Технологическая карта урока по математике по теме "Деление с остатком на 10, 100"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Способствовать составлению алгоритма деления числа с остатком на 10, 100,  формированию практических навыков деления, развитию умений решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая картаоткрытого урока

4 класс

УМК: Гармония

Учитель: Лямина В.С.

Дата#1075;.

Тема

Деление с остатком на 10, 100.

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Цель деятельности учителя

Способствовать составлению алгоритма деления числа с остатком на 10, 100, формированию практических навыков деления, развитию умений решать задачи.

Задачи

Обучить приемам деления с остатком на 10,100,1000 через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.

Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решениивыражений, задач.

Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.

Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Основные термины и понятия

Деление с остатком, алгоритм, способы проверки

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Осознают значение математических знаний в собственной жизни.

Понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке.

Выводят алгоритм деления с остатком на 10, 100 решают практические задачи с использованием алгоритма.

Организация образовательного пространства

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, ТРКМ.

Ресурсы:

Информационный материал: учебник «Математика»Истомина. и др. 4 класс 1 часть, презентация.

Технические средства: мультимедийный проектор.

Дополнительный материал: карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

I Организационный этап

Цель: психологическая установка на урок

– Сегодня у нас необычный урок. Вы знаете, кто такие пираты? Мы с вами сегодня становимся пиратами и отправляемся на остров в поисках сокровищ. И так свистать всех наверх! Поднять якоря!Слайд 1

Приветствуют гостей, проверяют готовность к уроку, оформляют работу в тетради.

Пираты- морские разбойники, грабившие корабли и захватывали сокровища, драгоценности.

II Актуализация знаний

Цель: включение учащихся в учебную деятельность

- И начнем нашепутешествие. Остров Знатоков устного счета

Инд. работа

Задание 1:Охарактеризовать число

Слайд 2

Что объединяет все эти выражения? Назовите компоненты действия при делении?Что можно сделать с этими выражениями? А какие деления бывают? Прочитайте выражения 1 ст по –разному.

Найдите значения выражений.

81:9; 49:7; 50:2; 12:6; 96:4; 45:5; 63:7; 55:11; 90:3; 290:10; 280:4; 84:9

- Какое выражение было лишним?

- Расскажите алгоритм действий при делении с остатком.

- Как проверить правильно ли вы выполнили вычисление?

- Оцените свою работу. Молодцы

Откройте свои бортовые журналы и запишите число. Кл.работу и 1 раз число.

Характеризуют число .

Оценивают свою работу. Проверяют работу соседа по эталону на слайде.

- 84:9=9(ост.3)

  1. Подобрать ближайшее число, которое делится нацело.
  2. Разделить и записать частное.
  3. Вычесть из делимого подобранное число и записать остаток.

- Умножить частное на делитель и прибавить остаток.

Познавательные УУД:

Выбирают и используют нужный приём для решения выражения;

Коммуникативные УУД:

Взаимодействуют в ходе работы, допускают существование различных точек зрения.

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания.

III Постановка темы и цели урока.

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Слайд #1052;ы проплываем мимо острова..Остров Деления

Работа в парах

- На какие две группы можно разделить эти выражения? 90:10; 517:100; 49:10; 600:100.

Запишите выражения в два столбика по найденному признаку и найдите значения выражений.

- Каком столбике вы легко нашли значения выражений? Почему?

Вспомните правило деления на 10, 100.

- Найдите значение выражений второго столбика. В чём трудность? Чем эти выражения отличаются от тех, что мы решали раньше?Оценка работе.

- Какую проблему нам нужно решить?

- Какую задачу поставим мы перед собой?

- Одни выражения делятся с остатком, другие без остатка.

Дети записываютвыражения:

790:10 517:100

600:10 49:10

- Объясняют правило. Вычисляют первый столбик.

- Тоже деление на 10, 100, но с остатком.

Нам незнакома деление такого вида.

-Проблема: Деление с остатком на 10, 100.Задача: составить алгоритм вычисления и научиться его применять.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других, владеют приёмами диалогической и монологической речи.

Регулятивные УУД: соотносят свою деятельность с результатом, определяют и формулируют цель.

IV Построение проекта выхода из затруднения. Освоение нового материала.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

- У кого получилось выполнить вычисления? Объясни как вычислял.

А как еще можно выполнить деление?

