рабочая программа курса «Математика» для 3 класса
рабочая программа по математике

Бадмацыренова Эржени Владимировна

Настоящая рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с законом «Об образовании в РФ», основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями образовательной программы начального общего образования и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_3_klass.docx52.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с законом «Об образовании в РФ», основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями образовательной программы начального общего образования и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва.);

В современных условиях образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

развитие творческих возможностей учащихся;

формирование и развитие познавательных интересов.

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на   основе следующих нормативных документов:

Общая характеристика учебного предмета

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Основу курса математики составляют:

представления о натуральном числе и нуле;

представления о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах;

осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

ознакомление с величинами и их измерением; ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах - учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Курс математики в 3 классе ставит перед собой выполнение следующих задач:

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ:

Твердо усвоить таблицы умножения и деления (на уровне автоматизма). Знать правила умножения и деления с числами 1 и 0 и уметь применять их в вычислениях.

Знать переместительное свойство умножения и применять его на практике.

Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также названия соответствующих выражений.

Знать и уметь применять при выполнении упражнений связи между компонентами и результатами действий умножения и деления.

Знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

Научиться решать задачи на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз; на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; на нахождение доли числа и числа по его доле, задачи на нахождение четвертого пропорционального; уметь составлять и решать задачи, обратные данной простой задаче.

Уметь решать составные задачи в 2-3 действия.

Уметь находить периметр геометрических фигур, а также площадь прямоугольника и квадрата.

Научиться распознавать окружность и круг, знать элементы окружности и уметь строить окружность с заданным радиусом.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ:

Навыки табличного умножения должны быть доведены до автоматизма.

Учащиеся должны знать переместительное свойство умножения, а также различные способы умножения и деления суммы на число, применять их на практике.

Учащиеся должны овладеть приемами внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100:

а) для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3 – на основе действий над десятками;

б) для умножения (деления) двузначного числа на однозначное- на основе применения правил умножения (деления);

в) для случаев деления двузначного числа на двузначное – способом подбора частного.

Учащиеся должны овладеть умением выполнять проверку действий умножения и деления на основе знания связи между компонентами и результатом этих действий.

Учащиеся должны овладеть умением записывать и читать выражения с буквами вида: а+с; с +d; c:d, находить их значения при числовых значениях входящих в них букв.

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ:

Умение выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Раскрытие и доведение до сознания детей конкретного смысла деления с остатком (дети должны понимать, в каком случае решение задачи требует выполнения деления с остатком, уметь давать правильный ответ на поставленный вопрос).

Раскрытие и доведение до сознания детей связи между рассматривавшимися ранее случаями табличного деления и делением с остатком (случаи, в которых делимое нацело делится на делитель, должны быть осознаны как частный случай деления с остатком, когда остаток равен нулю).

Сознательно и прочно должно быть усвоено, что остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

Дети должны овладеть приемами деления с остатком и уметь применять их при решении сюжетных задач и примеров.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО1000.

НУМЕРАЦИЯ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ(ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ):

Учащиеся должны осознанно усвоить нумерацию чисел в пределах 1000; понять, как образуется из десятков и единиц новая счетная единица – сотня; научиться считать их, усвоить образование и обозначение (устное и письменное) чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, знать их десятичный состав, уметь заменять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить и обобщить знания о порядке следования чисел при счете; научиться применять знания по нумерации при решении примеров вида 539+1; 300-1; 200+40+8; 248-200; 248-40-8, а также при замене крупных единиц счета и измерения мелкими, наоборот, мелких – крупными.

Учащиеся должны повторить известные им единицы длины и массы; познакомиться с новой единицей массы – граммом.

Учащиеся должны познакомиться с приемами устных вычислений и овладеть вычислительными навыками применительно к случаям вида :300+(-)200; 400*2; 600:3; 70+60; 120-50; 40*3; 180:2; 430*2; 480:4.

4. В результате систематических упражнений у детей должны быть закреплены навыки табличного и внетабличного умножения и деления, умения выполнять деление с остатком и решать простые и составные задачи рассмотренных видов.

