Технологическая карта урока математики "Разные способы решения задачи" *2 класс УМК "Школа 21 века".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ветцель Софья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skolko_v_odnom_skolko_v_dvuh.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.02.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Класс: 2-6

Урок: 1

Время: 8:00 Кабинет:

Студент: Ветцель Софья Александровна

Группа: 43

Учитель: Суворикова Анастасия Сргеевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Разные способы решения задачи»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи разными способами

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с решением задач разными способами.

2. Повторить запись задачи по действиям и в виде выражения.

Предметные:

1. Решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

2. Находить неизвестный компонент арифметического действия;

3. Выбирать верное решение математической задачи.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся умение выделять главное;

2. Формировать умение планирования и самоконтроля.

Личностные:

1. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения

возможности применения математики для рационального и

эффективного решения учебных и жизненных проблем;

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

Воспитательные:

1. Дать почувствовать увидеть, что решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии

2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания.

УМК: учебник «Школа 21 века», С.С. Минаевой, О.А. Рыдзе, 2 класс, 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности (2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Группа словесных методов (беседа)

 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку и устанавливает эмоциональный интеллект.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Александровна. Очень рада вас видеть, сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Расположите ваши ладони напротив ладоней соседа и, проговаривая каждую новую фразу, соприкасайтесь друг с другом пальцами. Посмотрите на меня.

«Желаю (соприкасаются большие пальцы)»

успеха (соприкасаются указательными пальцами)

большог о (соприкасаются средними пальцами)

во всем (соприкасаются безымянными пальцами)

и везде (соприкасаются мизинцами)

Здравствуйте! (соприкасаются всей ладонью)»

- Давайте попробуем теперь вместе со мной. Молодцы. Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Отлично, можете садиться.

3. Предъявляет гигиенические требования.

 - Не забываем садиться правильно, спина прямая, ноги на полу, руки на парте.

1. Приветствуют учителя

2. Эмоционально настраиваются на урок.

 

3. Выполняют предъявляемые требования.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(5-6  мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (иддюстрация)

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Ф

Группа словесных методов (беседа)

1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу.

Сейчас мы с вами потренируем наш навык табличного умножения. У каждого из вас лежит карточка с примерами умножения. Вам нужно будет заменить умножение сложением. На работу у вас ровно 1 минута.

8 х 10 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 80

9 х 3 = 9 + 9 + 9 = 27

4 х 2 = 4 + 4 = 8

10 х 2 = 10 + 10 = 20

7 х 3 = 7 + 7 + 7 = 21        

4 х 3 = 4 + 4+ 4 = 12

6 х 2 = 6 + 6 = 12

- Время вышло, делать проверку мы будем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

- Обменяйтесь с соседом по парте своими работами, возьмите зеленую ручку и сверьте ответы с доской.

- Можете приступать к проверке.

- Время вышло, садитесь, пожалуйста на свои места. Сделайте взлет те, у кого получилось выполнить задание. А теперь сделайте посадку те, кто не сделал ни одной ошибки. В каких примерах вы допустили?

- Молодцы те, кто сделал все верно, а остальным нужно еще повторить таблицу умножения, чтобы в следующий раз не допускать ошибок.

- Посмотрите на экран, мальчики Петя и Коля решали задачу, но рассуждали по-разному.

Два кондитера упаковывают пирожное в  коробку. Один кондитер за 1 минуту упаковывает 4 пирожных, второй за это же время – 3. Сколько всего за 5 минут пирожных упакуют кондитеры?

- Петя решил, что сначала нужно посчитать, сколько пирожных упаковывает первый, умножив количество пирожных на 5 минут, потом второй, а затем сложить количество пирожных.

- Коля же сказал, что нужно решать по-другому. Сначала сложить количество пирожных за минуту, а потом умножить на 5 минут.

- Ребята, чье рассуждение верно верно?

- Как вы думаете, сколько способов решения будет иметь задача?

1. Актуализируют знания по пройденному материалу.

- Не перебивать друг друга

- Внимательно слушать и слышать

- Уважительно относиться к своей паре.

Решение

1 способ

1) 4  5 = 20 (п) – упаковывает 1 кондитер

2) 3  5 = 15 (п) – упаковывает 2 кондитер

3) 20 + 15= 35 (п) – 2 кондитера за 5 минут

Ответ: всего 35  пирожных

2 способ

1) 4 + 3 = 7 (п) – 2 кондитера за 1 минуту

2) 7  5 = 35 (п) – 2 кондитера за 5 минут.

Ответ: всего 35 пирожных

- У обоих мальчиков верное рассуждение.

- Два

УУРД: проявлять готовность выполнять поручения.

