Урок для родителей.
методическая разработка (1 класс) по теме

пилясова нина прохоровна

Это был мастер - класс для родителей на родительском собрании. Где родителям было показано что такое формирование УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx18.24 КБ
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list.doc45.5 КБ
Office presentation icon matematika_1_klass.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема:Уменьшаем числа.  Вычитание чисел 3 и 4.

Тип урока:комбинированный.

Форма проведения: урок с использованием ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Личностные УУД:

Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий

Регулятивные УУД:

Учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму

Коммуникативные УУД:

Формировать умение работать в коллективе, умение с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

Учить умению выполнять работу с опорой на схемы,учить выбору оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

учить анализировать объект с целью выделения признаков, Предметная цель:формировать умение выполнять вычитание чисел 3и4.

Ход урока Этапы

                       Деятельность учителя

       Деятельность и ответы учащихся

             Методический комментарий

I. Организационный момент.

Цель: эмоционально настроить

детей

 на работу.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

А чтобы работа шла хорошо,

 давайте глубоко вздохнём,

выдохнем и скажем:

 «Я к работе готов, у меня всё получится»

Слайд 1.

Эмоциональный настрой

 на работу.

Релаксация.

Личностые УУД

II. Самоопределение к деятельности.

III. Актуализация знаний 

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Вид транспорта выберите сами с учётом того, что путешествовать будем по небольшим населённым пунктам, расположенным на расстоянии 3-4 км друг от друга. Учитель предлагает участникам мастер-класса закрыть глаза и подумать на какую оценку они бы  хотели поработать,  самая высокая оценка на данном уроке 3 балла. Участники записывают выбранную оценку в левом верхнем углу на рабочих листах

Счёт от 1 до 10

                Учащиеся выбирают вид транспорта (автомобиль, поезд, автобус)

А почему не на пож. Машине?

А помогать нам пройти путь

будет Почемучкин.

А почему его так зовут, и почему я это слово написала с заглавной буквы.

                        Слайд 2

.   Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Первая остановка- Деревня Числовая.

Почему так называется?

1) Назовите все числа.

Запишите самое большое из этих чисел, самое маленькое.

8 увеличьте на 1

5 уменьшите на 2

2)эти числа живут в двух домах. По какому признаку они расселились?

3) Все чётные и нечётные числа написаны?

Назовите друг другу все чётные и нечётные числа в пределах 10

Дети отвечают на вопрос

 (здесь живут числа)

5,2,4,3

Учащиеся записывают ответы в тетрадях

Чётные и нечётные числа

Учащиеся работают в парах. 

Слайд 3

Познавательные УУД: классификация по общим и отличительным признакам

Коммуникативные УУД

Наше путешествие продолжается . Следующая остановка- Село Цветочное.

Здесь растут необычные математические цветы. Только на некоторых лепестках не хватает чисел. Вставьте их.

Учащиеся работают

 с составом чисел 8,9 на карточках

Слайд 4

Фронтальная работа

Мы отправляемся дальше. Впереди у нас

Деревня Выбирайкино.

Называется она так, потому, что все, кто сюда попадает, становятся перед выбором. Вот и нам предстоит сделать выбор.

Решение примеров.

 Проверка на слайде.

У меня ошибка? Где? Исправте.

Слайд 5

Регулятивные УУД:

коммуникативные

 

.

Слайд 6

Познавательные УУД

IV. Физкультминутка.

V. Открытие детьми нового материала.

Цель: Учить первоклассников логически рассуждать и чётко выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цель урока.

Мы отправляемся дальше. Впереди-Город Отвечайка. Нас встречают вопросыСколько? Как?

Что нужно сделать, чтобы ответить на них?

Мы не учились вычитать числа 3,4.

Что же делать?

Как найдём значение выражения

9-3, 8-4?

Найдите значение остальных выражений

Найти значение выражений и объяснить, как это сделали.

Учащиеся формулируют тему и цель урока: научится вычитать числа 3, 4

Опираясь на схему, дети сами составляют алгоритм вычислений

Слайд 7

Вычисления производятся с опорой на числовой луч.