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ:

Усвоить алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел и уверенно применять их.

Усвоить алгоритм письменного умножения на однозначное число и уверенно применять его при умножении без перехода и с одним переходом через разряд.

Усвоить алгоритм письменного деления на однозначное число и уверенно применять его во всех случаях, за исключением случая с нулем в частном.

Уметь выполнять проверку письменных вычислений.

Повторить изученные в течение года вопросы в соответствии с основными требованиями к знаниям, умениям, навыкам, сформулированными в программе.

Для реализации программного содержания используется Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2004. В учебнике достаточно рационально расположен основной учебный материал: в наиболее выгодные условия поставлены центральные темы курса 3 класса (вводятся в начале и закрепляются в течение всего учебного года). В конце обучения в ознакомительном плане вводится учебный материал, подготавливающий к усвоению основных вопросов курса 4 класса. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий.

Описание места учебного предмета в плане

Программа «Математика» в начальной школе соответствует образовательной области «Математика» обязательного минимума содержания начального общего образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Согласно базисному учебному плану в ОУ, рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объёме 136 часов(4 ч в неделю) в т.ч. для проведения контрольных и проверочных работ, тестов, геометрический материал, на проведение внутрипредметного модуля в математике «Геометрия»-26 ч.

Основными формами педагогического контроля на уроках используются: текущий, тематический и итоговый.

- Фронтальный опрос;

- Контрольные работы, самостоятельные работы;

- Устный контрольный счёт;

- Тестирование.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Развернутость, образность, аргументированность ответа.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Средства контроля

Тема

№ урока

Входная контрольная работа №1 по теме «Сложения и вычитания в пределах 100»

8

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

18

Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий»

33

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

46

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле»

58

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение»

67

Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное умножение и деление»

78

Контрольная работа №8 по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

87

Контрольная работа №9 по теме «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»

99

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

113

Контрольная работа №11 по теме «Приёмы письменных вычислений»

126

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»

133

Контрольная работа №13 по теме «Итоговое повторение»

139


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета

Предметные результаты.

Названия и последовательность чисел до 1000;

Названия компонентов и результатов умножения и деления;

Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

Выполнять проверку вычислений;

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

Решать задачи в 1-3 действия;

Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

Содержание учебного предмета

3 класс (136ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение 80ч.)

Табличное умножение и деление. (56ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата. Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б;

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (12ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (36 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4ч.)

Тематическое планирование

Раделы программы

Подразделы

Количество часов

Числа от 1 до 100

80

Табличное умножение и деление

56

Внетабличное

умножение и деление

27

Числа от 1 до 1000

48

Нумерация

12

Арифметические действия

36

Сложение и вычитание

14

Умножение и деление

20

Итоговое повторение

4

Итого

136

Учебно-методические средства обучения

Пособия для учителя:

Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 20013.

Моро М. И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. — М.: Просвещение, 20013.

Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М. И. Моро — Москва: «ВАКО», 20013.

Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО

Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс.

Литература для учащихся:

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2013

Моро М. И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2013, Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике

№ п/п

Наименование раздела и темы

Час

Характеристика основной деятельности ученика

Контрольн. и практическ. работы

Плановые сроки проведения

Числа от 1 до 100 (80ч.)

Табличное умножение и деление (56ч.)

По плану

Фактически

1 четверть

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

Повторение знаний нумерации в пределах 100, совершенствование решения задач.

2.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

2

Упражнение в приёмах сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через 10-ок.

3.09

3

Числовые выражения с переменной

3

Запоминание букв латинского алфавита и решение выражений с переменной.

4.09

4

Решение уравнений на основе связи слагаемых и суммы

4

Распознавание нового способа решение уравнений, основанном на связи между компонентами.

5.09

5

Решение уравнений на основе связи между уменьшаемым, вычитаемым и разностью

5

Упражнения по решению логических задач и уравнений.

