Технологическая карта урока математики: "Задачи на применение зависимости цена количество стоимость" - 3 класс УМК: «Школа России»,
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зиннатуллина Алёна Жалиловна

Тип урока: общеметодологической направленности 

Цель урока: развитие умения решить задачи с зависимостью цена, количество и стоимость 

 

Задачи урока:

Дидактические:

Развивать умение оперировать понятиями «цена», «количество», «стоимость»

Закрепить понятие о связи «цены», «количества», «стоимости»

Продолжить учить решать задачи с данными величинами.

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки;

  2. развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, аккуратность;

  3. проявлять самостоятельность, личную ответственность;

  4. уметь использовать знания в реальной жизни.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к напарникам

  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.04.2024

Школа: МБОУ «СОШ п Муслюмово жд-ст»

Класс:

Урок: 1

Время: 11:35-12:15  Кабинет: 102

Студентка: Зиннатуллина Алёна

Группа: 41

Учитель: Шакамалова Гульнара Сулеймановна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Задачи на применение зависимости цена количество стоимость»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: развитие умения решить задачи с зависимостью цена, количество и стоимость

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Развивать умение оперировать понятиями «цена», «количество», «стоимость»

Закрепить понятие о связи «цены», «количества», «стоимости»

Продолжить учить решать задачи с данными величинами.

Предметные:

  1. Решать задачи с зависимостью цена, количество и стоимость;
  2. Понимать зависимость между зависимостью ценой количеством и стоимостью

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки;
  2. развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, аккуратность;
  3. проявлять самостоятельность, личную ответственность;
  4. уметь использовать знания в реальной жизни.

Личностные:

1.  Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к напарникам
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа россии», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ Моро М.И -Ч.2

ЭТАПЫ УРОКА

Этапы

Образовательная цель этапа урока

Формы

Организации, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Самоопределение деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Ф

Словесные:

Слово учителя

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте перед началом работы каждый улыбнется своему соседу по парте и пожелает хорошего настроения на уроке.

Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

УУРД: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф  И

Словесный

Опрос.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

П

Упражнение

Мотивирует на выполнение работы с заданиями.

-Давайте с вами напишем математический диктант

1) Увеличьте число 46 на 4 единицы.

2) Уменьшите число 58 на 3 десятка.

3) Увеличьте число 8 в 5 раз.

4) Найдите разность чисел 32 и 8.

5) Найдите частное чисел 45 и 9.

6) Во сколько раз число 56 больше 8?

7) Найдите делитель, если делимое 42, а частное 6.

-Давайте проверим вашу работу: самостоятельно сверьтесь с ответами на экране и поставьте себе плюс напротив каждого правильного ответа.

Подводит к теме урока

Прочтите пословицы на слайде:

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Копейка рубль бережет.        

- Что объединяет эти пословицы?

-Для чего нам нужны деньги?

-Верно, например, мы можем совершать покупки в магазине и для этого нам понадобятся деньги. Мы с вами сейчас отправимся в магазин. Какие вы знаете денежные единицы?

-Сравните 1р и 100 коп. 1 р и 50 коп.

-Отлично, прочитайте задачу на слайде

Ручка-9 руб. Купили 5шт. Сколько уплатили за них? Как найти решение?

-9 руб - что это в задаче?

-5 шт - что это в задаче?

- 45 - что это в задаче?

Решают мат. Диктант

  1. 50
  2. 28
  3. 40
  4. 24
  5. 36
  6. 7
  7. 7

Оценивают свою работу

-Они о деньгах

-Чтобы совершать покупки

-Рубли, копейки

-Равно, больше

-9 умножить на 5 = 45

-цена ручек

-Количество ручек

-стоимость покупки

УУПД: 

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов

УУРД: 

Осуществлять итоговый контроль по результату

Находить ошибки в своей работе

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Беседа, опрос.

Внешний контроль.

Определяет цель урока

-Предположите - какая же тема нашего урока?

-В учебнике тема звучит так: «Задачи на применение зависимости «цена-количество-стоимость»

Проводит подводящий диалог для формулирования целей урока.

-Для формулирования цели нашего урока, используйте опорные слова:

«Повторить …»

«Продолжить …» 

-Чтобы работать лучше нам нужен план работы. Он уже есть, но его пункты засыпало денежными купюрами, и чтобы прочесть план нам нужно хорошенько подуть всем вместе.

