Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бондаева Эльза Бадмаевна

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»

Предмет: Математика

УМК «Перспектива»

Класс: 3 «б»

Учитель: Бондаева Э.Б.

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200

Цель урока: познакомить с устными приемами вычислений вида 520+400, 520+40, 370-200

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление умения называть трехзначные числа, выполнять вычисления с ними, решать задачи на нахождения цены, количества, стоимости

Метапредметные: формирование умения

-распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

-решать проблемы, используя математические методы, приемы;

-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

-формулировать и записывать результаты решения

-использовать различные источники информации для решения поставленной задачи.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, Презентация к уроку ( PowerPoint ), карточки с текстом заданий, модели купюр.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Слайд 1

1 мин.

- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и постараемся оставить о себе только хорошие впечатления. 

 «Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу – в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

Ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

- Сегодня вы будете работать в команде. Успех вашей команды зависит от каждого. Будьте внимательны, старательны и дружны.

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания. Что вы можете рассказать о нём. (Число 42 двузначное, состоит из 4 десятков и 2 единиц, чётное, соседи 41 и 43, разрядные слагаемые 40+2

Мотивационный

Ситуация удивления

Слайд 2

3 мин.

- Ребята, начать урок я хочу со слов швейцарского медика, философа, естествоиспытателя Парацельса. Он сказал: «Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой». 

- Если верить швейцарскому философу, предметы на слайде тоже связаны между собой (гамбургер, билет, учебник математики) Так ли это? Как они могут быть связаны между собой? (Предположения детей                                                                                                         -Я постараюсь вам сегодня показать, что даже такие на первый взгляд разные предметы могут быть связаны между собой.

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

Устный счет. Слайд 2

2 мин.

- Один гамбургер, 2 билета, учебник за 3 класс. Какое число получилось? (123)

-Что вы можете о нем рассказать? (Трехзначное, состоит из 1 сотни, 2 десятков и 3 единиц, соседи 122 и 124, разрядные слагаемые 100+20+3

- Сегодня мы продолжаем разговор о трехзначных числах.

Постановка проблемы Слайд 3

3мин

На слайде числа:600, 300, 800, 400, 500, 430, 40, 560, 200, 770, 20

-Что общего вы видите? (Это круглые числа). На какие группы можно разделить? (Трехзначные и двузначные). Прочитаем числа. (Появляются действия)

600 + 300    800 – 400    430 + 500   520 + 40     770 – 200     560 – 20    

-Чему мы будем сегодня учиться? (Учиться складывать и вычитать круглые числа).

Значит тема нашего урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

-Какие правила вам помогут выполнить первые два действия?

(Круглые сотни складываются и вычитаются как единицы)

- Как можно решить следующие примеры? (Дети высказывают предположения).

Правило (вывешивается на доске): Сотни складывают с сотнями, десятки складывают с десятками. Из сотен вычитают сотни, из десятков вычитают десятки.

Сформулируем задачу урока: (Познакомиться с приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел.)

-Выполним вычисления:

600+300=900, 800-400=400, 430+500=930, 520+40=560, 770-200=570, 560 – 20=540

-Эти знания вам помогут решить поставленную задачу.

Слайд 4

1.мин.

-Где вы встречаете в жизни круглые числа? Правильно, это - деньги. Купюры или монеты. Без них не обходится даже школьник. А умеете ли вы экономно обращаться с деньгами? Мы сегодня это увидим.

Практическая задача №1

Сравнение круглых чисел

Сложение круглых чисел.

Самостоятельная работа и работа в группе.

Слайд 5

Слайд 6

4 мин.

-Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с третьеклассниками возможно из нашей школы, а может быть и нет.

Трое друзей, учеников 3 класса Вася, Толя и Сережа сумели сэкономить на карманных деньгах и скопили некоторую сумму к концу 2023года. Причем, денег у каждого оказалось поровну. Мальчики решили деньги не тратить, а копить до весенних каникул, чтобы вместе развлечься в Провидения. Но к концу февраля ребята поняли, что их затея провалилась. Один из мальчиков потратил часть денег на подарок маме на день рождения. Другой и сам не заметил, как в копилке остались только монеты. И только один мальчик не потратил ни одной копейки.

 У каждого из вас таблица. Рассмотрите её внимательно. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Вопросы:

-Кто оказался самим экономным?

-Кто очень любит маму?

-Кто не умеет обращаться с деньгами?

- Сколько денег было у каждого мальчика после Нового года?

