Родительское собрание "Семья и школа - партнёры в воспитании"
консультация (3 класс) по теме

Семья и школа - партнёры в воспитании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры

 в воспитании ребенка».

Цели: изучение особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями, школой. Информировать родителей об организации учебно-воспитательной работе в школе и в классе. Актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье. Подвести родителей к анализу своих семейных установок, выявить ошибки в воспитании детей.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя.

Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка, многообразная система отношений с родителями, родными, учителями, одноклассниками.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы-основы всего этого закладывается в семье и в школе. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…Педагоги это хорошо понимают и успешно используют в организации школьного учебно-воспитательного процесса.

Если в семье нет должной гармонии чувств, если ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, то нередко в таких семьях семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности.

Точка зрения социального педагога.

Семья таит в себе и определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Так наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в учебно- воспитательном процессе, следует считать такие:

- неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток (либо недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека;

- бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей;

- авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество;

- наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

- отсутствие нормального психологического климата в семье;

- фанатизм в любых его проявлениях (религиозный и т.д.);

- безграмотность в психолого-педагогическом отношении (отсутствие целенаправленности воспитания, физические наказания, причинение детям тяжелых нравственных страданий);

-противоправное поведение взрослых и т.д.

Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребенка (его позитивных и негативных сторон) должна быть, выстроена система принципов семейного воспитания, которую педагог активно должен проводить в воспитательной работе с родителями:-дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви, счастья;

-родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

-диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания;

- личность самих родителей - идеальная модель для подражания детей.

Эти принципы могут быть расширены, дополнены и пронизаны гуманной идеей о наивысшей ценности ребенка.

 Классный руководитель предлагает родителям провести практический тренинг, в виде упражнений, в которых участвуют все участники собрания. В роли ведущего – классный руководитель. Все участники усаживаются в круг.

Упражнение № 1 «Продолжи предложение».

Цель: привлечение участников тренинга к индивидуально-психологическим свойствам личности; взаимопониманию между родителями и педагогами.

Описание упражнения: каждый участник тренинга представляется группе кратко дополняя предложение: «Мои положительные качества , которые я могу предложить группе, это…». Например: «Я, веселая Валентина, могу предложить группе свой опыт по доброжелательному отношению с ребенком…» и т.д. Качества личности, которые при этом называются, должны начинаться с той же буквы, что и имя говорящего.

После того, как участники тренинга представятся группе таким образом, ведущий обращает внимание на то, что все мнения очень разные, за счет своих индивидуальных личностных качеств.

Упражнение № 2 «Трудный случай».

Цель: вызвать у родителей ассоциации с ситуациями противодействия.

Инструкция ведущего: «Вспомните «трудный» случай из собственной родительской практики, когда Вам пришлось проявить выдержку, терпение.

Что это была за ситуация и почему она возникла, как Вы поступили, что Вы чувствовали после этого. Приведите примеры, когда Вы оказались «не на высоте», почему? Представьте себе, если бы Вам был дан шанс судьбой исправить какую-то ошибку в родительском воспитании, чтобы Вы поменяли и почему именно так это сделали?

Упражнение № 3 «Групповая дискуссия: «Аргументы «за» и «против»».

Цель: привлечь внимание родителей, педагогов к естественности присутствия элементов сопротивления детей педагогическому воздействию.

Описание упражнения: участники тренинга объединяются в две группы-1 группа - получает задание привести аргументы в пользу психологического воздействия в школе; 2 группа – привести аргументы против психологического воздействия в школе.

Работа осуществляется по следующему плану:

1 этап – выработка аргументов «за», «против» психологического воздействия в школе;

2 этап – презентация группами своих аргументов.

Заключительная часть.

Что же можно сказать  в заключение? Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.

Характер взаимодействия педагогов с семьей должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковое, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания.

Разрешите в конце нашего собрания поблагодарить всех собравшихся и предложить Вам памятки «Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей в школе и в семье.

Родителям раздаются памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...

Выступление на педагогическом совете "Семья и школа партнёры в воспитании ребёнка".

В помощь классному руководителю в работе с родителями учеников....

родительское собрание"«Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».

Родительское собрание проводится с целью приивлечения родителей и педагогов работать в сотрудничестве. Все вопросы, касающиеся ребенка, необходимо решать в полном понимании и доверии. В классном колле...

семья и школа-партнёры в воспитании

доклад по теме:"Семья и школа-партнёры в воспитании"...

родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

родительское собрание:«Семья и школа – партнёры в воспитании»...

Родительское собрание на тему «Школа и семья как партнёры в воспитании детей»

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Ведь учителю начальных классов приходится формировать не только детский коллектив...