-Прочтите наш план.

-Отлично, можем приступать к открытию нового и интересного.

Узнают тему урока, выдвигают варианты формулировок цели

              - Задачи на нахождение цена, количества, стоимости

Цель:

Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь

Продолжить решать задачи с этими величинами

План

  1. Закрепим знания о понятиях цена количество стоимость
  2. Решим задачи с данными величинами.
  3. Подвести итоги урока

УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

УУКД:

Воспринимать и формулировать цели и задачи.

«Обобщение и актуализация знаний.» (6 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнения

Ф, И, П.

Организует работу по открытию нового

-Ребята, какой первый пункт нашего плана?

-Тогда давайте его выполним.

-Задача:

Я купил 4 ручки, по 5 рублей. Сколько денег я заплатил за покупку?

-Что показывает число 5?

-Ребята, каким словом называют в магазине стоимость 1 предмета?

-Что обозначает число 4 в задаче?

-А если сказать 1 словом?

-Что показывает число 20?

-Кто знает, как называется эта величина?

- Специально для Вас я подготовила вырезки из словаря.

Толковый словарь говорит нам, что:

ЦЕНА - Денежное выражение стоимости товара.

Количество денег, в обмен на которые продавец готов передать единицу товара.

-Закрепим знания о понятиях цена количество стоимость

-сколько стоит 1 ручка

-Цена

- сколько таких ручек купили

-Количество

сколько заплатили денег за покупку

-Стоимость

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

- Приведите примеры из жизни.

СТОИМОСТЬ - Денежное выражение ценности вещей.

Величина затрат.

- Приведите примеры из жизни.

КОЛИЧЕСТВО - То в вещах, что подлежит измерению и счету.

- Сейчас я буду читать Вам рассказ о том, как я сходила в магазин и постепенно задавать вопросы.

«Я зашла в магазин и решила купить сок. Увидела, что сок стоит всего 20 рублей. Какая это величина?

Мне показалось, что было бы необходимым взять сок для всей моей семьи. А это бабушка, дедушка, папа, мама и я. Всего нас 5 человек, значит 5 пакетов сока я должна купить. Какая это величина?

Иду я к кассе и мне говорят, что я должна заплатить за всю покупку 100 рублей. Я покупку оплачиваю, думаю, что та величина, которую я сейчас оплатила является …

- Верно. Какие Вы молодцы.

 

-Подобные задачи можно очень просто решить, если записать все данные в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

Сколько столбцов в таблице?

-Какая величина на 1 месте?

-Далее какая величина?

-Далее какая величина?

- Давайте с помощью таблицы запишем задачу: Я купил 4 ручки, по 5 рублей. Сколько денег я заплатил за покупку?

-Что такое 5 р.?

-Что означает 4 ручки?  

-Что нужно было узнать?

-Как мы нашли стоимость всей покупки?

-Вот и наша первая формула: давайте запишем ее на доске формулу СТ = Ц*С

-А давайте представим, что задача выглядит по другому. Я купил 4 ручки, и заплатил 20 рублей. Сколько денег стоит 1 ручка?

-Как узнать сколько стоит одна ручка?

-Вот наша 2я формула: Ц=Ст:К)

-А давайте представим, что задача выглядит совсем иначе. Я заплатил 20 рублей за ручки. 1 ручка стоит 5 рублей.  Сколько ручек я купил?

-Что известно в задаче?

-А что нужно найти?

-Как узнать сколько ручек купили?

-Давайте составим формулу: количество = …..

-К=Ст:Ц

- Какой пункт плана мы выполнили?

-Что мы будем делать сейчас?

-цена

-количество

-Стоимость

-3

-Цена

-Количество

-Стоимость

-цена

-количество

-Стоимость

-Цену умножили на количество

- Необходимо  20:4=5 стоимость разделить на количество

-Цена и стоимость

-Количество

-Нужно 20 : 5=4 ручки

-Стоимость разделить на цену

-2 пункт

-Решать задачи с ценой, количеством и стоимостью

УУКД:

Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи 

1 мин

Проводит динамическую паузу

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,И.

 Беседа.

Работа с карточкой.

Самоконтроль.

Организовывает проверку знаний.

