Родительское собрание "Семья и школа – партнёры в воспитании детей"
методическая разработка по теме

Родительское собрание в форме деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_shkola_-_partnyory_v_vospitanii_detey.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Семья и школа – партнёры в воспитании детей

1.Сегодня у нас с вами необычное родительское собрание -  деловая  игра.

Вы сели по группам, которые выбрали сами, в зависимости от вашего настроя и состояния души.

Расслабимся и посмотрим фильм «Цветотерапия». Договоритесь между собой, кто будет читать про выбранный цвет, увидев его на экране.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Поэтому сегодня нам предстоит выяснить являемся ли мы с вами партнёрами.

2. «Свободный микрофон» -

Каждая команда выбирает слово и объясняет его, высказываемся в группе, выбираем лидера, ответы добавляем.

Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений  Воспитание обычно строится "на трёх китах":

наказание (кнут),     поощрение (пряник)       личный пример воспитателя.

Обучение – целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний, умений, навыков.

Развитие – процесс созревания и усложнения психич. функций и личности. В процессе развития, ребёнок постоянно получает новые знания, развиваются умственные способности, формируется отношение ребёнка к окружающему, происходит становление личности человека.

Факторы, которые влияют на развитие ребёнка

Наследственно-биологические

воспитание

обучение

влияние окружающей среды

Проверим насколько совпали наши ответы.

3. «Моё  желание»

 мы определили основные понятия, а теперь ответим на вопрос 1-3 словами, каждый по кругу.

Я хочу видеть своего ребёнка –

4. Желание – это цель.

Какими методами и средствами мы добиваемся её.

Какие стили воспитания вы знаете?  (просмотр презентации)

5.Острый угол воспитания – решение ситуаций.                                                                   Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:                                              а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном. Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.Проблемная ситуация 1.Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами: Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона. Время – поздний вечер. Пора учить уроки.

6. Инсценировка.

А вот еще одна будничная картинка.  Может быть, кто-то узнает себя и за думается?

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Строгий отец»

                                                         «Отец! Мы здесь живем в Крыму,

Покорны слову твоему,

Но мы хотим пойти туда...» -

«Куда?»

«На Карадаг встречать рассвет.

Пойдешь ты с нами?»

«Нет!»

«Отец! Ты видишь склоны гор,

Там хорошо разжечь костер,

Он будет сверху виден всем...»

«Зачем?»

«Отец! Отец! Ты обещал,

Что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдем...»

«Потом!»

«Отец! Есть бухта за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья...»

«Нельзя!»

«Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь словом «Да»,

И что нам делать наконец,

Скажи, отец!»

«Вы - дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня...

И понимать, в конце концов,

Что я похож на всех отцов!»    

«Отец! Ты прав, все это так,

Но мы идем на Карадаг

Твоим советам вопреки...»

«Да как вы смеете, мальки?!

Я тоже многого хочу

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я ответ

От папы моего лишь « нет».

А впрочем, ... Что-то понял я...»

«Идем мы вместе, папа?» — «Да».                                                                                            В нашем стихотворении папа и дети поняли друг друга и это радостно.

7. А вы знаете ли своего ребёнка.  1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
Сравните с ответами ваших детей.                                                                                                                    
8. Упражнение «Добрая ладошка»                                                                                                         Дети оставили вам свои ладошки, написав на них, как ласково они называют вас. Вы на заготовке – детской ладошке напишите слова – обращения к собственному ребенку. В центре ладошки назвать (написать) его тем ласковым именем, которое используется в обращении к ребенку в семье.

9. Заполнение анкет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...

Выступление на педагогическом совете "Семья и школа партнёры в воспитании ребёнка".

В помощь классному руководителю в работе с родителями учеников....

родительское собрание"«Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».

Родительское собрание проводится с целью приивлечения родителей и педагогов работать в сотрудничестве. Все вопросы, касающиеся ребенка, необходимо решать в полном понимании и доверии. В классном колле...

родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

родительское собрание:«Семья и школа – партнёры в воспитании»...

Презентация для родительского собрания «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Презентация для родительского собрания «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»...