Урок математики. Тема: Площадь. Единицы площади
план-конспект урока по математике (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_matem_pravilnoe_ispoleneie.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО участника: Воробьенко,

Тема урока: Площадь. Единицы площади

Класс: 3

Цель урока: Формирование умения сравнивать площади фигур различными способами.

Задачи урока:

Дидактические: Познакомить со способами сравнения фигур (На глаз, наложение, по клеточкам); научить применять способы сравнения площадей фигур при решении задач;

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления; способствовать развитию умения анализировать и сравнивать.

Воспитательные: Способствовать воспитания умения работать в группе и паре; Способствовать воспитанию дисциплинированности.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образова-тельная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Орг момент

Создать доброжелательную обстановку на уроке.

Прием «Улыбка»

Здравствуйте ребята. Меня зовут Диана Сергеевна, сегодня урок математики проведу у Вас я.

- Садитесь.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Проверим вашу готовность к уроку. На ваших столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приветствие учителя, слушают стихотворение.

Ф

-

-

К

Умение взаимодействовать друг с другом

Р

Умение контролировать свои действия

П

-

Умение взаимодействовать с учителем

Актуализация опорных знаний

Актуализировать опорные знания

Прием «Проблемный вопрос»

Анаграмма

Актуализировать знания о площади и о фигурах.

- На доске представлены геометрические фигуры, ваша задача соотнести их с названиями.

- Давайте вспомним. Что есть у этих геометрических фигур в строении.

- А зная это что мы можем узнать у фигуры?

- Правильно, мы с вами до этого научились находить периметр фигур, давайте вспомним как это делается.

- Но, сначала запишим формулу нахождения периметра. Кто помнит?

-На экране изображен дом Леопольда, состоящий из геом. фигур.Назовите все фигуры которые вы видите в нем.

-Но вот незадача, мыши сделали гадость Леопольду и ему пришлость вырезать дыру в стене. Зато теперь у него есть красивая картина. Но что же делать с дырой?

Он решил установить там окно. Для начала нам нужно узнать сколько потребуется сантиметров доски для рамы окна.

Одна сторона дыры равна 70 сантиметров, а вторая 50 сантиметров.

- Найдите периметр будующего окна.

- Вот леопольд сколотил раму. А как же стекло?

У него на даче завяллялось 2 стекла от старых окон. Какое из них подойдет к нашей раме?

На экране два прямоугольника разных размеров.Второй таких же формы и размера как и рама.

-А почему вы так решили?

- Правильно. А знаете как называется способ который вы использовали?

- Вы сравнили площади фигур на глаз и он не единственный.

- Как думаете о чем сегодня будет наш урок?

- Давайте определим цель нышего урока.

Соотносят геом. фигуры с их названиями.

-Стороны, углы, окружности.

- Периметр

-P прям-уг= (a+b)*2 или

P=сумма всех сторон фигуры

- Квадрат, прямоугольник круг, треугольник

- P=(70+50)*2=240 сантиметров доски

- Второе стекло подходит больше.

- потому что оно того же размера

- О площадях фигур и их сравнении.

- Научиться сравнивать площадь фигур разными способами.

ф

Контроль

Изображения квадрата, прямоугольника, овала, клуга и треугольника

Схемадома на слайде презентации (2 слайд)

Изображение дома с крыльцом (3)

Изображение из мультфильма «Леопольд». (4)

Изображение рамы, и двух прямоугольников (5)

Умение называть геометрические фигуры

Умение находить периметр геом. фигур

К

Умение взаимодействовать с учителем

Р

Умение ставить цель и задачи урока

П

Умение логически м ыслить

Умение взаимодействовать с классом

Изучение нового материала

Изучть новое ,анализирую .

Приемрешение ситуационных задач»

-Существует три вида сравнение фигур,сейчас я их вам покажу

1) Первый способ как мы с вами уже выяснили ,сравнивая стекла-это способ, назовите

-да !

