тетради по математике. У меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Вите и предлагаю раздавать ученикам по 2 тетради. Можно ли узнать сколько учеников получат тетради?

- Попробуем.

- Разделили?

- Делаем вывод.

(Решение в тетради 17:2 = 8 (ост.1)

- Значит разделить 17 на 2 возможно. Но 1 тетрадь осталась.

- Назовем её ОСТАТКОМ.

Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С……………………….

и вопросов

V. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Пользуясь рисунками, выполните деление в оставшихся выражениях

10:4 9:5

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1. Запишите выражения, пользуясь рисунками

2. Пользуясь индивидуальным раздаточным материалом -

разложите 14 кружков на группы по 3.

Запись решения на доске (кто первый справится) и в тетради

14:3=4(ост2),

Разложите11 в группы по 2

Разложите 16 в группы по 5

(Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем)

3.Соотнесите рисунок и запись

4. . Выполните деление сделав самостоятельно рисунки

(САМОСТ. РАБОТА)

5. 14 : 4 = 2 (ост. 6) 14 : 4 = 3 (ост.2) 14 : 4 = 4

-Какой рисунок и какая запись, по-вашему, верны? Почему?

- В чем ошибочность первой записи? 3 записи?.

-Сколько всего разделили? Сколько осталось? Почему остаток не может быть больше делителя?

Итак: Остаток всегда меньше делителя.

- А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

--Для этого мы воспользуемся алгоритмом:

(карточки с алгоритмом розданы детям)

Памятка

Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.
  4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. 

6 . ЗАДАЧА

VII Контроль и самопроверка

        VIII Подведение итогов, рефлексия.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Необходимо ли вам это новое знание?

-Для чего? Нарисуйте смайлик

Оценка и самооценка работы детей на уроке. Разбор предстоящего домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

Использование технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания в работе с первоклассниками и их родителями...

Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»

Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...

Технологии личностно-ориентированного развивающего обучения. 3 класс.

Примеры образовательных технологий в конспектах уроков....