Есть еще один способ деления с остатком на 10,100. Очень легкий и простой.

Решите второе выражение этим способом.

Составим алгоритм письменного деления на 10, 100,

Остров «Окрывай-ка»

- Откроем учебник на стр.54 по цепочке комментируем.

- 1. Подобрали число, которое будет делится без остатка 40:10=4

2. Нашли остаток 49-40=9

Уголком .

-Нужно закрыть в числе столько цифр справа сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – это остаток.

Решают 517:100=5(ост.17)

Составляют алгоритм на доске.

Дети используют правило проверки.

Познавательные УУД: преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов.

Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других, владеют приёмами диалогической и монологической речи.

Регулятивные УУД: составляют план решения проблемы (алгоритм)

Физкультминутка.

Цель: психологическая разгрузка.

Остров «Отдыхай-ка»

Море волнуется раз, море волнуется 2, 3 . морская фигура замри.

Выполняют упражнения

Личностные УУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

V Первичное закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового способа действий

Острову «Закрепляй-ка»

Самостоятельная работа в тетради.

сигнал SOS от Пятницы.

- Верно ли, Пятница выполнил деление многозначного числа: 8257:100=8(ост.257). обоснуйте своё мнение.

- Применим полученные знания на практике и выполним задания у доски.

8257:100=8(ост.257 564:100=5(ост64)

5432:10=54 (ост32) 678902:100=678(902)

1236:100=123 (ост6) 90034:100=90(ост34)

Оцените свою работу, как мы справились с заданием. Молодцы .

Дети решают у доски, объясняя каждый этап решения.

Задачи также проверяются у доски с обсуждением.

Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других, владеют приёмами диалогической и монологической речи, проявляют готовность слушать.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.

VI Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа

Цель: применение нового способа действий, создание ситуации успеха.

Остров «Задачки»

Групповая работа

Составьте свою задачу на нахождение неизвестного частного с остатком.

Оцените свою работу пираты. Молодцы.

Вычисляют, проверяют по эталону на слайде. Выставляют оценки в оценочные листы.

Составляют задачи, записываем решение в тетради.

Познавательные УУД: преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов.

Коммуникативные УУД: умеют донести свою позицию до других, владеют приёмами диалогической.

Регулятивные УУД: соотносят результат своей деятельности с целью.

VII Рефлексивная деятельность.

Цель: Самооценка результатов своей деятельности.

- наше путешествие подошел к концу. Какую задачу мы ставили на уроке? Достигли её? Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых выражений?

- Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? Оцените свои успехи в оценочных листах. Слайд.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность на уроке.

VIII Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения заданий

Стр.55, № 144.

Задают уточняющие вопросы

Приложение

Что общего и чем различаются эти выражения?

90:10; 517:100; 49:10; 600:100.

На какие две группы можно разделить эти выражения?

Запишите выражения в два столбика по найденному признаку и найдите значения выражений.

Индив.работаВеденин З.

34:8= 67:8=

23:7= 49:6=

19:9= 47:5=

Малятин В.

34:8= 67:8=

23:7= 49:6=

19:9= 47:5=

Баскаков И.

32:8= 6*8=

21:7= 4*6=

9*9= 7*5=

8257:100=8(ост.257 564:100=5(ост64)

5432:10=54 (ост32) 678902:100=678(902)

1236:100=123 (ост6) 90034:100=90(ост34)

670:10=6 (ост 70) 3496:100=3 (ост496)

78:10=7 (ост8)

Алгоритм деления с остатком на 10, 100.

1. Подобрали число, которое будет делится без остатка.

2. Нашли остаток, от делимого вычесть число, которое делили.

Составить задачи на нахождение неизвестного частного

Вместимость вертолёта 10 человек. Сколько рейсов нужно сделать вертолёту, если необходимо перевезти 87 человек?

Поезд должен доставить из шахты 787 тонн угля. Сколько необходимо вагонов, если в один грузовой вагон помещается 100 тонн?

Пирожное стоит 10рублей. Сколько пирожных можно купить на 76рублей.

127:10= 65674:100=

623:100= 3497:100=

45:10= 75:10=

45:10= 631:100=

235:100= 4326:100=

6585:100= 89:10=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

Технологическая карта урока по математике - Деление с остатком(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления с остатком и научить применять на практике.Задачи урокаДидактическиепознакомить учащихся с алгоритмом деления числа с оста...