Из опыта работы учителя начальных классов " Что должны знать родители будущих первоклассников" (методические рекомендации).
статья на тему

Максимова Ольга Владимировна

 

«Как подготовить ребёнка к школе?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta__raboty.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта  работы учителя начальных классов Максимовой О.В. (методические рекомендации).

«Что должен знать родитель будущего первоклассника ».

 

За год до работы в 1 классе, учителя начальных классов начинают посещать родительские собрания в подготовительных группах детских садов. Родители задают много вопросов и один из них,

«Как подготовить ребёнка к школе?»

Я надеюсь, что данная разработка поможет ответить на многие вопросы.

Итак, чтобы ребёнок хорошо учился, необходимо дать ему определённые понятия и научить логически  мыслить. Именно логически. Обоснованно,  доказательно. Такая работа ведётся в детских садах, но и родители должны участвовать в этом процессе.

Прежде всего, научите малыша ориентироваться в пространстве, чтобы он безошибочно показывал свои левую и правую руки, глаза, уши, чтобы понимал, что находится вверху, а что внизу, что около предмета, что над ним и что под ним. Например, машинка стоит справа от куклы, а кукла сидит слева от машинки. Картина висит над диваном, а диван расположен под картиной.

Сформулируйте у ребёнка понятие о массе,  какой предмет легче, какой тяжелее, какие равны. Для этого хорошо использовать спичечные коробочки с разным количеством насыпанной в них крупы. Внешне они одинаковые. Вот и поиграйте: «Ну-ка, угадай, какая тяжелее?»

Обязательно научите ребенка  различать предметы по форме и размеру. Например: стул ниже стола, а шкаф выше стола. Значит, стол ниже шкафа, но выше стула. Вот и начало развития логического мышления.

Постепенно учите детей понимать число как знак количества. Ребёнок должен знать, что у него два глаза, две руки и.т.д., чтобы он мог по вашей просьбе принести три ложки, четыре морковки. И если к 6 годам он будет хорошо представлять числа от 1 до 5, то это поможет в развитии умения решать задачи.

Но ребёнок должен именно представлять, знать из чего состоит каждое из этих чисел. Так, 4 состоит из четырёх единиц, или двух двоек, или тройки и единицы. Тогда он с лёгкостью решит любой пример на сложение и вычитание и поймёт алгоритм действий. Например: «Для трёх зайчиков принесли две морковки. Сколько зайчиков осталось без морковок?»

Учите детей считать как бы между делом. Например: «Нам надо для обеда 5 ложек. Я принесла 2. Сколько ещё надо?»

Нужны не уроки, а игры и жизненные ситуации, побуждающие ребёнка считать и использовать свои возможности.

Для развития математического мышления хороши головоломки, нестандартные задачи. Например: сколько раз надо разрезать морковку, чтобы угостить 4 кроликов? Правильно! Не 4, а 3 раза. И объяснить почему.

Если у ребёнка что-то не получается, не сердитесь, не ругайте его. Поверьте, это не у него, а у вас что-то не получилось, и именно вам стоит проконсультироваться у учителя начальных классов: ведь совсем непросто учить малышей математике.

А какие трудности  и особенности при обучении детей чтению?

Самое трудное добровольно усадить малыша за стол и сделать это занятие интересным и желанным для него.

Как же быть?

Известно, что самое важное место в жизни детей  занимает игра, и она тем интереснее, чем больше в ней выдумки и фантазии.

Все знают, как дети любят ждать дни рождения, походы в зоопарк, покупку новой игрушки. Вот и мы отправимся за покупками для зверей и птичек. Оказывается, они неграмотные, и из-за того, что они не знают букв и не умеют читать, им плохо живётся на свете. Придётся для них открывать школу и купить азбуку. Азбука бывает разная: на кубиках, магнитах, бывает разрезная с картинками. Нам подойдет любая.

Открываем необычный класс для зверят и ребят.

А теперь самое главное, надо научить ребёнка ( и самому научиться) называть не буквы, как они называются в алфавите, а звуки, которые они обозначают.

С гласными просто, здесь буквы и звуки читаются одинаково. Без особого труда можно научить медвежат и зайчиков прочитать слоги состоящие из гласных. Вот у медведицы родился маленький медвежонок. Лежит он в постельке и поёт: У-А,У-А! Дети очень любят подражать и с удовольствием будут читать эти слова. А вот маленький козлик заблудился в лесу, боится, что волк его найдёт, и кричит бедненький: А-У, А-У!  Это не дети читают, а медвежата и козлята. Так мы научим детей читать слоги, состоящие из гласных.

С согласными дело труднее.

Здесь важно называть не буквы, а звуки, т. е. не «ЭМ» и не «МЭ», а кратко - «М». Ведь если ребёнок будет называть букву «М», как «МЭ», то вместо «АМ» он прочтёт «А-МЭ», вместо «МА» у него получится «МЭА». А вот краткое название звуков поможет легко сливать их с гласными  «ЧИ-ЖИК», а не «ЧЕ-И-ЖЭ-И-КЕ».

Учение-игра не терпит суеты и спешки. Постепенно, день за днём, осваиваем новые буквы, новые короткие слова. «ММ»-это звук маленького мычащего телёнка. Ват лежит на столе буква «А». Подошёл к ней телёнок и положил свою букву впереди. Получилось «МА». Видно маму свою зовёт. А зачем зовёт? Поставим букву «М» позади буквы «А», получится: «АМ». Оказывается, он есть захотел, потому и мама зовёт. Не идёт мама? Тогда позади буквы «М» поставим букву «У». Теперь он громко замычит: «МУ», и мама к нему придёт.

Дети с большим удовольствием сливают буквы и получают слова, которые что-то обозначают. Ведь это творчество, а каждый ребёнок творец.

Очень важно приучить детей вникать, вдумываться в смысл прочитанного слова, что оно означает.

Для этой цели к коротким словам подберите соответствующие картинки и предложите малышу разложить их.

Например: к словам «ДЫМ» и «ДОМ», «КОТ» и «КИТ». При этом надо меняться с ребёнком местами.

Играя, ребёнок научился читать.

А не будет ли такому первокласснику скучно на уроке? Нет, не будет! Учитель всегда найдёт ему дело по его силам.

Пройдёт совсем немного времени, и ваш малыш пойдёт в школу. Доброго ему пути!

                                               

                                             

   

                                                 ГОУ СОШ №519 города МОСКВЫ

                                                                                                 МЕТOДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА « КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»                            

Учитель: Максимова Ольга Владимировна

                                                    МОСКВА 2011 год

                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников

Это родительское собрание для родителей будущих первоклассников. В ходе лектория рассматривается проблема готовности  к школьному обучению, даются практические рекомендации по подготовке ребёнка ...

Шпаргалка для родителей (что должны знать родители будущих первоклассников)

Презентация в помощь родителям, дети которых идут в первый класс....

«Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников»

В данном материале представлена информация, которая поможет родителям  будущих первоклассников включаться в процесс подготовки ребенка к школе...

презентация "ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ"

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬРОДИТЕЛИБУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВКак помочь ребенку избежать некоторых трудностей...

Что нужно знать родителям будущих первоклассников (рекомендации учителя-логопеда).

Статья: Что нужно знать родителям будущих первоклассников (рекомендации учителя-логопеда)....