Вычитание числа3 рассматривается как последовательное вычитание чисел 2 и 1, вычитание числа 4- последовательное вычитание чисел 2 и 2

Вот и совершили мы путешествие, надо вернуться домой.  А чтобы путешествие запомнилось Почемучкин разрешил нам сорвать по одному цветку на память. . Но они такие некрасивые, чёрные. Давайте их развеселим, раскрасив в нужный цвет.

                 Слайд  цвета:

Ребята работают в группе. Они решают примеры, выбрав нужный ответ такой и цвет будет.

Рефлексия.                 Слайд.



Предварительный просмотр:

                                       _______________

Моя оценка в начале урока.    

                              Фамилия, имя

Задание 1. Первая остановка- Деревня Числовая.

.Назовите все числа.

Запишите самое большое из этих чисел _____ самое маленькое ______

4 увеличьте на 1 _____________

5 уменьшите на 2 _______________

Набранные баллы.

Задание 2. остановка- Село Цветочное.

Здесь растут необычные математические цветы. Только на некоторых лепестках не хватает чисел. Вставьте их.  Карточка № 1

Набранные баллы.

        

Задание 3. Деревня Выбирайкино.

Решение примеров.  Проверка на слайде.  Карточка № 2

        

Набранные баллы.

Задание 4. Город «Отвечай – ка».

Найдите значение выражений. Карточка № 3

Набранные баллы.

Задание 5. Возвращение домой.

Карточка № 4 реши пример, раскрась цветок.

Работай в группе.

Набранные баллы.

РЕФЛЕКСИЯ

 

Моя оценка в конце урока                            Общий результат:  

А почему мы свою работу оценивали в 3 балла?

Мастер-класс

 по формированию универсальных учебных действий.

Форма проведения: урок импровизация.

Задачи: 1. показать способы формирования  универсальных учебных      действий;

Оборудование: рабочие листы с элементами опорного конспекта.

         Ход мастер-класса.

    Учитель предлагает участникам мастер-класса закрыть глаза и подумать на какую оценку они бы  хотели поработать,  самая высокая оценка на данном уроке 3 баллов. Участники записывают выбранную оценку в левом верхнем углу на рабочих листах.  Максимальное количество баллов 15

Необходимо настроить участников на то, что если не получится набрать данное количество баллов, это не обозначает, что участник плохо работал, главное помнить, что «Старание и терпение в учении приведут к пониманию и знанию».

Комментарии.

     можно применять рабочие листы с элементами опорного конспекта. Эти  листы несут полную информацию учителю об ученике: рефлексия, самооценка,  баллированная оценка. Данная информация помогает отслеживать состояние и настроение ученика в течение  урока, показывает уровень сформированности его умений. В течение всего занятия учащийся  включен в контрольно-оценочную деятельность,  при этом ему предлагается оценить себя независимо от того сколько баллов он набрал, а свое старание, прилежание. Оценка, выставленная самому себе,  сравнивается   с той, которую он задумал в начале урока. Все это формирует  самооценку учащегося.

         Ход мастер-класса.

   

Комментарии.

        

  Вначале урока специально был задан ? о ПОЧЕМУЧКЕ?  Это помогает формировать умение слышать и слушать и делать выводы, применяя знания из других школьных наук.  

 Задание первое.

   Ученикам предлагается самостоятельно прочитать задание и выполнить его. После выполнения задания нужно проверить по образцу и  выставить набранные баллы, как считает ученик от 1 до 3.

Комментарии.

    Данное задание направлено на формирование учебной самостоятельности. Для этого учащийся учится самостоятельно понимать учебную задачу, выбирает способы ее решения, учится проверять работу по образцу.

Задание второе.

  Участники оценивают работу друг друга.

         Комментарии.

   Данное задание направлено на формирование учебно-коммуникативных умений, умения  выставить взаимооценку.

Задание третье.

       Комментарии.

    Данное задание так же направлено на формирование учебно-коммуникативных умений, умения  проверять по образцу и оценивать себя .

           

           Комментарии.

