Конспект урока по математике в 4 классе финансовой грамотности «Решение задач»
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Курбанова Диля Рамиловна

 Решение  жизненных задач, связанных с темой « Цирк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_reshenie_zadach_4_klass.docx223.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по математике в 4 классе

финансовой грамотности

«Решение задач» (открытый урок).

(Учебник М.И.Моро УМК «Школа России»)

Тема: Решение  жизненных задач, связанных с темой « Цирк»

Цель: 1.формировать математическую грамотность посредством решения учебно-практических задач.                          

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Планируемый результат: 

Предметные : создать условия для формирования у учащихся умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических задач,

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями

Ход урока:

 I.Мотивация к учебной деятельности

– Самое удивительное явление в Мире – это доброта. Подарите улыбки друг другу. Подарите улыбки гостям, передайте своё хорошее настроение, ведь трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

Спасибо, садитесь.

Настрой на урок: одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

- десять хороших минут сделали десять хороших дел.

- а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

-сколько хороших дел можно сделать за неделю, если каждый день делать по одному делу?

-

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

Ребята, в воскресенье мы с вами ездили в театр. Давайте с вами посчитаем сколько же человек было всего .

Было 3 папы, 11 мам, 17 детей. ( 31 человек).

-- Мы с вами сейчас что сделали? ( решили задачу)

-Откуда мы взяли задачу ?

Определите тему, решив примеры в группах. На партах у вас лежат зеленые конвертики. Там вы найдете примеры, каждому необходимо решить и расположить в порядке увеличения:

6180: 5=1236 ц

9723 :3=3241 к

8556:4-2139 р

5460:4=1365 и

1236

1365

2139

3241

- на какую  тему будут предложены задания? (Задания будут связаны с темой «Цирк»)

- Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия (Решение жизненных задач, связанных с темой «Цирк»)

  1. Закрепление  и обобщение  приобретённых  знаний

- А знаете ли вы, где зарождалось цирковое искусство? Выскажите свои предположения. (Учащиеся высказывают свои предположения)

- Приглашаю вас заглянуть туда, где все начиналось.

  Первый цирк появился в Риме. Но он был очень далек от современного. Акробатов и гимнастов в нем тогда не было. Древнеримские цирки начинали с развлечения людей при помощи гонок на колесницах.

Первые признаки современного цирка появились в Лондоне в 18 веке, причем изначально зарождались они также, на основе конного спорта.

     Идейный вдохновитель современного цирка — Филипп Астлей. Это простой наездник, который искусно владел управлением лошадью. Филипп разработал свое собственное шоу, с помощью которого развлекал людей. В его основе лежали конные трюки и акробатические этюды. Чуть позже Астлей стал понимать: публика желает получить еще больше зрелищ, поэтому программу стали постепенно расширять. В нее добавили многочисленные выступления жонглеров, канатоходцев, клоунов, однако в течение длительного времени выступления на лошадях оставались наиболее востребованными и считались «изюминкой» любой программы.

- Какую форму имеет цирковая арена?

-Как думаете, почему? обсудите вопрос в парах. Не забывайте о правилах работы в паре (работать должен каждый; говорить по одному, общаемся вежливо).

( высказывают свои предположения).

-На самом деле, все дело в цирковой программе и технических возможностях. Так как в основе лежали лошадиные скачки и трюки, необходимо было создать оптимальную площадку для их разбега. Любая лошадь должна была привлекать внимание, бежать плавно и грациозно. Именно поэтому была разработана круглая площадка, углы мешали животным перемещаться.

- А вы любите цирк?  Почему?

-Поэтому и посвятим сегодняшнее занятие выполнению жизненных заданий, связанных с темой цирка. А также, по традиции, попытаемся определить, знания каких школьных предметов помогали нам справиться с заданиями.

  1. Этап применения изученных моделей действия. Фронтальная работа с элементами парной и  самостоятельной работы.

- Познакомимся с 1 заданием ( учащиеся читают текст задания).

- Семья планирует посещение цирка.

-Что нужно узнать? (Сумму, необходимую для покупки билетов для всей семьи)

- Какие знания необходимы, чтобы узнать ответ на вопрос? (Нужно знать, как найти стоимость)

-вспомните правило: как найти стоимость? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество товара)

-Какие данные в задаче известны, чтобы найти стоимость билетов? Подчеркните ключевые слова в задаче. Задание выполните в парах.

-Проверим. Какие ключевые слова вы выделили? (Один из учащихся читает свой ответ, его комментирует. Остальные оценивают его ответ и выполняют самопроверку).

- У кого так же, поднимите руку.

- Объясните, почему именно эта информация важна? (Стоимость билетов будет зависеть от количества человек и цены билета, а цена билета зависит от сектора и ряда)

- Сколько же билетов необходимо купить? Почему? (4, так как в задании сказано, что семья Семеновых состоит из 4 человек: мама, папа, Маша и Ваня)

- Где указана цена билета? (Цена билета указана в таблице)

-В каком столбце и строке таблицы следует искать цену билетов? (Цену билетов следует искать в столбце «1-9 ряды», так как семье нужен ряд не выше седьмого и в строке «Красный сектор», так как решили купить билеты в красном секторе)

- Чему равна цена билета? (Цена билета равна 500 рублей)

- Выполните вычисления и запишите ответ. (Учащиеся выполняют задание учителя)

- Сколько же денег надо заплатить семье Семеновых за билеты в цирк? (2000 рублей, так как 500 рублей умножаем на 4 билета)

- У кого получился такой результат, отметьте зеленый огонек на полях задания. У кого другой результат – красный огонек. (Учащиеся самостоятельно выполняют оценку своей работы).