-Сейчас каждый из вас поработает самостоятельно. Я раздала вам карточки. Напишите на ней свое имя фамилию. В карточке 3 задачи. Под каждой есть пустая таблица - вам нужно её заполнить.

 

6 одинаковых свечей стоят 36 руб. Какова цена одной свечи?

Цена

Кол-во

стоимость

?

6

36

1 пачка конфет «Холодок» стоит 2 руб. Вика потратила на эти конфеты 8 руб. Сколько пачек конфет «Холодок» купила Вика?

Цена

Кол-во

стоимость

2

?

8

За 1 карандаш Марина заплатила 9 руб. Сколько стоят 8 таких карандашей?

Цена

КОЛ-ВО

СТОИМОСТЬ

9

1

?

-Проверим, какой ответ у вас получился в 1?

-Во 2?

-В 3 задаче?  А как вы ее решили?Какую формулу использовали?

Выполняют самостоятельную работу

-36:6=6 (рублей)

8:2=4 (п.)

8*9=72 (РУБ)

УУРД:

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; 

УУПД:

Применять изученные методы познания;

Включение в систему знаний, повторение   (7 - 8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф И

Словесный

Объяснение

Практический

Упражнение

 

Самоконтроль.

Организует работу над заданием

Организует запись в тетради

‒ А почему бы нам самим не придумать каждому свою задачу. Перед Вами карточки. В них Вы должны заполнить 2 величины, а какую-то оставить неизвестной. У вас есть 1 минута, чтобы придумать задачу, а затем мы обменяется карточки и решим их.

Цена

Количество

 Стоимость

-Давайте решим загадку со звездочкой: У Светы 24 рубля, а у Веры – 26 рублей. Сколько булочек они смогут купить на все деньги, если одна булочка стоит 10 рублей?

-Домашнее задание - вам нужно решить 2 задачи, написанные в карточке. Решать нужно в тетради, обязательно с помощью таблицы. Какая величина в таблице будет первой?

  1. Пирожок с рисом стоит 8 рублей. Сколько таких пирожков Толя сможет купить на 24 рубля?

  1. Папа купил 2 кг конфет и заплатил за покупку 180 рублей. Сколько стоил 1 кг конфет?

Разбирают и выполняют задание

Решают задачу

1. 24+26 = 50 руб - есть у девочек

2. 50:10 = 5 шт - булочек могут купить

Ответ - 5 булочек

-Цена

УУПД:

Применять изученные методы познания;

УУРД: 

Осуществлять итоговый контроль по результату

УУКД:

 выражать свою точку  зрения в устных и письменных текстах

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.

Беседа.

Организует подведение итога урока, рефлексию

-Итак, пора подвести итоги урока. Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Выполнили ли мы цель Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь

-А мы учились решать и задачи с этими величинами?  разбивать множества?

-Мы выполнили все пункты плана?

- Поднимите палец вверх, если урок для вас прошел удачно и легко и вы довольны своей работой. Поднимите раскрытую ладонь, если вам было сложно, но вы справились и гордитесь собой. И сложите руки домиком, если вам было сложно на уроке и вам нужно еще раз повторить новые знания.

-Спасибо вам большое за урок, ребята! Вы молодцы!

Подводят итоги.

«Задачи на применение зависимости цена количество стоимость»

-Да

-Да

-Да

Выполняют рефлексию

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД:

 выражать свою точку  зрения

Раздатка:

Самостоятельная работа

Имя, фамилия________________________________________________________

6 одинаковых свечей стоят 36 руб. Какова цена одной свечи?

Цена        

Кол-во

стоимость

?

6

36

1 пачка конфет «Холодок» стоит 2 руб. Вика потратила на эти конфеты 8 руб. Сколько пачек конфет «Холодок» купила Вика?

Цена

Кол-во

стоимость

2

?

8

За 1 карандаш Марина заплатила 9 руб. Сколько стоят 8 таких карандашей?

Цена

КОЛ-ВО

СТОИМОСТЬ

9

1

?

Творческое задание на включении

 

Цена

Количество

 Стоимость

Домашнее задание

 

  1. Пирожок с рисом стоит 8 рублей. Сколько таких пирожков Толя сможет купить на 24 рубля?

  1. Папа купил 2 кг конфет и заплатил за покупку 180 рублей. Сколько стоил 1 кг конфет?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...

Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...