Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.

Задачи урока
Дидактические:
1 Тренировать умение находить площадь фигур.
2 Учить устанавливать соотношения между единицами измерения площади;
3 Закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.
Развивающие:
1 Развивать логическое мышление.
2 Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
3 Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
1 Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
2 Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.12.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 3-11

Урок: 2

Время: 8:55

Кабинет: 113

Студент: Бузинова В.С.

Группа: 42

Учитель:Миндихужина В.В.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: Единицы площади.Повторение

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Тренировать умение находить площадь фигур.
  2. Учить устанавливать соотношения между единицами измерения площади;
  3. Закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.р.

Словесный: слово учителя

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе.

- Отлично, приступим.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.р.

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в карточках

Создает условия для актуализации знаний по теме единицы измерения длины

 -Для начала, я предлагаю вам выполнить задание. На слайде вы можете видеть примеры. Давайте решим их на доске.

1 см = … мм  1 см² = … мм² 1 дм = … см  1 дм² = … см² 1 м = …дм     1 м² = … дм²

-Единицы чего нам преставлены во втором столбике?

 -А что такое площадь?

-Какие единицы измерения площади вы знаете?

-Площадь каких фигур уже умеете измерять?

- Сегодня мы будем с вами тренироваться это делать.

Выполняют требования учителя

Выполняют задания

Единицы измерения площади.

Площадь - это свойство фигуры занимать измеряемое место на плоскости.

Мм2,см2,дм2,м2,км2

Прямоугольника и квадрата.

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

Презентация,слайд 1-4, раздаточный материал:карточки с заданиями.

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Ф.р.

Словесный:учебный диалог

Проблемный: определение темы урока

Подводит к постановке учебной задачи.

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели для себя поставим?

Повторение единиц площади

1.Повторить единицы площади

2.Порешать задачи на нахождение площади

Предметные: умение определять тему, цель урока

Метапредметные:

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Презентация

Включение в систему знаний

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: уч.диалог

Наглядный: показ презентация

Практичекий:работа  в тетради,работа с учебником

Организует повторение ранее изученного материала.

- Откройте свои тетради,запишите число,классная работа.

- Давайте попробуем решить задачу:

– Два брата близнеца, Филя и Киря, решили смастерить столики для кукольного домика.

Они выпилили столешницы прямоугольной формы. Филя вырезал

столешницу со сторонами – 3 см и 8 см. Киря – 4 см и 6 см.

После того, как мальчики выполнили эту работу, им стало интересно: а

у кого столешница получилось больше?

Как нам помочь мальчикам ?

А как найти площадь прямоугольника?

Давайте найдем площадь первой столешницы (3*8=24см2)

Площадь второй столешницы(4*6=24см2)

Когда мы знаем площадь обеих столешниц,какой мы можем сделать вывод?

Олично!

Динамическая пауза.

Я буду показывать вам единицы измерения- если это будет единица площади-присаживайтесь,если периметра- тянитесь вверх.

Организует работу с учебником.

 - Давайте теперь поработаем с учебником. Найдите задания № 258 на стр. 92. Прочитайте задание.

-Как найти площадь прямоугольника мы уже повторили.

-Кто хочет выйти к доске и выполнить задание?

 -Проверьте свои ответы. Поставьте на полях “+”, если все решено верно. -Следующее задание №259. Прочитайте задание.

 -Как найти площадь квадрата?

-Выполняем по рядам. 3 учеников работают у доски - остальные самостоятельно в тетради.

 -Проверяем. Поставьте на полях “+”, если все решено верно.

-Задание № 260 выполним устно.

 -В каких единицах мы будем измерять площадь класса?

-В каких единицах мы будем измерять площадь стола?

Задание №262 выполните самостоятельно в тетради.

Обменяйтесь тетрадями.Проверяем. Поставьте плюсы,если верно выполнили задание.

А сейчас,мы поработаем в группе. Какие правила работы в группе вы знаете?

Сейчас я раздам каждой группе задание и квадратик. Квадратик будет обозначать 1 см2. Ваша задача, распределить обязанности между собой (1. Посчитать кол-во квадратиков 2. Умножить длину на ширину. 3.Записать на листочке. 4.Представить результаты команды)

И выполнить задание.

1группа

Найдите площадь парты.

2группа

Найдите площадь подоконника.

3группа

Найдите площадь стула.

4 группа

Найдите площадь доски.

Представляют результаты своих подсчетов.

Итак, ребята,пришло время подсчитать плюсики,которые вы зарабатывали в течении всего урока.

Если у вас 3 и больше + поставьте себе 5 за урок.

Если менее 3 плюсиков,поставьте 4.

Работают в тетради

Нужно найти площадь каждого столика

Площадь обоих столиков равна 24м2-это столики одинаковые.

Выполняют задание на доске

-Надо длину его стороны умножить саму на себя. -а) S = 3 * 3 = 9 (м2) Ответ : 9 м2. б) S = * 4 = 28 (дм2) Ответ : 28 дм2. в) S = 10 * 4 = 40 (м2) Ответ : 40 м2.

В м2

В см2

S=4*3=12м2

S=5*2=10м2

12-10=2м2 – плоащдь комнаты больше площади кухни

1.Выслушать мнение каждого

2.Найти общее решение

3.Работать на общую цель.

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.р.

Словесный :

Учебный диалог

Давайте вспомним,что мы сегодня повторяли?Все ли цели достигнуты?

Оцените свою работу на уроке лестницей успеха.

-Спасибо за урок,до новых встреч!

Единицы измерения

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК "Школа 21 века"

Тема урока: «Умножение на 1000,10000,……»Данный урок реализован  в рамках учебного курса математики  четвёртого класса по УМК «Школа 21 века», учебник по...

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...

Технологическая карта урока математики "Состав числа 9" (УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся  представлений о составе числа 9.Задачи урока:Дидактические:1)    Закрепить счет в пределах де...

Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...

Технологическая карта урока математики "Окружность. Циркуль" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель деятельности учителя:знакомство с новыми понятиями: окружность, центр окружности, циркуль.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление о понятиях «круг», «окружность»,...