Конспект урока математики по теме "Деление с остатком", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Артеменко Людмила Петровна

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком", 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 3 классе

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока:

Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия деления с остатком с опорой на предметные действия;

Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных операций, внимания;

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством общения в парах, интерес к предмету.

Тип урока : Изучение нового материала и первичное закрепление.

Структура урока:

I  Организационный момент.

II  Актуализация знаний.

III.  Самоопределение к деятельности.

IV.  Первичное усвоение новых знаний.

V.  Осознание и осмысление учебного материала.

VI.  Первичное закрепление.

VII.  Контроль и самопроверка.

VIII.  Подведение итогов, рефлексия.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  1. Долгожданный дан звонок,

Начинается урок –

Математики сейчас.

Где открытие ждет всех вас!

Здравствуйте дети!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

2. На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового)

(Поднятие рук.)

- Какому цвету облака соответствует ваше настроение?

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу .

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

2. Мозговая гимнастика

- «Качания головой»

- «Ленивые восьмерки»

- «Шапка размышлений»

II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Ряд чисел 12, 27, 13. 36, 23, 44,52, 64

- На какие группы можно распределить данные числа?

-Назовите те, которые не являются значениями табличных случаев умножения.

- Назовите и запишите ближайшее, которое будет являться значением табличного случая умножения.

2. Табличные случаи деления:

- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Мы будем играть в игру «Арифметическое лото». Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, являющееся ответом, вы закрываете его жетоном определенного цвета сначала красным, потом желтым

(ТАБЛИЧКИ С ИГРОВЫМ   ПОЛЕМ и ЖЕТОНЫ красные 4, желтые 4)

2  комплекта для 1 и 2 вариантов

ПРИМЕРЫ:

3 * 5   4*4   9*3    2*9   6*7   7*4   8*4   9*9

5 * 8   6*4   4*8    7*2   6*8   7*7   8*9   6*9

После того, как вся карточка закрыта, должен получиться узор

- Почему в центре клеточка осталась не закрыта?

(Ответ не является значением табличного умножения)

- Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление.

III  САМОПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Исходя из того, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока (ДЕЛЕНИЕ)

- Расскажите, что вы знаете о делении?

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:19:2 10:6 8:5

(Нет)

- Почему?

(Нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

ОПРЕДЕЛИМ   ЦЕЛЬ:

Научиться выполнять действие деление с …………..

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее меньшее число,  которое разделится)

Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )

Каким должен быть ……………? (меньше делителя)

IV.  ПЕРВИЧНОЕ  УСВОЕНИЕ  НОВЫХ  ЗНАНИЙ

-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.

 -Предлагаю такую ситуацию – мы с вами решили завести новые тетради по математике. У меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Вите и предлагаю раздавать ученикам по 2 тетради. Можно ли узнать сколько учеников получат тетради?

- Попробуем.

- Разделили?

- Делаем вывод.

(Решение в тетради 17:2 = 8 (ост.1)

- Значит разделить 17 на 2 возможно. Но 1 тетрадь осталась.

- Назовем её  ОСТАТКОМ.

Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С……………………….  вопросов

V. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Пользуясь рисунками, выполните деление в оставшихся выражениях  10:4   9:5

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI.  ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1. Запишите выражения, пользуясь рисунками

2. Пользуясь индивидуальным раздаточным материалом -  разложите 14 кружков на группы по 3.

Запись решения на доске (кто первый справится) и в тетради

14:3=4(ост2),

Разложите11 в группы по 2

Разложите 16 в группы по 5

(Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем)

3.Соотнесите рисунок и запись

4. . Выполните деление сделав самостоятельно рисунки

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА)

5.     14 : 4 = 2 (ост. 6)     14 : 4 = 3 (ост.2)      14 : 4 = 4

-Какой рисунок и какая запись, по-вашему, верны? Почему?

- В чем ошибочность первой записи? 3 записи?.

-Сколько всего разделили? Сколько осталось? Почему остаток не может быть больше делителя?

Итак: Остаток всегда меньше делителя.

- А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

--Для этого мы воспользуемся алгоритмом:

(карточки с алгоритмом розданы детям)

Памятка

Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.
  4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя. 

6 .  ЗАДАЧА

VII.  Контроль и самопроверка

VIII Подведение итогов, рефлексия.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Необходимо ли вам это новое знание?

-Для чего? Нарисуйте смайлик

Оценка и самооценка работы детей на уроке. Разбор предстоящего домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики + презентация "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию Конспект урока математики + презентация  "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

Урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...

Конспект урока математики "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков деления с остатком; формирование навыков соблюдения порядка выполнения действий со скобками и без скобок; формирование умения решать пройденные зад...

Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать алгоритм деления в столби...