Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание» - 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Костяшина Оксана Васильевна

Целью данного урока является систематизация и обобщение знаний учащихся о задаче. Так же продолжается формирование умений составлять, записывать и решать задачи в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx233.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

Цели урока: систематизировать и обобщить знаний о задаче (состав задачи), продолжать работу над формированием умений составлять, решать и записывать задачи.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Задачи урока:

Предметные УУД:

-знать структуру текстовой задачи;

-знать правило оформления задачи в тетради;

-уметь составлять задачи по рисунку, по схематическому чертежу, по схематическому рисунку;

- уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;

-формировать представление о значении математики в жизни человека;

-формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД :
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

-овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие);

- строить небольшие математические высказывания в устной форме;

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Ход урока

#1054;рганизационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

#1040;ктуализация знаний

Устный счёт

Назовите число, при счете которое следует за числом 4.

Какое число предшествует числу 6?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?

Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?

Назовите соседей числа 8.

Работа в парах

У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.

Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)

а

д

ч

и

а

з

10

6

9

4

8

0

7+1-8

10-2

3-0+3

6+4

8+2-1

5+2-3

Задачи

- К нам на урок пришла необычная гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Окраской - сероватая, повадкой- вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона. Кто она? (Ворона)

-Ребята, что значит «вороватая»?

- Правильно, она часто что-нибудь крадёт. Сегодня ворона принесла бусы и утверждает, что эти бусы нужны нам на сегодняшнем уроке.

На доске бусы с буквами.

- Как вы думаете, какое отношение к теме сегодняшнего урока имеют эти бусы и что за буквы на них написаны?

- Части, из которых состоит задача.

У- условие

В- вопрос

Р- решение

О- ответ

#1060;изкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберем в корзину мы ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять будем дружно мы скакать.

Ну а по команде шесть

Всем за парты тихо сесть!

#1056;абота по теме урока

Составление задач по картинкам

Работа по учебнику с.90-91

Решение примеров – стр.90, №2, №3

Стр.91, №4

Гимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано:

Где окно, а где- крыльцо.

Обведу я снова круг-

Посмотрю на мир вокруг.

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Работа в тетрадях

Запись в тетрадь краткой записи и решения составленных задач.

#1048;тог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

-Из каких частей состоит задача?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

- Какие проблемы мы решали по ходу урока?

#1044;ом.задание.

Стр.92, №1, №2(1, 2 столб).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"...

Конспект урока по теме: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели деятельности педагога: Сформулировать понятия ,  «больше (меньше) на …», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схе...

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.

Урок математики  в коррекционной школе-интернат VIII вида. Очень надеюсь, что мой маленький опыт работы в коррекционном классе кому-нибудь поможет....

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.

Урок математики  в коррекционной школе-интернат VIII вида. Очень надеюсь, что мой маленький опыт работы в коррекционном классе кому-нибудь поможет....

Тема урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Урок математики во 2 классе. Технологическая карта урока . УМК "Школа России"...