УУРД: ответственно выполнять свою часть работы.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

Презентация,

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Презентация

Постановка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Группа словесных методов (беседа)

1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока.

- Предположите тему сегодняшнего урока

- Все верно, Какую цель сегодняшнего урока мы поставим?

- Хорошо, для достижения любой цели обязательно нужен план. Но только у меня он получился разбросанным, поэтому мне нужна ваша помощь в его восстановлении.

1)  Закрепить изученный материал

2)  Повторить выполнение действия умножения и деления

3) Научиться решать задачи разными способами

А какой пункт плана мы уже выполнили?

1. Определяют тему и цель урока.

- Разные способы решения задач

- Научиться решать задачи разными способами

1) Повторить выполнение действия умножения и деления

2) Научиться решать задачи разными способами

3) Закрепить изученный материал

 

Повторили выполнение действия умножения и деления

УУПД: с помощью учителя планировать цель.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Презентация

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Группа наглядных методов (иллюстрация)

И

группа практических методов

(упражнение)

Ф

Группа наглядных методов (иллюстрация)

1.Создание обстановки, направленной на поиск информации.

- Молодцы, давайте потренируемся еще. У вас на столах лежат карточки, в которых мы будем работать, прочитайте задачу вслух. Нам нужно решить задачу 1 способом, давайте попробуем составить план устно.

- Скажите, какое условие у этой задачи?

- Как звучит вопрос задачи?

- Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?

- Почему?

- Как мы это можем узнать?

- Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Как?

- Верно, записываем в карточки.

- Верно, ребята, посмотрите на задание ниже, что нас просят сделать?

- Как это сделать?

- Хорошо, давайте обратимся ко второму способу, что изменится здесь? Что мы найдем сначала?

- И тогда сможем ответить на главный вопрос? Как?

- А как это решение можно записать выражением?

- Запишите решение. Какой вывод мы можем сделать, какие задачи существуют?

- А какие виды записи мы можем использовать?

1. Поиск информации.

- Два автомата упаковывают коробки, один за 1 минуту 3 штуки, а второй 5.

- Сколько всего за 10 минут коробок упаковывают кондитеры вместе.

- Нет

- Мы не знаем, сколько коробок собирает каждый автомат по отдельности.

 

- Сначала посчитать, сколько коробок упаковывает первый, умножив количество коробок на 10 минут, потом второй.

- Да

- Сложим количество коробок.

Решение:

1) 3  10 = 30 (к.) – первый автомат за 10 минут

2) 5  10 = 50 (к.) – второй автомат за 10 минут

3) 50 + 30 = 80 (к.) – два автомата за 10 минут

Ответ: всего 80 коробок

- Записать это решение в виде числового выражения.

- В скобках умножить количество коробок каждого автомата за 10 минут и сложить их.

- Сколько коробок укладывают автоматы за 1 минуту вместе

- Да, умножить это количество на 10 минут

Решение

1) 3 + 5 = 8 (к.) – количество коробок 1 минуту

2) 8  10 = 80 (к.) – всего за 10 минут

Ответ: всего 80 коробок.

- (3 + 5)  10 = 80 (к.)

- Существуют такие задачи, которые можно решить разными способами.

- По действиям и выражением.

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Презентация, учебник, с 34

Учебник, с 34

Учебник, с 34

Учебник, с 34

Учебник, с 34

Презентация

Первичное закрепление
(5 мин)

Усвоение нового способа действий

П

группа практических методов

(упражнение)

1. Организует работу с упражнениями на закрепление изученного материала.

- Давайте еще потренируемся, откройте рабочие тетради, 4 клетки вниз от предыдущей работы, 10 клеток от края – 10 ноября. Одну клетку вниз, 4 от края - классная работа. Откройте учебник на странице 75 номер 1. Один человек к доске, остальные работают в тетрадях. Прочитайте задачу, какое условие?

- Как звучит вопрос задачи?

- Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?

- Почему?

        

- Как мы это можем узнать?

- Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Как?

- Как записать это арифметическим выражением?

- Давайте вместе устно порассуждаем, как можно решить эту задачу втором способом?

- А теперь поработаем в парах над номером 2 на странице 75, прочитайте задание, что нужно сделать? 2 минуты на обсуждение.

- Кто готов?

- Объясните, почему?

1.Выполняют упражнения на закрепление.

- Комплект состоит из 2 больших и 6 маленьких салфеток.

- Сколько салфеток в 10 комплектах?

- Нет

- Сначала нужно узнать, сколько больших салфеток в 10 комплектах, затем маленьких.

- Количество больших салфеток умножить на 10 комплектов, количество маленьких салфеток умножить на 10 комплектов.

