Урок математики в 1 классе "Запись результатов сравнения"
методическая разработка по математике (1 класс)

Муравьева Марина Павловна

Урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова "Запись результатов сравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Запись результатов сравнения

Урок решения частной задачи

Задачи:

  1. Закрепить умение выполнять предметные действия с величиной в соответствии с чертежом и сопровождающими его буквенными записями
  2. Учить записывать результаты сравнения величин буквенными формулами с использованием знаков «=», «>», « <»
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать,
  4. Развивать логическое мышление, речь, творческие способности
  5. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества
  6. Воспитывать культуру речи, культуру общения и взаимопонимание при работе

УУД:

Личностные: создавать на уроке ситуацию для развития учебно-познавательного интереса  к учебному материалу и способам решения новой задачи, способствовать развитию навыков сотрудничества.

Регулятивные: способствовать принятию учебной задачи, оцениванию  результата своей и чужой работы с помощью условных знаков.

Познавательные: способствовать использованию знаково-символических средства для решения задач, проведения анализа, сравнения, обобщения.

          Коммуникативные: создавать ситуацию на уроке, где учащиеся задают вопросы, учатся договариваться.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

2. Постановка цели и задачи урока

3. Актуализация знаний

4. Первичное усвоение новых знаний

4. Первичное закрепление в изменённой ситуации

5. Первичное закрепление

  1. Информация о домашнем задании

  1. Рефлексия

Ребята, сегодня к нам пришли гости: ваши любимые воспитатели

- По каким признакам мы научились сравнивать предметы?

- Как мы можем показать, что величины равны или разные?

- К нам опять пришли Почемучки. Что они хотят у нас спросить?

А          К

Н        С

 

      А ? Н                     К ? С      С ? К

- Сегодня мы отправимся на прогулку на паровозике. Вместе с нами поедут животные. Кто это?

- Животные перепутали номера вагонов. исправьте ошибки

 (Задания учителя)

(Информация о животных)

- По какому признаку можно сравнить этих животных?  Изобразите на планшетах.

Обычно в математике результат сравнения записывается с помощью букв и специального знака.

А = Н

Учитель записывает

К = С

Прочитайте запись…

Я немного помогу вам сейчас:

К > С    С < К

Понятна моя новая запись?

 А взрослые сразу бы поняли, потому что они умеют читать новый знак – это знак «БОЛЬШЕ»

Попробуйте прочитать новую запись

Наверное, есть и знак «МЕНЬШЕ»? 

«Носик» знака всегда показывает на меньшую величину.

Физминутка

Откройте учебник по закладке на следующую с.30 и найдите знаки «равно», «неравно», «больше», «меньше».

- Наши животные решили измерить длину фигур. (Учебник – с. 30 номер 2)

- Если мы говорим, что длина отрезков одинаковая, что это значит?

- У вас на столах проволочки разной формы. Сравните их длину.

- Нам предлагают сравнить массу животных.

Результат сравнения записать в тетради

- Дома вы продолжите сравнивать массу животных.

- На следующих уроках мы продолжим учиться записывать результаты сравнения величин.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Кому хотите сказать спасибо за урок, за что?

Что именно каждый делал сегодня на уроке?

Как оцените свою работу и работу всего класса на уроке?

- Ответы детей (длина, ширина, площадь, количество,  масса, форма, цвет, объем и т.д.),

- При помощи отрезков

-  Почемучки хотят спросить, что мы должны записать при сравнении, если отрезки равны и неравны.

- Медведь, соболь, нерпа и омуль

Исправление нумерации вагонов

Счёт в прямом и обратном порядке, соседи …..,  кто между ….., кто перед….., кто после …..

- По тому, кто где живёт; хищные или нехищные. (Работают на досках-планшетах)

А          К

Н        С

 

      А ? Н                     К ? С      С ? К

                 

 

Работа в парах.

Фиксируют в учебнике

Самостоятельная работа в тетради.

Проверка

Ответы детей.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе:"Сравнение чисел"

Введения правила разностного сравнения чисел. Развить память, внимание, речь....

урок математики "Решение задач на сравнение" 1 класс

Урок математики в 1 классе по теме: "Решениезадач на сравнение" УМК "Школы россии". Разработка урока содержит презентацию....

Урок математики в 3 классе "Сравнение трехзначных чисел"

Учащиеся научатся способам сравнения трехзначных чисел...

Урок математики 1 класс тема сравнение чисел

Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша...

Урок математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класй

Упрк математики "Задачи на кратное сравнение"  3 класс УМК Школа России....

Урок математики "Задачи на кратное сравнение"

Урок математики 3 класс  "Школа россии"...