09.09

6

Решение уравнений изученными способами

6

Совершенствование умения решать текстовые задачи, преобразовывать единицы длины.

Тестирован.

10.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

*М-Г

7

Упражнения в умении чертить и измерять отрезки, строить фигуры и измерять их стороны.

Самостоят. работа.

11.09

8

Входная контрольная работа №1 по теме «Сложения и вычитания в пределах 100»

8

Применять полученные знания на практике.

К. р. №1

12.09

9

Работа над ошибками

Умножение. Решение задач на нахождение произведения

*М-Г

9

Решать уравнения, простые и составные задачи, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений.

16.09

10

Связь между компонентами и результатом умножения

10

Знать смысл действия умножения, приема перестановки множителей и связи между членами при умножении. Знать правила умножения и деления. Решать простые задачи на умножение.

17.09

11

Чётные и нечётные числа

*М-Г

11

Определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления на 2.

Самостоят.работа.

18.09

12

Таблица умножения и деления

на 3

12

Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

19.09

13

Задачи с величинами : цена, количество, стоимость

*М-Г

13

Решать задачи на умножение и деление; знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

Тестирован.

23.09

14

Решение задач, основанных на связи между величинами

14

Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать задачи и уравнения.

24.09

15

Порядок выполнения действий

15

Определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи.

25.09

16

Порядок выполнения действий

16

Определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

Самостоятел работа.

26.09

17

Порядок выполнения действий


*М-Г

17

Определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

30.09

18

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

18

Применять полученные знания на практике.

К.р.№2

1.10

19

Работа над ошибками. Восьмигранник, чудесные превращения (таблица умножения и деления 4)

19

Выучить таблицу умножения и деления на 4; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, решать уравнения.

2.10

20

Таблица Пифагора

20

Знать таблицу умножения и деления на 2, на 3 и на 4. Решать простые и сложные задачи.

3.10

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

21

Умножать числа 1 и 0, научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Решать уравнения, примеры.

7.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

22

Решать на увеличение числа в несколько раз, уметь сравнивать и анализировать задачи, уметь находить периметра прямоугольника.

8.10

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

23

Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

09.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

24

Решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз.

10.10

25

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

25

Выучить таблицу умножения и деления на 5.

14.10

26

Задачи на кратное сравнение

26

Решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Тестирован.

15.10

27

Решение задач на кратное сравнение

27

Решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

16.10

28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

28

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, решать уравнения и выражения с переменной.

17.10

29

Решение задач изученных видов

*М-Г

29

Выучить таблицу умножения и деления на 6.

21.10

30

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

30

Решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, знать таблицу умножения и деления, решать примеры и уравнения.

22.10

31

Решение задач изученных видов

31

Решать задачи изученных видов; решать уравнения и примеры.

23.10

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

32

Выучить таблицу умножения и деления на 7.

24.10

33

Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий»

33

Применять полученные знания на практике.

К. р.№3

28.10

34

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади.

*М-Г

34

Решать составные задачи в 2-3 действия. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также соответствующих выражений.

29.10

35

Квадратный сантиметр

*М-Г

35

Решать составные задачи в 2-3 действия. В совершенстве владеть вычислительными навыками.

30.10

36

Площадь прямоугольника. Игра «Строители»

*М-Г

36

Научиться определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления.

31.10

2 четверть

37

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

37

Знать что такое квадратный сантиметр, решать задачи и примеры.

11.11

38

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

38

Определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

12.11

39

Решение задач изученных видов

*М-Г

39

Применять полученные знания на практике, решать задачи изученных видов

Самостоятел работа.

13.11

40

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

40

Знать таблицу умножения и деления, решать и анализировать задачи.

14.11

41

Квадратный дециметр

*М-Г

41

Знать что такое квадратный сантиметр, решать задачи и примеры.

18.11

42

Таблица умножения

42

Определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

19.11

43

Решение задач на нахождение третьего слагаемого

43

Применять полученные знания на практике.