    Наступает самый сложный для учащихся момент урока, необходимо оценить свою работу на уроке независимо от набранных баллов. Для этого сначала и предлагается провести самооценку, сравнить ее с задуманной оценкой, проанализировать свою работу. И только после этого посчитать количество баллов.

   

            Ход мастер-класса.

В конце мастер-класса его участникам предлагается провести его оценку.

Это задание предлагается выполнять в группе. Группа проверяет, оценивает работу каждого участника.  

Рекомендуется спросить, почему на уроке была именно трехбалльная оценка  (сказочное число) и какая связь между числами 7 и 9 .  

Рефлексия.

Уважаемые участники мастер-класса, пожалуйста выскажите свое мнение, закончив предложение.

1.Положительным моментом в данном  мастер-классе  является ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Думаю надо продумать ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рефлексия.

Уважаемые участники мастер-класса, пожалуйста выскажите свое мнение, закончив предложение.

1.Положительным моментом в данном  мастер-классе  является ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Думаю надо продумать ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рефлексия.

Уважаемые участники мастер-класса, пожалуйста выскажите свое мнение, закончив предложение.

1.Положительным моментом в данном  мастер-классе  является ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Думаю надо продумать ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рефлексия.

Уважаемые участники мастер-класса, пожалуйста выскажите свое мнение, закончив предложение.

1.Положительным моментом в данном  мастер-классе  является ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Думаю надо продумать ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Рефлексия.

Уважаемые участники мастер-класса, пожалуйста выскажите свое мнение, закончив предложение.

1.Положительным моментом в данном  мастер-классе  является ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Думаю надо продумать ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Я к работе готов! У меня всё получиться!» А меня зовут Почемучкин

Слайд 3

?

Слайд 4

Деревня «Числовая» 5, 4, 2, 3 5, 3 4, 2

Слайд 5

Задание № 1 Запишите самое большое из этих чисел 5 самое маленькое 2 4 увеличьте на 1 5 5 уменьшите на 2 3

Слайд 6

село «Цветочное» 6 8 2 4 4

Слайд 7

деревня «Выбирайкино» 2+3= 3+4= 2+2= 8- 2= 5- 2= 7- 1= 5 6 7 6 4 3 7 4 3 6 5

Слайд 8

город «Отвечай-ка» Как? Сколько? 8-3=? 9-4=?

Слайд 9

8 -2 -1 = 5- 3 -1 = 3 4 2 3 1 ? 1 ? 4-3= 1 5-4=1 3-3=0 8-4=4 9-3=6 7-4=2 3

Слайд 10

6 – красный 4 – жёлтый 5 – синий 3 - зелёный 5-2 7-2 5 + 1 6-3 2 + 2 8 - 2 5-1 8 – 4

Слайд 11

Мне на уроке было….. Я узнал….. Мне понравилось….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок для родителей 2 класс 4 четверть

В разработке использованы: материал про все континенты и их достопримечательности. материал представлени в индивидуальных карточках. можно распечатать и идти на урок....

Буквы Жж, звук [ж ]. Открытый урок для родителей

Конспект урока + презентация. Урок изучения нового материала прошел быстро и играючи. Весь урок ребята увлеченно работали и нисколечко не устали. Воспользуйтесь моментом и проведите такой урок. Вам оч...

Открытый урок для родителей

Интегрированный урок в 1 классе в конце 1 четверти....

"Открытый " урок для родителей 1 класс конец 1 четверти.

"Открытый"  урок"для родителей проводится в 1 классе в конце 1 четверти.Приглашаются родители учащихся, так как многие хотят увидеть, как работают на уроках их дети.Это урок - игра. Продолжительн...

Уроки для родителей в школе для дошколят. Занятие 1

Уроки для родителей в школе для дошколят. Занятие 1...

Уроки для родителей дошколят.Урок 1

Занятие 1.Уроки для родителейЦели и задачи занятия: Знакомство с детьми.Развитие артикулярной моторики голоса, дыхания, внимания.Развитие мелкой моторики кисти «штриховка».Анкетирован...