Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 3 класс "Единицы площади", УМК "Начальная школа 21 века" | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.12.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 3-11 Урок: 2 Время: 8:55 Кабинет: 113 | Студент: Бузинова В.С. Группа: 42 Учитель:Миндихужина В.В. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: Единицы площади.Повторение
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.
Задачи урока
Дидактические:
- Тренировать умение находить площадь фигур.
- Учить устанавливать соотношения между единицами измерения площади;
- Закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф.р. Словесный: слово учителя | Приветствует учащихся, настраивает на работу. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе. - Отлично, приступим. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф.р. Словесный: учебный диалог Практический: работа в карточках | Создает условия для актуализации знаний по теме единицы измерения длины -Для начала, я предлагаю вам выполнить задание. На слайде вы можете видеть примеры. Давайте решим их на доске. 1 см = … мм 1 см² = … мм² 1 дм = … см 1 дм² = … см² 1 м = …дм 1 м² = … дм² -Единицы чего нам преставлены во втором столбике? -А что такое площадь? -Какие единицы измерения площади вы знаете? -Площадь каких фигур уже умеете измерять? - Сегодня мы будем с вами тренироваться это делать. | Выполняют требования учителя Выполняют задания Единицы измерения площади. Площадь - это свойство фигуры занимать измеряемое место на плоскости. Мм2,см2,дм2,м2,км2 Прямоугольника и квадрата. | Метапредметные: П: использование знаково-символических средств. П: поиск и выделение необходимой информации. П:построение речевого высказывания | Презентация,слайд 1-4, раздаточный материал:карточки с заданиями. |
Постановка учебной задачи | Ф.р. Словесный:учебный диалог Проблемный: определение темы урока | Подводит к постановке учебной задачи. - Сформулируйте тему нашего урока. -Какие цели для себя поставим? | Повторение единиц площади 1.Повторить единицы площади 2.Порешать задачи на нахождение площади | Предметные: умение определять тему, цель урока Метапредметные: Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Презентация | |
Включение в систему знаний | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: уч.диалог Наглядный: показ презентация Практичекий:работа в тетради,работа с учебником | Организует повторение ранее изученного материала. - Откройте свои тетради,запишите число,классная работа. - Давайте попробуем решить задачу: – Два брата близнеца, Филя и Киря, решили смастерить столики для кукольного домика. Они выпилили столешницы прямоугольной формы. Филя вырезал столешницу со сторонами – 3 см и 8 см. Киря – 4 см и 6 см. После того, как мальчики выполнили эту работу, им стало интересно: а у кого столешница получилось больше? Как нам помочь мальчикам ? А как найти площадь прямоугольника? Давайте найдем площадь первой столешницы (3*8=24см2) Площадь второй столешницы(4*6=24см2) Когда мы знаем площадь обеих столешниц,какой мы можем сделать вывод? Олично! Динамическая пауза. Я буду показывать вам единицы измерения- если это будет единица площади-присаживайтесь,если периметра- тянитесь вверх. Организует работу с учебником. - Давайте теперь поработаем с учебником. Найдите задания № 258 на стр. 92. Прочитайте задание. -Как найти площадь прямоугольника мы уже повторили. -Кто хочет выйти к доске и выполнить задание? -Проверьте свои ответы. Поставьте на полях “+”, если все решено верно. -Следующее задание №259. Прочитайте задание. -Как найти площадь квадрата? -Выполняем по рядам. 3 учеников работают у доски - остальные самостоятельно в тетради. -Проверяем. Поставьте на полях “+”, если все решено верно. -Задание № 260 выполним устно. -В каких единицах мы будем измерять площадь класса? -В каких единицах мы будем измерять площадь стола? Задание №262 выполните самостоятельно в тетради. Обменяйтесь тетрадями.Проверяем. Поставьте плюсы,если верно выполнили задание. А сейчас,мы поработаем в группе. Какие правила работы в группе вы знаете? Сейчас я раздам каждой группе задание и квадратик. Квадратик будет обозначать 1 см2. Ваша задача, распределить обязанности между собой (1. Посчитать кол-во квадратиков 2. Умножить длину на ширину. 3.Записать на листочке. 4.Представить результаты команды) И выполнить задание. 1группа Найдите площадь парты. 2группа Найдите площадь подоконника. 3группа Найдите площадь стула. 4 группа Найдите площадь доски. Представляют результаты своих подсчетов. Итак, ребята,пришло время подсчитать плюсики,которые вы зарабатывали в течении всего урока. Если у вас 3 и больше + поставьте себе 5 за урок. Если менее 3 плюсиков,поставьте 4. | Работают в тетради Нужно найти площадь каждого столика Площадь обоих столиков равна 24м2-это столики одинаковые. Выполняют задание на доске -Надо длину его стороны умножить саму на себя. -а) S = 3 * 3 = 9 (м2) Ответ : 9 м2. б) S = * 4 = 28 (дм2) Ответ : 28 дм2. в) S = 10 * 4 = 40 (м2) Ответ : 40 м2. В м2 В см2 S=4*3=12м2 S=5*2=10м2 12-10=2м2 – плоащдь комнаты больше площади кухни 1.Выслушать мнение каждого 2.Найти общее решение 3.Работать на общую цель. | ||
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф.р. Словесный : Учебный диалог | Давайте вспомним,что мы сегодня повторяли?Все ли цели достигнуты? Оцените свою работу на уроке лестницей успеха. -Спасибо за урок,до новых встреч! | Единицы измерения Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели: Создать условия д...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"
Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...
Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК "Школа 21 века"
Тема урока: «Умножение на 1000,10000,……»Данный урок реализован в рамках учебного курса математики четвёртого класса по УМК «Школа 21 века», учебник по...
Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...
Технологическая карта урока математики "Состав числа 9" (УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составе числа 9.Задачи урока:Дидактические:1) Закрепить счет в пределах де...
Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...
Технологическая карта урока математики "Окружность. Циркуль" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель деятельности учителя:знакомство с новыми понятиями: окружность, центр окружности, циркуль.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление о понятиях «круг», «окружность»,...