-Давайте теперь с вами сравним площадь квадрата и круга,треугольника и круга,квадрата и треугольника

На доске висят фигуры

-Так сразу сказать трудно ,предлагаю вам наложить фигуру друг на друга и посмотрим ,что у нс получиться (налаживаем круг на квадрат )

-Круг поместился в квдарат,значит площадь крута …..чем площадь квадрата ,а площадь квадрата….чем площадь круга .

-Теперь так же наложим на круг треугольник

-квадрат и треугольник

-Ребята как вы думаете как этот способ называется ,когда мы налаживем фигуры дргу на друга

-Верно,ребятуки,но не всегода можно сравнить площади фигур наложением и сравнением

Например такие как.

-как вы думате как можно узнать площадь этих фигур?

-Да посчитать по клеточкам. Площадь одного квадрата,сторона которого 1 см-это называется еденица площади «квадратный сантиметр»

Квадратный см при числах записывается как 1см^2

-В этом случае можно посчитать квадраты с одинковой площадью ,на которые разбита каждая фигура и сравнить полученные числа

-Давайте посчитаем вместе квадраты и выясним какая фигру по площади меньше а какая больше

-Молодцы ! мы выяснили.

-теперь посчитайте и сравните площадь фигур в учебнике на стр56

-Давайте проверим ваши ответы

-Ребята назовите мне способы которые мы сегодня узнали

-Молодцы .

- На глаз

Дети налаживают фигуры друг на друга

Меньше

Больше

- Наложение, пркладывание

Считают по клеткам

Считают и сравнивают

- На злаз

Наложение

По клеточкам

Ф

ф

И

Самоконтроль

Вырезаные фигуры разных форм и размеров.

Изображение фигур из клеточек

Знание способов сравнения фигур различными способами

Умение сравнивать и анализировать

К

Умение работать в паре\группе

Р

Умение управлять своей деятельностью

Умение соблюдать дисциплину

Закрепление

Закрепление изученного материала

«Прием»Самостоятельная работа

-Теперь откроем учебник на стр 60 нмр1,2,4

Затем обменяйся с тетрадью со седом

В конце проверям вместе

Дать задание для самостоятельую работы(должны организовать взаимопроверку, взаимооценку. Показать эталон и критерии оценивания )

Работают см

И/П

Взамоконтроль

Учебник

Умение спавнивать площади фигур

К

Умение взаимодействовать в паре\ группе

Р

Умение проводить самооценку

П

Умение работать с информацией

Умение соблюдать дисциплину

Подведение итогов

Обобщение всего материалавыданного на уроке

«Прием»Опрос

Контрольные вопросы в конце темы

- Давайте вернемся к цели урока, которую мы поставили в начале.

Мы ее выполнили?

Научиться сравнивать фигуры разными способами.

Какие 3 способа вы запомнили?

- да.

Мы научились сравнивать площади фигур 3 способами:

  1. На глаз
  2. Наложение
  3. По клеточкам

ф

Умение сравнивать и анализировать

К

Умение взаимодействовать в паре\ группе

Р

Умение проводить самооценку

П

Умение работать с информацией

Умение соблюдать дисциплину

Рефлексия

Анализ и оценки успехов учащихся на уроке

Прием

«Лесенка успеха»

Неоконченное предложение лесенка успеха (эмоциональная\содержательная)

-Продолжи предложение

Сегодня на уроке я….

Научился сегодня я…

Мне не удалось..

Мне понравилось…

Отвечают

ф

Если эмоц –

Если содерж то из закрепления

К

Умение взаимодействовать в паре\ группе

Р

Умение проводить самооценку

П

Умение работать с информацией

Умение соблюдать дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

Конспект открытого урока математики в 3 классе "Площадь.Единицы площади."

Конспект открытого урока по математике !Площадь.Единицы площади" по программе "Школа России"...

Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».

Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».Разработана в помощь учителям начальных классов при изучении темы "Площадь "....

Урок математики 3 класс "Единицы площади" с использованием ресурсов uchi.ru

Урок математики 3 класс "Единицы площади"Цели: Познакомить детей с новыми единицами измерения площади – квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром.Планируемые рез...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...