Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель

Создать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скорость

Тип, вид урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Формы и методы обучения

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Словесные, практические

Основное содержание темы, понятия и термины

Скорость, время, расстояние

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 4класс)

Тема: Решение задач на движение

Цель

Создать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скорость

Тип, вид урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Формы и методы обучения

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Словесные, практические

Основное содержание темы, понятия и термины

Скорость, время, расстояние

Образовательные ресурсы

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

Улыбнулись друг другу, ребята. Пожелаем удачи себе и друг другу.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

- Определить какому животному принадлежит скорость.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410032/Image89.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410032/Image90.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410032/Image91.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410032/Image92.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410032/Image93.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410032/Image94.jpg

Рыба-парусник – 100км/ч = 33м/сек.

Сокол-сапсан – 250км/ч = 69м/сек.

Скаковая лошадь – 70 км/ч

Таракан – 30см/сек

Гепард – 96 км/ч.

Эти данные я взяла из книги “Тайны живой природы”.

Блиц-турнир

1) Сверхзвуковой самолёт ТУ-144 движется со скоростью 2450 км/ч.; в 2 раза быстрее звука.

Найти скорость звука? (1225км/ч)

2) Реактивный самолёт Ил-86 пролетает от Москвы до Владивостока расстояние в6417 км за 9 часов. Найти скорость Ил-86. Является ли Ил-86 сверхзвуковым?

3) Скорость света 300.000км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время её увидят на Земле. Если расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км (500сек.=8мин.20сек.)

Проверка.

Учащиеся записывают нужные ответы

Умение соотносить данные

Отработка умения применять знания, полученные ранее.

III. Мотивация, целеполагание

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)

Объяснение и практическая работа

Что объединяет задания устного счета?

- Кто может назвать  тему урока?

Что мы знаем по данной теме?

Как найти?

С какой величиной нам предстоит поработать сегодня?

Сформулируйте цель урока в виде вопроса или повествовательного предложения.

Что будет результатом нашей работы?

Дети делают вывод: их объединяют понятия скорость, время, расстояние.

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

Мы знаем, как найти скорость и расстояние

Алгоритм нахождения времени

Формирование умения сравнивать

формулировать вывод

Оценка и самоконтроль

Наблюдение. Ответы и вопросы

Планирование и контроль

IV. Планирование

Работа в коллективе

- В какой последовательности я буду действовать, чтобы  достичь цели?

- Что мне поможет нам выполнить действия?

Я буду действовать

По модели УД (лесенка)

V. Реализация плана.

Работа в группах

Работа в парах

- Откройте учебник на с 7, найдите задание, которое поможет нам достичь цели урока

 Рассмотрите таблицу. Объясните компоненты данной таблицы

Скорость          Время          Расстояние

          45км/час         ?                     90км

              6м/с                     ?                   30 км

           

- Составьте по таблице  задачи.

-  Чем они похожи?

- Какие величины в них известны?

- Какую величину надо найти?

- Как мы будем находить время?

- Запишите решения задач: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.

- Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость?

Физкультминутка

Применение

- Найдите на этой же странице задание которое поможет нам применить способ нахождения времени.

Анализ задачи.

- А теперь найдите задание которое поможет применить знания полученные на предыдущих уроках

№22 (с.7)

- Прочитайте задачу.

- Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?

- Кто сможет самостоятельно решить задачу

                       Скорость     Время     Расстояние

 

Теплоход     36 км/час     4 час      

                                                          (одинаковое)  

   Лодка                ?              9 час

   

 

Изучают с 7, находят номер 21.

Учащиеся изучают таблицу, составляют по ней задачи.

Объясняют, как найти расстояние, зная скорость и время

Называют величины и варианты их нахождения.

Записывают по вариантам решения задач и делают вывод как найти время

Дети находят задачу под чертой.

Читают задачу, объясняют, что в ней известно

Формируются умения работать в группах

Формируются умения работать в парах

Учитель предлагает детям которые смогут самостоятельно решить а  с ос тальными проводит анализ

VΙΙ. Контроль

       Рефлексия

-Самостоятельное составьте  задачи на нахождение времени для своих одноклассников

                                                                 

Скорость         Время         Расстояние

   

Какую цель ставили?

Достигли ли цели урока?

-Что вызвало затруднения?

-Что или кто помогло их преодолеть?

 Оцените свою работу на уроке

Мне понравилось…..

Я почувствовал…….

Мне хотелось бы….

Сегодня для меня стало важным…..

Учащиеся самостоятельно  составляют задачу. Взаимопроверка.

Дают ответы,

выбирают магниты нужного цвета

Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Даёт развернутые ответы

Алгоритм самооценки

VIΙΙ. Домашнее задание. 

Комментирование задания

Учебник: № 23, 25 (с. 7)

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

План-конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы д...

Конспект урока математики "Формула пути. Решение задач на движение"

Урок математики на тему: " Формула пути. Решение задач на движение"  Цели урока- отрабатывать навыки решения задач на движение; формировать вычислительные навыки; способствовать выработке навыков...

Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

Тема урока: «Решение задач на движение»Учитель: Зотова Ольга АлександровнаУМК: «Начальная инновационная школа»Тип урока: закрепление...

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение"

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение" 3 класс...