- Кто зажег зеленый огонек? Поднимите руку. За что вы можете себя похвалить? (За умение правильно выбирать арифметическое действие и делать верные вычисления)

-Какой совет можно дать остальным? (Быть внимательным при вычислениях)

- Итак, с первым заданием справились. Молодцы. Какие умения  помогли вам дать ответ на вопрос задания? (Умения выделять в тексте главное, читать таблицу, рассуждать, умение находить стоимость товара, выполнять вычисления).

-Какой вывод можно сделать относительно важности  математических знаний и умений в повседневной жизни? Нужны ли они в жизни?                                       

V.  Физминутка

-Перед тем, как приступить к работе по деловым бумагам, вам нужно отдохнуть.

-Ребята ,

VI. Самостоятельная работа

- Еще одна семья планирует посещение цирка. Они столкнулись с другой проблемой. Переходим к  заданию 2 (Учащиеся читают задание)

 Пользуясь алгоритмом и, по необходимости, – подсказками, учащиеся выполняют задание в парах, учитель осуществляет координирующую деятельность работы пар.

Решение:

  1. 1600-300=1300(руб.)-на билеты
  2. 1300:3=400(ост.100)- цена билета
  3. 400 руб. – цена билета в желтом или красном секторах с 10 по14 ряды
  4. Наилучшие места – желтый сектор
  5. Места: 37,38,39 на 10 ряду.

- Проверим результаты вашей работы.  Каким образом подошли к такому результату?  (Представитель одной из пар объясняет решение, остальные слушают и соглашаются или не соглашаются, объясняя свой вариант решения)

- Какие нужны умения в этом задании? (Умение выделить нужную информацию, читать таблицы, выполнять действия с многозначными числами, знать, как найти цену, если известна стоимость и количество…)

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Занятие подходит к концу. Подведем итог. Какая же наука помогла нам сегодня справиться с жизненными задачами? (Математика)

- Цирковые атрибуты «мячики для жонглирования» помогут выразить ваше настроение на конец занятия.

 Выскажите свое мнение, закончив понравившуюся вам  фразы:

  • Зеленый цвет – работа  доставила мне удовольствие,
  • Желтый цвет – у меня были ошибки в работе.
  • Красный цвет – мне надо лучше работать.

(учащиеся подходят к корзинке, выбирают мяч)

- Ребята, спасибо за работу.

VIII. Домашнее задание:  на выбор (раздаю карточки) либо придумать свою задачу ,связанную с темой «

 Цирк»

Расположить в порядке увеличения:

6180: 5=       ц

9723 :3=       к

8556:4=        р

5460:4=        и

3

17

11

6180  5

9723 3

8556 4

5460 4

Задание 1. Ответьте на вопросы, используя текст билета. Заполните таблицу.

Вопрос

Ответ

Где находится цирк?

Назовите дату представления

Название представления

Назовите время начала представления

Сколько стоит билет на представление?

Дети, какого возраста могут прийти на представление бесплатно, какое условие должно соблюдаться?  

Где можно купить билет на представление?

Задание 1. Ответьте на вопросы, используя текст билета. Заполните таблицу.

Вопрос

Ответ

Где находится цирк?

Назовите дату представления

Название представления

Назовите время начала представления

Сколько стоит билет на представление?

Дети, какого возраста могут прийти на представление бесплатно, какое условие должно соблюдаться?  

Где можно купить билет на представление?

Тюменский Государственный Цирк

 г. Тюмень, улица Первомайская, д. 15                                            0+

             ЖИРАФ ШОУ

   19 апреля 2023   начало в 16:00

Сектор 08      Ряд 4      Место 26

Цена:    1250  руб.

Дети до 3  лет БЕСПЛАТНО, при наличии Свидетельства о рождении

Покупайте билеты на сайте цирка  www.cirkus-tyumen.ru  

                  После третьего звонка 15.55 вход воспрещён.

                                                         СЕРИЯ СЕ  № 232129

Контроль

Тюменский государственный цирк

ЖИРАФ ШОУ

19 апреля  2023 начало в 16:00

Сектор 08      Ряд 4     Место  26

 

Тюменский Государственный Цирк

 г. Тюмень, улица Первомайская, д. 15                                            0+

             ЖИРАФ ШОУ

   19 апреля 2023   начало в 16:00

Сектор 08      Ряд 4      Место 27

Цена:   1250  руб.

Дети до 3  лет БЕСПЛАТНО, при наличии Свидетельства о рождении

Покупайте билеты на сайте цирка  www.cirkus-tyumen.ru  

                  После третьего звонка 15.55 вход воспрещён.

                                                         СЕРИЯ СЕ  № 232130

Контроль

Тюменский государственный цирк

ЖИРАФ ШОУ

19 апреля  2023 начало в 16:00

Сектор 08      Ряд 4     Место  27

 

Тюменский Государственный Цирк

 г. Тюмень, улица Первомайская, д. 15                                            0+

             ЖИРАФ ШОУ

19 апреля 2023   начало в 16:00

Сектор 08      Ряд 4      Место 28

Цена:   1250  руб.

Дети до 3  лет БЕСПЛАТНО, при наличии Свидетельства о рождении

Покупайте билеты на сайте цирка  www.cirkus-tyumen.ru  

                  После третьего звонка 15.55 вход воспрещён.

                                                         СЕРИЯ СЕ  № 232131

Контроль

Тюменский государственный цирк

ЖИРАФ ШОУ

19 апреля  2023 начало в 16:00

Сектор 08      Ряд 4     Место 28

 

Сцена

1 ряд

2 ряд

3 ряд

4 ряд

5 ряд

6 ряд

7 ряд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...