- Да, сложить количество салфеток.

Решение 1 способ

1) 2  10 = 20 (с.) – больших салфеток в 10 комплектах

2) 6  10 = 60 (с.) – маленьких салфеток в 10 комплектах

3) 20 + 60 = 80 (с.) – всего салфеток в 10 комплектах

Ответ: всего 80 салфеток

- (2  10) + (6  10) = 80 (с.)

- Сначала сложить количество маленьких и больших салфеток в одной пачке, а затем умножить на 10 пачек.

- Найти выражение, которое не подходит для решения задачи.

- В синей рамочке выражение не подходит.

- Потому что чтобы узнать количество листов в 3 пачках, нужно сложить количество листов в 1 пачке, а потом умножить на 3. А здесь прибавляется 3.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Презентация

Учебник, с 34

Презентация

Учебник, с 34

Динамическая пауза (1 минута)

Проведение динамической паузы.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились, на места отправились.

Выполнение динамической паузы.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

группа практических методов

(самостоятельная работа)

Взаимоконтроль

1. Организует выполнение самостоятельной работы.

- Попробуем такие же задачи решить самостоятельно. Откройте рабочую тетрадь на печатной основе с 38, №1. Нужно решить задачу двумя способами, что будете делать в первом, а что во втором?

- Верно! Записывайте. Первые 4 человека, кто выполнит задание, поднимите руку, я поставлю вам оценку.

- Ребята, давайте проверим работы. Обменяйесь тетрадями. На экране правильные ответы. Давайте разберем каждую задачу.

-  Поднимите руку, у кого получились такие же ответы. Давайте разбираться, расскажите, как вы решали задачи.

- Молодцы, у кого нет ошибок, поставьте себе плюс зеленой ручкой.

1. Принятие предъявляемых требований учителя. Выполнение самостоятельной работы.

- В 1 способе сначала найти количество конфет каждого вида конфет в 10 пачках, затем сложить. Во 2 способе посчитать количество конфет двух видов в 1 коробке и умножить их на 10.

Решение 1 способ

1) 4  10 = 40 (к.) – шоколадных конфет в 10 коробках

2) 5  10 = 50 (к.) – карамелек в 10 коробках

3) 50 + 40 = 90 (к.) – всего конфет в 10 коробках

Ответ: всего 90 конфет

Решение 2 способ

1) 4 + 5 = 9 (к.) – количество конфет в 1 коробке

2) 9  10 = 9(к.) – всего конфет в 10 коробках

Ответ: всего 90 коробок.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

УУРД: оценивать результаты своей деятельности, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Презентация, учебник, с 35

Включение в систему знаний, повторение

(4мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Группа словесных методов (беседа)

1. Организует условия для включения в систему знаний.

-  Выполним следующее задание номер 4, прочитайте задание, что нужно сделать?

- Выполняем работу в тетрадях, по цепочке выходим к доске.

1. Принимают условия для включения в систему знаний.

- Указать порядок действий и выполнить вычисления.

Решение

(65 - 24) +17 = 58

89 – 9 + 18 = 98

38 – (14 + 5 – 9) = 28

78 – 8 + 21 = 91

68 – (12 + 7 – 6) = 55

(47 – 36) + 25 = 36

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

УУРД: ответственно выполнять свою часть работы.

Презентация, рабочая тетрадь с 18

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа словесных методов (беседа - рефлексия)

1. Самооценивание результатов.

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какой была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили себе на урок?

- Как могут решаться задачи?

- Если задача решается по действиям, то, чаще всего, сколько их?

- Покажите свои пальцы вверх, кто считает, что достиг цели урока.

- Посмотрите на слайд.

2. Создает условия для определения эмоционального состояния.

Соотнесите Дверь и сегодняшний урок

Выберете одну дверь из трех и продолжите высказывание, которое за ней спряталось.

Для меня сегодняшний урок русского языка это -

1. Дверь открытий, потому что сегодня я узнал (а)….

2. Дверь возможностей – потому что сегодня у меня получилось…

3. Дверь умений – потому что сегодня я научился

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Рабочая тетрадь, страница 38 №2

- На этом наш урок подходит к концу. Мне было приятно с вами работать, спасибо вам большое.

1. Отвечают на вопросы.

- Сколько в одном? Сколько в двух?

 -

- Можно решать несколькими способами

- Два 

2. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика

Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с             опорой...

Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"

Урок объяснения нового материала с использованием презентации....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Безударная гласная в корне и способы её проверки"

Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.Тип урока: урок отработки умений и рефлексииЦель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе ...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Решение задач разными способами"

Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;2. Дать представление об удобном спос...

Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".

Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова  путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;Задачи: формировать ум...