20.11

44

Квадратный метр

*М-Г

44

Знать что такое квадратный метр, решать задачи на кратное сравнение.

21.11

45

Решение задач с величинами

*М-Г

45

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

25.11

46

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

46

Применять полученные знания на практике.

К.р.№4

26.11

47

Работа над ошибками. Умножение

на 1

47

Умножать числа на единицу, уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

27.11

48

Умножение на 0

48

Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения.

28.11

49

Случаи деления вида а:а, а:1

49

Научиться новым приемам деления, решать примеры умножения на 0 и 1, решать задачи.

2.12

50

Деление нуля на число

50

Научиться приему деления нуля на число, решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

Тестирован.

3.12

51

Решение составных задач на нахождение произведения

51

Знать таблицу умножения и деления, решать и анализировать задачи.

Самостоятельная работа.

4.12

52

Доли. Решение задач

*М-Г

52

Научиться практически получать долю числа, решать уравнения и выражения с переменными.

5.12

53

Круг. Окружность

*М-Г

53

Определять и чертить круг, окружность. Знать элементы окружности и круга - центр, радиус. Решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

09.12

54

Диаметр окружности

*М-Г

54

Знать что такое диаметр окружности, решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

10.12

55

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу

55

Решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления.

11.12

56

Единицы времени. Год. Месяц.

*М-Г

56

Пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками.

12.12

57

Единицы времени. Сутки.

*М-Г

57

Решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания

16.12

58

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле»

58

Применять полученные знания на практике.

К.р.№5

17.12

Внетабличное

умножение и деление (27)

59

Работа над ошибками. Умножение и деление круглых чисел

1

Познакомиться с новыми внетабличными случаями умножения и деления, знать таблицу умножения и деления, решать задачи.

18.12

60

Деление вида 80:20

2

Решать примеры внетабличного умножения и деления, уметь решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины.

Самостоят.работа

19.12

61

Умножение суммы на число

3

Применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром.

23.12

62

Умножение суммы на число


*М-Г

4

Применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать уравнения и задач изученных видов.

24.12

63

Умножение двузначного числа на однозначное. Урок-путешествие в космос.

5

Решать примеры новым приемом умножения, решать задачи, переводить единицы длины.

25.12

64

Переместительное свойство умножения.

6

Применять переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений, умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения.

26.12

3 четверть

65

Решение задач на приведение к единице

7

Решать задачи на приведение к единице, решать выражения с двумя переменными.

13.01

66

Умножение двузначного числа на однозначное

8

Умножать двузначные числа на однозначные, пользоваться этим приёмом при решении задач и примеров.

14.01

67

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение»

9

Применять полученные знания на практике.

К.р.№6

15.01

68

Работа над ошибками. Деление суммы на число

*М-Г

10

Решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров

16.01

69

Деление суммы на число

11

Решать примеры новым приемом внетабличного деления, решать задачи и примеры.

20.01

70

Деление вида 69:3, 78:2

12

Знать внетабличные случаи умножения и деления, решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

21.01

71

Делимое, делитель

13

Знать внетабличные случаи умножения и деления, компоненты деления, решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

22.01

72

Проверка деления.

14

Выполнять проверку деления умножением, решать задачи и примеры.

Самостоятельная работа

23.01

73

Нахождение частного способом подбора Деление вида 87:29,66:22.

15

Находить частное способом подбора. Выполнять деление нового вида.

27.01

74

Проверка умножения

16

Выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными.

28.01

75

Решение уравнений вида 76:х=38,х.7=84,х:3=24. Командный турнир.

17

Решать уравнения на нахождение делителя, делимого, множителя, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления.

29.01

76

Решение уравнений изученных видов

18

Выполнять проверку деления умножением, решать задачи, уравнения.

30.01

77

Решение задач изученных видов

19

Знать внетабличные случаи умножения и деления, решать задачи изученных видов.

3.02

78

Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное умножение и деление»

20

Применять полученные знания на практике.

К.р.№7

4.02

79

Работа над ошибками.

