Конспект урока по математике "Дециметр".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

Изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика.21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дециметр»

Цель: создание условий для формирования представления у младших школьников мере длины дециметре.

Планируемые результаты:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу

Познавательные:

-познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр;

- учить переводить см в дм и дм в см, измерять длины отрезков с помощью линейки.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные: оценивание развитие познавательных интересов, учебных мотивов; собственной учебной деятельности по критериям, определенным совместно с учителем.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Мотивационный этап

Какое у вас настроение? Почему? Я вижу что у всех оно хорошее, пусть оно останется таким до конца урока. Девиз нашего урока:

«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»

Давайте скажем его вместе.(повторяем)        

Я хочу чтобы сегодня на уроке вы были активными и  внимательными. Вы будете такими? Тогда можем приступать к уроку.

2.Устный счет

1.решить примеры и записать ответ

             8 –3               7-6

             5+5                10-4

             1+8                2+4

2.Назови соседей

3.Разложите числа на десятки и единицы:

12, 15, 17, 19, 20. (Учитель показывает числа. Дети отвечают)

3.Актуализация знаний

  • Итак, давайте вспомним  с какой единицей длины мы уже знакомы?

Отгадайте загадку

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка) 

4. Самоопределение к деятельности

  • Начертите прямую линию.
  • Начертите отрезки 7см, 5см.

- Какой единицей измерения вы пользовались(сантиметром)

(Учитель выдаёт детям мерки равные 1 сантиметру)

- Измерьте длину этой мерки. Чему она равна? (1 сантиметру)

- Я предлагаю вам измерить этой меркой длину вашего учебника, тетради, парты.

- Что вы замечаете? Вам удобно измерять?

- Да, действительно, очень неудобно пользоваться в этом случае сантиметром для измерения длины. Поэтому у людей возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения – дециметр.

- Так кто же сможет сказать тему нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: Меры длины – дециметр. 

-а какя же цель нашего урока

Цель нашего урока узнать что такое дециметр

(Учитель выдаёт новую мерку – 1 дециметр)

- Рассмотрите меру длины. Эта мера длины называется – дециметр. В дециметрах можно измерять длину отрезков и длину предметов. 

(Дети делают в тетрадях запись – 1 дм.)

- Возьмите линейку и измерьте длину полоски.

- Сколько сантиметров в 1 дециметре?

- Запомните 1 дм = 10 см. 

- Посмотрим на линейку. Сколько сантиметров содержится в 1 дециметре?

(Дети делают в тетрадях запись – 1 дм = 10 см.)

5. Физкультминутка.

  Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

6.Закрепление нового материала.

- Сравните полоски длиной 1 см и 1 дм. Какая из них длиннее? Какая короче?

Начертите отрезок длиной 10 см. Можно ли сказать, что получился отрезок длиною 1 дм?

- Какие предметы в классе длиной 1 дм или четь длиннее? (учебник, тетрадь, книга, коробка цветных карандашей).

-2 дм – это сколько сантиметров?

- Измерить длину парты. Сколько раз полоска в 1 дм уместилась по длине парты?

- Начертите отрезок длиной 1 см. и отрезок 1 дм

- Какой отрезок длиннее? Короче?

7.Итог. Рефлексия

И так, что нового мы сегодня узнали? Чему равен 1 дм?

Чтобы оценить работу на уроке, я раздам вам карточки, на которых есть смайлики: веселый, грустный, злой. Вам нужно закрасить тот смайлик, который больше всего вам подходит. Если у вас все получалось и у вас хорошее настроение – закрасьте веселый смайлик, если были трудности – грустный, и если ничего не получилось – злой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...