О системе учебников «Школа России».
статья по теме

Хилевич Елена Анатольевна

Для беседы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_umk_shkola_rossii_dlya_roditeley.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                    О системе учебников «Школа России».

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.

"Школа России" - это учебно-методический комплект (УМК) для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

УМК создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Цели обучения:

  1. создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  2. освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  3. формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  4. формирование здоровье сберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:

- приоритет воспитания в образовательном процессе;

- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонематического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.

Отличительной особенностью прописей является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.

УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» реализует и современные тенденции развития начальной школы, заложенные в стандартах нового поколения, где особое место отводится формированию системы универсальных учебных действий (близкие понятия – «общеучебные умения). В учебниках В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого являются всевозможные памятки, помогающие учащимся без дополнительной помощи успешно справляться с предложенным заданием.

Коммуникативные действия, (умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками), формируются с помощью таких рубрик учебника, как «Беседа с автором», «Думай, размышляй, высказывай свое мнение» и заданий вида «Дайте совет другу» и др.

Учебники обеспечивают возможности реализации современных педагогических технологий, проблемного обучения. Авторами введен новый методический прием – лингвистическая экспертиза.

В учебниках В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого реализован принцип преемственности с традициями отечественного образования  в области русского языка. Процесс обучения построен таким образом, что каждое новое знание раскрывается на основе уже изученного. Учебники «Русский язык. 1-4 класс» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого отличаются от всех существующих тем, что большинство текстов и предложений в них взято из лучших произведений классической художественной и научно-популярной литературы, а также из произведений устного народного творчества, учебники содержат богатый материал для проведения уроков по развитию речи. В них включен дополнительный учебный материал, разноуровневые задания, имеется материал для обязательного и необязательного усвоения. На оптимальном уровне количество заданий репродуктивного и проблемно-творческого характера.

Учебники формируют умения работать с дополнительными источниками информации, особое место отводится работе с основными словарями: толковым, орфоэпическим, орфографическим.

Система учебников «Школа России» интегрирована в единую методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Структура учебника математики проста и лаконична, ориентироваться в содержании и видах деятельности на уроке помогает система условных обозначений. Материал, на который необходимо обратить особое внимание учащихся, выделен цветом и заключен в рамки.

Большое внимание в данных учебниках уделено наглядности, которая является одним из дидактических принципов. Достаточно иллюстративного материала, который находится на должном качественном уровне и имеет методическую ценность и эстетическую привлекательность.

По мнению учителей, работа по данным учебникам способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию познавательной активности, повышению качества подготовки учащихся по предмету, развитию практических умений и навыков, творческих способностей.

Основной особенностью методов и форм работы по учебникам является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Он дает возможность развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности, учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено.

Учителя, работающие по УМК "Школа России", положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть, над чем подумать и поразмышлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.

В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Урок математики в 1 классе по системе учебников «Школа России»

Тема: Дециметр.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной едини...

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника средствами предмета «Окружающий мир» (система учебников «Школа России»)

Раскрыть сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса на основе анализа Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс...

Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.

Презентация была подготовлена к уроку окружающего мирапо теме «Планеты Солнечной системы».  УМК «Школа России», 4класс.Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. ...