*М-Г

21

Знать внетабличные случаи умножения и деления, решать задачи изученных видов.

5.02

80

Деление с остатком

22

Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, научиться решать примеры деления с остатком, решать задачи изученных видов.

Самостоят.работа

6.02

81

Деление с остатком

23

Решать примеры деления с остатком, решать задачи изученных видов.

10.02

82

Деление с остатком вида 32:5

24

Решать примеры деления с остатком, решать задачи изученных видов.

11.02

83

Деление с остатком методом подбора.

Решение задач на деление с остатком

25

Научиться приему побора при делении с остатком, решать задачи на деление с остатком, уметь решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

12.02

84

Решение задач на деление с остатком

26

Решать примеры на деление с остатком, решать задачи деления с остатком.

13.02

85

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком

27

Научиться приему побора при делении с остатком, уметь решать задачи. Выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

17.02

86

Контрольная работа №8 по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

28

Применять полученные знания на практике.

К.р.№8

18.02

87

Работа над ошибками

29

Решать примеры на деление с остатком, решать задачи.

19.02

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12)

88

Устная нумерация. Счёт сотнями

1

Знать названия сотен, научиться записывать трехзначные числа, решать задачи и примеры.

20.02

89

Десятичный состав в пределах 1000

2

Записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, решать задачи и примеры.

Самостоят.работа.

24.02

90

Единицы 1,2 и 3 разрядов

3

Читать и записывать числа в пределах 1000, знать название единиц первого, второго и третьего разрядов.

25.02

91

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

4

Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального, читать и записывать числа в таблице разрядов.

26.02

92

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

*М-Г

5

Научиться записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, знать десятичный состав трёхзначных чисел, решать задачи и примеры.

27.02

93

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз

6

Решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз, сравнивать единицы длины, решать уравнения, знать нумерацию чисел в пределах 1000.

3.03

94

Приёмы устных вычислений

7

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, познакомиться с новыми случаями сложения и вычитания.

Самостоят.работа

4.03

95

Сравнение трёхзначных чисел.

*М-Г

8

Познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел; решать уравнения и задачи.

5.03

96

Количество сотен, десятков единиц в числе

*М-Г

9

Познакомиться с новыми приемами сложения и вычитания, знать разрядный состав трехзначных чисел, знать правило нахождения площади квадрата.

6.03

97

Римские цифры Единицы массы.

Грамм

*М-Г

10

Познакомиться с римскими цифрами. Познакомиться с единицей измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом, решать уравнения.

10.03

98

Контрольная работа №9 по теме «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»

11

Применять полученные знания на практике.

К.р.№9

11.03

99

Работа над ошибками

12

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком.

12.03

Арифметические действия (36)

Сложение и вычитание (14)

100

Приёмы устных вычислений

1

Научиться новым приемам устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, знать нумерацию чисел в пределах 1000, решать задачи и уравнения.

13.03

101

Сложение и вычитание вида 450+30, 620-200

2

Научиться новым приемам устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, решать задачи и уравнения.

17.03

102

Сложение и вычитание вида 470+80, 560-60

3

Научиться новым приемам устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, знать нумерацию трехзначных чисел.

18.03

103

Сложение и вычитание вида 260+310, 670-140

4

Знать нумерацию чисел в пределах 1000, решать уравнения и задачи, делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком.

19.03

4 четверть

104

Приёмы письменных вычислений

5

Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научиться правильно, оформлять запись таких примеров.

Самостоятельная работа

20.03

105

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

6

Познакомиться с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд, решать примеры и задачи.

1.04

106

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

7

Применять новый письменный прием сложения с одним переходом через разряд, решать примеры и задачи.

2.04

107

Виды треугольников

Практическая работа

*М-Г

8

Научиться различать треугольники на чертеже, сравнивать единицы длины.

Самостоят. работа.

3.04

108

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

9

Решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, находить по чертежу треугольники определенных видов.

7.04

109

Решение задач

10

Решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины.

