Конспект урока и презентация. 2 класс. Математика. Периметр многоугольников
план-конспект урока по математике (2 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_perimetr_mnogougolnikov.docx30.34 КБ
PDF icon perimetr.pdf1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, п.г.т. Излучинск

МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект урока по математике во 2 Б классе

по теме

«Периметр многоугольников»

Составитель:

Нураева Дарья Сергеевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика, 2 класс

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Авторы учебно-методического пособия: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные:

Умение находить периметр прямоугольника разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков.

Ресурсы урока:

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, памятка, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Орг. Момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика сейчас!

Эмоциональный настрой на урок

  1. Актуализация знаний (устный счет)

- Приступим к устному счету. На столах у вас лежат карточки с числами, они являются ответами на устный счет. Считаем устно и показываем карточку-ответ.

13-7=6    ф           12-5=7     и        80+3=83   ы

6+6=12    у           7+8=15    р        18-9=9      г

- Расположите карточки-ответы в порядке возрастания чисел. Переверните каждую карточку и узнаете, с чем будет связана тема урока сегодня.

Устный счет

-6, 7, 9, 12, 15, 83.

-Фигуры.

  1. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите фигуры на доске. Назовите их.

-Какая фигура лишняя и почему?

- Чем похожи оставшиеся фигуры?

- В чем их отличие?

- Как найти длину ломаной линии?

- Верно, а длину замкнутой ломаной линии называют по-другому «периметр»

-Как найти периметр замкнутой линии-многоугольника? Предположите.

- Сформулируйте тему урока.

- Поставим перед собой задачи на урок. Чем мы сегодня научимся?

-Ломаная, многоугольник, овал.

- Овал. Нет углов.

— Это ломаные.

- 1-незамкнутая ломаная,2-замкнутая.

- Измерить все стороны и сложить.

-Измерить стороны и сложить их вместе.

-Периметр многоугольника.

-Узнаем, что такое периметр; будем учиться находить периметр многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки.

4.Работа по теме урока

- Подготовим тетради к письменной работе. Запишите число 16 октября. Классная работа.

- Откройте учебник на с.42. Прочитайте тему урока.

- Прочитайте задачи урока.

- Кто уже может сказать, что такое периметр многоугольника и как его найти?

- В учебнике дано определение, что такое периметр многоугольника. Прочитаем хором.

- Так что такое периметр многоугольника?

- Выполним №1.

- Прочитайте задание. Как найти периметр синего многоугольника?

-Периметр обозначается латинской буквой Р. Для того, чтобы на письме обозначить, что мы находим именно периметр, должны записывать так: Р = 4+5+4+5=18 см

- Найдем периметр синего многоугольника вместе.

- А теперь по образцу найдите периметр многоугольников самостоятельно.

- Дети 1 варианта находят периметр красного многоугольника, дети 2 варианта находят периметр зеленого многоугольника.

- Проверим, верно ли вы выполнили задание. Возьмите простой карандаш. Сверьтесь с эталоном. Если выполнили верно, поднимите зеленый сигнал. Кто допустил ошибки, поднимите желтый сигнал.

- В чем были допущены ошибки? Какие знания надо закрепить, чтобы не допускать ошибок?

Оформление в тетрадях

- Периметр многоугольников.

Чтение задач

Ответы детей

Чтение определения

Ответы детей

-Измерить стороны и сложить длины сторон.

Ознакомление с записью

Фронтальная работа

Самостоятельная работа, проверка по эталону на доске

Ответы детей, работа с сигналами

5.Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполнение физических упражнений

Здоровьесбережение

6. Закрепление изученного материала

- Сегодня мы говорим о периметре. Как вы думаете, зачем изучаем эту тему? Где в жизни нам могут пригодится эти знания?

- Потренируемся в нахождении периметра. Выполним №2.

Прочитайте задание.

- Какой длины стороны треугольника у Славы?

-Как найти длину проволоки?

-А как бы мы измерили длину проволоки, если она оказалась у нас в руках?

-Как найти периметр треугольника, согнутого Славой?

-Найдите периметр треугольника.

-Что можно сказать о длине куска проволоки и его периметре?

-Что такое периметр?

-Молодцы! Вы хорошо усвоили новую тему, но не будем забывать о закреплении и повторении пройденного. Выполним №3.

(выполнение на доске учениками)

-Прочитайте задание под цифрой 1. Запишите числовые выражения, оставив между ними одну клетку.

-Какой знак поставим между двумя выражениями и почему?

(под цифрой 2 выполняет другой ученик)

- Молодцы! Вы отлично поработали!

Ответы детей

Чтение задания

Ответы по учебнику

- Сложить все стороны.

- Разогнуть проволоку и измерить длину.

-Сложить длины всех сторон.

Фронтальная работа

-Длина и периметр одинаковые.

-Сумма длин всех сторон многоугольника.

Выполнение задания на доске с объяснением

7. Рефлексия

- Назовите тему урока.

- Предлагаю поработать в парах, чтобы понять, хорошо ли усвоена новая тема.

-Перед вами лежит рабочий лист.

-На листе написаны названия фигур. Выберете из данных фигур подходящие и прилепите под нужным названием.

- Найдите периметр фигур. Выберите правильное решение и прилепите под каждой фигурой свое.

-Проверка по эталону. Выполнили верно – постройте «мостик дружбы».

-В чем были допущены ошибки? Что нужно повторить, закрепить, чтобы находить периметр многоугольников безошибочно?

-Периметр многоугольников.

Выполнение интерактивного задания с липучками

Ответы детей

8. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Что осталось непонятным?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Где в жизни можем применить полученные сегодня знания?

Ответы детей

Домашнее задание

РТ с.  

Запись домашнего задания

Приложение 1 (для устного счета)

6

7

83

12

15

9

Приложение 1 (для устного счета)

ы

и

Ф

г

р

у

Приложение 2 (рефлексия)

   Квадрат                    Треугольник

Приложение 2 (рефлексия)

Р = 5см+5см+5см+5см =

Р = 5см+5см+6см =

Р = 6см+8см+6см+8см =


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

Конспект урока и презентация по математике в 4 классе

Тема урока:" Письменное умножение на трехзначное число"....

Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок-путешествие  закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....

Конспект урока и презентация по математике в з классе на тему "Высказывание" по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: ВысказываниеАвтор: Муллаянова Фанузя Хатиповна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №79 г.УфаОписание материала: Данный урок разработан в рамках УМК "Начальная школа 21 века"Тип урока: открытие н...

Конспект урока и презентация по математике "Вычитание числа из суммы""

Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы....