Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.
консультация по теме

Задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.Памятки помогут родителям в решении этой задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка памяток для родителей  по созданию условий    ребёнку для  выполнения режима дня.

Памятка для родителей № 1.

                   Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка.

                                       Папы и мамы! Помните!

     Дефицит двигательной активности ребёнка – первоклассника составляет 40 % от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

    Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

- Приучать своего ребёнка к  гимнастике с 2-3 лет.

- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

- Включить весёлую и ритмичную музыку.

- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

- Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.

- Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

- Включить в комплекс  зарядки не более 8 – 10 упражнений.

- Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений  комплекса зарядки.

- Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка  для родителей № 2.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении  домашних заданий первоклассников.

- Оздоровительная минутка проводиться через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий.

- Общая продолжительность оздоровительной минутки  не более 3 минут.

- Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и  разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.

- Очень полезны задания  с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б.  «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

- После длительного сидения ребёнку необходимо  делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

- Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

- Позаботьтесь  о том,  чтобы в вашем доме  был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.

- Если вы сами  в этот момент дома, делайте все упражнения  вместе с ребёнком. Только тогда  он поймёт их важность и необходимость.

                   

                Упражнения при подготовке домашних заданий.

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления  во время выполнения домашних заданий:

- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

- Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула. Сделать глубокий вдох, наклониться вперёд к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.

- Исходное положение -  сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

- Исходное положение – сидя,  посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд  на конец пальца  и смотреть на него 3-5 секунды, затем опустить руку.

- Исходное положение – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить  5-6 раз.

- «Рисование картины». Найти в комнате какой - нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру  с внутренней и внешней стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль цвета в создании художественного образа"

В данной работе раскрывается актуальность проблемы эффективного развития воображения и художественного творчества младших школьников....

"Создание условий для внеурочной деятельности в режиме ШПД."

Выступление на педагогическом совете школы. Данный материал содержит презентацию и пояснительную записку по теме выступления. В презентации наглядно показана  внеурочная деятельность учащихс...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе « Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении и предложениях с однородными членами».

Материал содержит самоанализ урока-проектной задачи по русскому языку "Создание алгоритма действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении"....

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/...

Методическая разработка «Беседа об истории создания книги»

Методическая разработка «Беседа об истории создания книги»...

Создание здоровьесберегающей среды для ребёнка с ОВЗ в домашних условиях. Соблюдение речевого режима.

Создание здоровьесберегающей среды для ребёнка  с ОВЗ в домашних условиях. Соблюдение речевого режима....