Открытый урок по математике: «Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. Решение составных задач.»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в столбик, совершенствовать умение решать задачи; развивать  вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать, осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении учащихся, воспитывать интерес к математике, знакомство с городом Переславль -Залесский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 г. Сергиев Посад

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел.  Решение составных задач.»

Подготовила: Щукина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2023 г

Тема. Письменный прим сложения и вычитания двузначных чисел.  Решение составных задач. Интересные факты о городе  Переславль - Залесский в числах.

Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в столбик, совершенствовать умение решать задачи; развивать  вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать, осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении учащихся, воспитывать интерес к математике, знакомство с городом Переславль -Залесский.

Оборудование:  карточки с дифференцированными заданиями, проектор, плакат с изображением Плещеева озера, карточки для записи информации с урока

Тип урока: закрепление знаний.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по Золотому кольцу России.

- Кто помнит, в каких городах мы уже побывали?

- Сегодня мы отправимся в Переславль – Залесский, чаще его называют просто Переславль.

Весной мы уже были там, ездили в музей сказки, а сегодня побываем в других местах этого чудесного города. Там очень много интересных мест, много музеев и памятников архитектуры.

Некоторые сведения о городе мы будем записывать на карточку – помощницу. А почему она такой необычной формы, вы мне сами скажите в конце урока. (карточка овальной формы, напоминающая по форме Плещеево озеро)

И так отправляемся в путь.

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

- На столах у каждого лежит карточка, на ней цепочка из знаков и цифр. Вам надо решить примеры, вписывая в пустые клеточки промежуточные результаты.

        -2            +6                 -0        +1            +20               +7                -12             +2                +32

15

13

19

19

20

40

47

35

37

69

Для сильных детей

        +5             -7                +60        +0           +1

10

15

8

68

68

69

Для слабых детей

(задания на карточках будут разноуровневые, но ответ получится одинаковый 69

Сведения о городе. Ребята, именно на расстоянии 69  км находится Переславль от нашего города Сергиева Посада.

Составьте и решите выражения

Один человек у доски

Сумму чисел 8 и 7 уменьши на 9                        (7+8) -9  = 6

Разность чисел 13 и 5 увеличить на 4                (13-5)  +4 = 12

К сумме чисел 7 и 6 прибавить 5                        (7+6)  +5  = 18

- Ребята, вы правильно записали и решили выражения, поэтому заслужили поход в музеи города. Музеев в Переславле много. Есть самые необычные.

Показ слайдов с музеями  Музей чайника, Музей паровозов, Музей утюга, Музей хитростей, Музей пословиц и Петрушки

- Наше путешествие по городу продолжится, если мы выполним следующее задание, то  узнаем одну из главных достопримечательностей города

III. Повторение письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел.

Решение примеров

- На столах у вас лежат карточки с примерами. Внимательно посмотрите на них и выберите себе ту карточку, которую будете решать.

Карточки двух цветов (Желтый цвет для сильных ребят, голубой для тех, кто слабее)

Желтая карточка

Данные примеры запиши примеры столбиком и реши их.

35+41                 27+52                 43+21         69-34                 76-50                43-21

Голубая карточка

Реши примеры      63           16         35        67

                           +  14       +  50      -  21     -  52

Проверка. К доске выходят два человека, по одному от каждой группы и записывают ответы

- Поднимите руку, кто все примеры решил верно.

Молодцы! Вы справились с заданием, и перед вами открывается вид на прекрасное озеро.

- Это Плещеево озеро. Оно считается жемчужиной города Переславля, главной его ценностью.  Чтобы больше узнать об этом чудесном озере, нам надо составить  решить задачу. Составьте задачу по краткой записи.

1 рыбак -?  15 окуней и 12 плотвиц

2 рыбак- ? на 3 рыбы меньше.

- Один рыбак поймал 15 окуней и 13 плотвичек, а второй  поймал на 3 рыбки меньше. Сколько рыб поймал каждый рыбак?

Составим план решения задачи.

- Что надо узнать?

- Что будем находить в первом действии?

- Как узнаем сколько рыб поймал первый рыбак?

- Что будем находить во втором действии?

- Как? Каким действием? Почему?

1) 15+13 =  28 (р)  поймал первый рыбак

2) 28-3  = 25 (р)

Ответ:

Числа, которые мы сейчас получили, очень связаны с озером

Число 28 –это 28 км протяженность береговой линии Плещеева озера

Число 25 –это 25 метров максимальная глубина озера.

В озере очень чистая вода и там водится много видов рыб. На ряду с такими рыбами как щука, лещ, окунь, плотва, там водится и очень редка рыбка-пресноводная сельдь- переславская ряпушка-царская селедка. Царской ее называют потому, что в прошлом ее поставляли   только к царскому столу, очень ценили за отменный вкус и ели только в праздничные дни. А сколько всего видов рыб водится в Плещееве озере, узнаем решив задачу

Решение задачи из учебника стр 64, № 21

По картинке составьте задачу.

Дорога от школы до дома составляет 100 метров. На пути в школу стоит палатка с мороженым. Какое расстояние от палатки до школы, если от дома до палатки 70 метров?

100-70 = 30 (м)

- Всего в Плещеевом озере водится 30 видов рыб.

- Есть в городе Переславль Залесский  еще одна достопримечательность. Это синий камень, расположенный вблизи Плещеева озера. Об этом камне существует множество легенд. На протяжении многих лет  велась активная борьба с этим камнем. Его пытались утопить в озере, но воды озера выталкивали его опять на берег. Камень пытались закопать, разбить, но все безрезультатно. По старинному преданию на камень надо встать босиком и попросить о чем то хорошем. Даже в зимнее время камень всегда остается открытым. Снег тут же тает, попадая на камень.

- Вы  узнаете вес синего камня, если логическую сложную задачу.

Задача на логику

- За книгу заплатили 6 рублей и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

12 рублей

IV. Подведение итогов урока

- Был ли для вас урок интересен и полезен?

- Что нового узнали?

- Что отрабатывали и закрепляли?

- Кто догадался, почему наша карточка сегодня была такой формы?

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики: Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров со скобками.

В уроке очень подробно проанализировано формирование универсальных учебных действий в рамках "ФГОС"...

Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"...

Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"

Открытый урок по математике УМК " Школа России"  ФГОС  1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач"  Форма урока: урок - экскурсия....

Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"

начальный классОткрытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"...

Урок по математике на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке "Репка"»

Урок - закрепление по математике во 2 классе на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке Репка»   ...