Письменная нумерация чисел 11-100.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Русецкая Лена Амировна

Разработка для 2 класса по математике по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_2_klass_matem.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Русецкая Лена Амировна;г.Бавлы,гимназия №4;

Математика.2 класс.

Тема: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100

Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки,воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Планируемый результат:должны знать запись чисел от11 до 100;должны уметь сравнивать именованные числа,решать задачи изученных видов,считать,измерять; формировать бережное отношение к школьному имуществу.

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

II. Актуализация знаний..

1. «Цепочка».

2. «Какое число пропущено?».

1. На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99. 

– Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

(Особое внимание учителю следует обратить на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц.)

2. Назовите число, в котором:

 2 десятка и 7 единиц;

 7 десятков и 2 единицы;

 4 десятка и 5 единиц;

 5 десятков и 4 единицы.

III Выявление места и причины затруднения.

– Запишите данные числа?

-Чем это задание отличается от предыдущих.

-Я не могу записать,потому что с такими числами мы до этого работали устно.

IV Построение проекта выход из затруднеия.

-Как вы думаете,что мы будем делать на этом уроке?(Записывать число от 11)

V Реализация построенного проекта.

-Как записать данные числа?

-Одинакова ли роль цифры 2(7) в числах 27,72;цифры 4(5) в числах 45,54?

Открываем правило,читаем по учебнику.(стр.8).

VI Первичное закрепление.   Затем дети могут сами назвать числа в пределах 100 и записать их, объяснив роль каждой цифры.(работаем в парах)

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

С этой целью выполняется задание 4 (с. 8 учебника, часть 1).

ЛУУ:-Что ты можешь измерить в см или дм?

-В каких ситуациях ты воспользовался см или дм?

КУУ:--Работая в паре вставьте знак.Обоснуй выбор знака сравнения другу.

 19 см * 2 дм.

19 см – это 1 дм и 9 см.

1 дм 9 см < 2 дм, значит, 19 см < 2 дм.

 40 см * 4 дм

40 см – это 4 дм

4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. И т. д.

Физкультминутка

VIII Включение в систему знаний и повторение.

Фронтально разбирается задача 6 (с. 8 учебника, часть 1).

Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа, затем составляют краткую запись, обосновывают выбор арифметического действия, с помощью которого будут решать задачу, после чего записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи. Как ты можешь беречь школьные принадлежности?

Письм. стол – 7 дм

Журн. столик – 5 дм

7 – 5=2 (дм).

О т в е т: на 2 дециметра журнальный столик ниже письменного стола.

Или:

О т в е т: на 2 дециметра. 

Задачу 5 (с. 8 учебника, часть 1) дети могут решить самостоятельно .

I – 10 цифр

II – ? на 3 цифры меньше

1) 10 – 3 = 7 (ц.) во 2 строке.

2) 10 + 7 = 17 (ц.) – всего.

О т в е т: Юра написал 17 цифр.

ЛУУ:Прочитай задачу.Выдели условие,вопрос,данные и искомое числа.Запиши краткую запись.Запиши решение,ответ.

КУУ:Проверьте друг друга.Обоснуйте выбор арифмитического действия.Поднимите руки у кого ответ 17.

 

 Работа с геометрическим материалом.

– Как называется линия, изображённая на полях учебника (с. 8 учебника, часть 1)? (Ломаная.)

– Сколько в ней звеньев? (Четыре.)

– Рассмотрите внимательно звенья ломаной.

– Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего.)

– Измерьте каждое звено ломаной.

– Что хотите сказать? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр.)

– Какой должна быть длина следующего звена? (6 см.)

Игра.Один ученик работает у доски,остальные,если ответ не правильный хлопают.

-Назовите число,в котором 1 дес. 8 ед.

3 дес.1 ед.

2 дес. 1 ед.

10 дес.                                                                                                 

 IX Рефлексия учебной деятельности.

Проектная деятельность.

1)Дома измерить длину и ширину стола.

2)На сколько дм  короче ширина стола?

Чему научились на этом уроке?

(Запись на экране)

                   знаю

Я   ……      запомнил

                                      смог

-Что же помогло сегодня на уроке тебе так правильно писать числа от 11 до 100?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме " Письменная нумерация чисел в пределах 1000"...

математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...