Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Яремчук Анна Александровна

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по обобщённому значению и вопросу, развитие умения составлять текст о выполняемых дома обязанностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока   русского языка

по теме: «Что такое глагол?»  

Учитель: Яремчук Анна Александровна

Класс: 2 класс

УМК " Школа России"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение» 2016 г

Тема урока: Что такое глагол?

Цель: формирование общих представлений о глаголе как части речи, развитие умения соотносить слово, обозначающее действие, с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по обобщённому значению и вопросу, развитие умения  составлять текст о выполняемых дома обязанностях 

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

      - воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование

- Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;2016

-  Рабочая тетрадь «Русский язык»  2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2016

Этапы урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Огранизация класса

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ну-ка, всё проверь дружок,                                                                                  Ты готов начать урок?                                                                                Всё ль на месте,                                                                                              Всё ль в порядке,                                                                                     Ручка, книжка и тетрадь?                                                                           Все ли правильно сидят?                                                                             Все ль внимательно глядят?                                                                             Каждый хочет получать                                                                                     Только лишь оценку «пять»?

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные- формирование  умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний 

Письмо по памяти

Весной веселит,                                                                                                                                                                                                                                       Летом холодит.                                                                                                                                                                                                                                             Осенью питает,                                                                                                                                                                                                                                                 Зимой согревает.                                            — Прочитайте загадку про себя. Отгадайте.                                                    - Назовите слова, которые помогли вам догадаться, о чём идёт речь. Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний каждой строки?

С какого времени года начинается описание? На какие орфограммы слова в этом четверостишии? Постарайтесь запомнить это четверостишие.

Организует диалог

Чтение про себя

Находят слова  

Объясняют значения словосочетаний

Объясняют написание орфограмм

Читают  несколько раз

Регулятивные:

- умение контролировать процесс и результаты

Познавательные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

3.Целеполагание

Подведение детей к самостоятельному выводу                                   Работа по учебнику, С. 68

.— Прочитайте тему нашего урока. (Глагол.)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое глагол?)

  Организует диалог с обучающимися , формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

4.Работа по теме урока 

 Проверка понимания способа действия.
 

 

 

— Назовите слова, которые указывают на действия дерева в разные времена года.

Задайте вопросы к этим словам. Подчеркните слова, обозначающие действия дерева, двумя чертами.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 68).

Работа по учебнику. С. 68, упр. 116.  

Выполнение в рабочей тетради упр. 74 на с. 34.

Работа по учебнику. С. 69, упр. 118.  .  

Работа по учебнику. С. 69, упр. 119.  

 

Работа по учебнику. С. 68, упр. 117. Составление рассказа на тему «Домашние обязанности». В рассказе должны быть перечислены действия, которые выполняет ребёнок.

— Какой частью речи вы воспользовались, когда называли действия? Для чего мы используем в речи глаголы?

Запишите одно из предложений.

Организует работу

Дает образец короткого доказательства

Организует работу в парах

Задают вопросы, подчёркивают слова, обозначающие действие

Осмысливают значение слов, обозначающих действия, составляюти записывают предложения по рисункам  

  Указывают над этими словами части речи

Определяют каким членом предложения эти слова являются                    

Соотносят действия в природе  и слов, называющие эти действия

Восстанавливают и записывают строки стихотворения, подчёркивают глаголы 2 чертами

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Гимнастика для глаз

Снятие усталости с глаз

Мульдимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

6.Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа со словарными словами, определять орфограмму, отработка   постановки ударения

Словарный диктант:

Город, Россия, улица, картина, отец, рисунок, родина, Москва, берёза, осина, топор, молоток, класс.

 

Диктует словарные слова

Записывают слова, подчёркивают  орфограмму , ставят ударение

Коммуникативные:

 -  , владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей 

7.Самостоятельная работа

Развитие умения распознавать  глаголы

Запись на доске: Пришла, прыгает, работа, работает, учебник, учится.

Задание: выписать только глаголы.

Организует работу над словами

Выписывают глаголы

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

8.Рефлексия

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работают с листом самооценки самооценки

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

9. Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Выполнить в рабочей тетради упр. 73 на с. 34.

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

 

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

10.Подведение итогов урока

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

— С какой частью речи вы познакомились? Что такое глагол? Какие слова можно отнести к глаголам?

Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:-  опре...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России

Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Неопределенная форма глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Неопределённая форма глагола» Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Дидактические:уметь...