8.04

110

Письменные приёмы сложения и вычитания

11

Решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100.

Самостоят. работа.

09.04

111

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

12

Решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины.

10.04

112

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

13

Применять полученные знания на практике.

К.р.№10

14.04

113

Работа над ошибками

14

Решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины.

15.04

Умножение и деление (20)

114

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений

1

Умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями, составлять и решать составные задачи на умножение и деление в пределах 1000.

16.04

115

Умножение

2

Познакомиться с приемами умножения в пределах 1000; знать нумерацию трехзначных чисел, решать задачи.

17.04

116

Деление

3

Познакомиться с приемами деления в пределах 1000; знать нумерацию трехзначных чисел, решать задачи.

21.04

117

Умножение и деление вида 230х3, 960:3

4

Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, решать задачи несколькими способами, находить значение выражения с переменной.

22.04

118

Устные приёмы деления способом подбора

5

Познакомиться с новым приемом деления способом подбора, распознавать треугольники разных видов на чертеже.

23.04

119

Решение задач

6

Решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их.

24.04

120

Деление суммы на число

7

Уметь решать задачи изученных видов, знать геометрические понятия.

Самостоят. работа

28.04

121

Приёмы письменного умножения

8

Познакомиться с письменными приемами умножения, знать таблицу умножения и деления.

29.04

122

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд

9

Познакомиться с письменными приемами умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд, устно делать вычисления в пределах 1000, решать задачи.

30.04

123

Приёмы письменного умножения

10

Выполнять письменные приемы умножения, решать уравнения, примеры; решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур.

5.05

124

Приёмы письменного умножения

11

Владеть письменными приемами умножения, знать приемы умножения с 0, 1 и 10, решать примеры на деление с остатком.

6.05

125

Контрольная работа №11 по теме «Приёмы письменных вычислений»

12

Применять полученные знания на практике.

К.р.№11

7.05

126

Работа над ошибками

13

Владеть письменными приемами умножения, решать примеры на деление с остатком.

8.05

127

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное

14

Познакомиться с письменными приемами деления трёхзначного числа на однозначное, находить значение выражений с переменной.

12.05

128

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное

15

Познакомиться с алгоритмом письменного деления, решать уравнения и задачи с изменением вопроса.

13.05

129

Проверка деления

16

Владеть приемами письменных вычислений, выполнять проверку деления, решать задачи.

самостоят.работа.

14.05

130

Письменное деление с проверкой

17

Выполнять письменные приемы деления, проверку решения, решать задачи изученных видов.

15.05

131

Приёмы письменного умножения и деления. Решение задач изученных видов

18

Знать таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, решать примеры с остатком и делать к ним проверку, знать правила порядка арифметических действий. Решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвёртого пропорционального.

19.05

132

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»

19

Применять полученные знания на практике.

К.р.№12

20.05

133

Работа над ошибками

20

Решать задачи изученных видов, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального.

21.05

Владеть письменными приемами вычисления в пределах 1000, нахождение значений выражений, на увеличение и уменьшение чисел, на нахождение неизвестных компонентов.

22.05

Итоговое повторение(4)

134

Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

1

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000.

26.05

135

Порядок выполнения действий. Задачи.

2

Применять правила о порядке выполнения действия в выражениях, содержащих два действия; измерять длину отрезка, находить периметр геометрических фигур, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур.

27.05

136

Контрольная работа №13 по теме «Итоговое повторение»

3

Применять полученные знания на практике.

К.р.№13

28.05

137

Работа над ошибками

4

Владеть устными и письменными вычислительными навыками в пределах 1000, сравнивать и преобразовывать величины.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа курса "Математика" в первом классе

Рабочая программа курса "Математика"  в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...

Рабочая программа предмет математика, 4 класс, автор курса И. И. Аргинская

Планирование уроков математики, 4 класс, автор учебника И. И. Аргинская (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Математика» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной...

Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Рудницкая В.Н.Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)Настоящ...