Мальчики

Остаток

Количество денег (выполните вычисления)

Вася

4монеты по 10руб

10+10+10+10=40

(рублей)

Толя

4 купюра по 100руб

100+100+100+100=400(рублей)

Серёжа

4 купюры по 200руб

200+200+200+200=800

(рублей)

Задание: заполните последний столбик.

Сверьте свои ответы. Есть ли расхождения? Проверка выполнения задания.

Практическая задача №2

Слайд 7

5 мин.

- Итак, мы видим, что не все третьеклассники умеют обращаться с деньгами. А с вами подобная ситуация не случалась?

- А мы продолжаем.

-Сергей понял, что ему уже не надо копить деньги и решил их потратить. Тем более, что мама предложила на весенних каникулах съездить в Новое Чаплино, проведать  бабушку и дедушку. Сергей был мальчик разумный и любящий внук. Он решил часть накопленных денег потратить на развлечения, а часть на подарки дедушке и бабушке.

- Посмотрите внимательно на слайд. Что вы поняли? Как мальчик потратит деньги?

(средства будут потрачены поровну)

- Как узнать, сколько денег Сергей планирует потратить на подарки?

1 способ: разложить купюры на две части (макет купюр)

2 способ:800 это 8 сотен, 8 разделить пополам по 4сотни, т.е. 400.

-На что он их потратит, посмотрите на слайд 7

Практическая задача №5

«Поход в магазин за подарками»

( работа в группе)

Слайд 10-11

- Сергей решил купить подарки заранее в Провидения.

- Помогите ему выбрать подарки в магазине «Настроение»

-Учтите, что Сергей просил потратить все деньги, не экономить на подарках любимым родственникам. 

Слайд магазин «Настроение»)

Результаты поиска вставьте в таблицу (карточка).

Кому?

Что?

Цена

Кол-во

Стоимость

Стоимость всех подарков:

……..руб

(Работа по группам)

Проверка. Группы обмениваются карточками. Взаимопроверка.

Физминутка  Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физкультминутку.

Море очень широко,                              (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.                              (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,                      (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.                    (Качают головой.)

Мы немножко искупнёмся                    (Изображают пловца)

И назад домой вернёмся.                       (Сели на место.)

Работа по учебнику

15мин.

- Откройте учебник на с.61-62, давайте прочитаем ещё раз правило.

 Выполняем задание №2 (устно), применяем правило.

Вычисляем значение каждого выражения с объяснением.

610 + 30=     350 + 20=      580 – 200=    830 – 600=

А теперь закрепим наше умение решать задачи.

Задача № 5 (1 ученик читает задачу)

№6 (с.62). Самостоятельное выполнение. Первый ряд – первая строка, второй ряд – вторая строка, третий ряд – третья строка. Проверка. Три ученика называют ответы. Самооценка с помощью знаков !, +, -

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

Слайд 13

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили задачу на уроке?

- Мы решили эту задачу?

-Ребята, вы поняли как связаны между собой учебник математики, билет в кинотеатр, гамбургер?

( Нужно хорошо знать математику, чтобы правильно рассчитаться расходы на развлечения и подарки)

Домашнее задание

Слайд 14

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница с.63 № 7, 9.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Как складывают и вычитают сотни? десятки?

Сотни

складывают

с сотнями.

Десятки

складывают

с десятками.

Из сотен

вычитают

сотни.

Из десятков

вычитают

десятки.

Море очень широко,                    (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.                   (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,         (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.         (Качают головой.)

Мы немножко искупнёмся        (Изображают пловца)

И назад домой вернёмся.            (Сели на место.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Крепка семья - крепка Россия"

презентация к родительскому собранию "Современная семья"...

Спортивно-развлекательное представление «Крепка семья – крепка Россия»

Традиционные спортивные соревнования между семейными командами «Папа, мама, я – спортивная семья»....

Самоанализ мероприятий проводимых в рамках предметной недели начальных классов

Анализ внеурочных занятий по математике и литературному чтению....

Урок-КВН. Математика ( в рамках предметной недели)

Занимательный материал по математике....

План проведения недели начальной школы "Крепка семья - крепка Россия"

План мероприятий на каждый день недели . Название каждого дня соответствует пословице о семье....

Линейка, посвященная открытию недели Начальной школы "Моя семья, моя Россия!"

Линейка проводится в игровой форме. Цель-настроить обучающихся на активное участие в предметной неделе....