Самоанализ урока русского языка в 3 классе « Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении и предложениях с однородными членами».
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Иванова Наталья Викторовна.

Материал содержит самоанализ урока-проектной задачи по русскому языку "Создание алгоритма действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока -проектной задачи

по русскому языку.

Тема урока: « Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении и предложениях с однородными членами».

Цель: научиться решать проектную задачу.

Тип задачи: С точки зрения предмета – рефлексия.

                     В педагогическом плане – обучающая.

Педагогические задачи (педагогический замысел ):

  1. обучение младших школьников совместному решению задач.
  2. более глубокое усвоение детьми тем: «Знаки препинания в сложном предложении», «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
  3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы.

     4. формирование коммуникативных     компетентностей.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:

Четвероклассники в течение полутриместра на уроках русского языка изучали, как расставить запятые в предложениях с однородными членами с союзной и бессоюзной связью и в сложном предложении.

  На уроках информатики составляли алгоритмы с ветвлениями ( построчной записью и символами ).

Планируемый педагогический результат:

-каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного за полутриместр;

- часть учащихся смогут устранить пробелы в знаниях;

 - учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.

Применяемые формы работы:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Способ и формат оценивания результатов работы:

Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе.

Публичное выступление групп.

По типу это урок обобщения и закрепления новых знаний.     

       В общей теме « Предложение» данный урок является  девятнадцатым  по счету.

Все необходимые сведения для решения проектной задачи уже получены учащимися.

Построение урока:

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний.

3. Постановка проблемы урока.

4.  Группировка перечисленных проблем по общим признакам, постановка       вопросов –тем алгоритмов.

5. Основной этап - создание алгоритмов. Работа в группах.

6. Защита проектов группами  и оппонирование другими участниками проекта выступлений сверстников.

7. Практика. 

8. Итог. Оценка результатов урока обучающимися.

Выставление оценок за урок учителем

9. Домашнее задание.

            Урок был выстроен таким образом, что на всех его этапах  формировалась деятельностная компетенция обучающихся. Ученикам отводилась основная роль в решении проектной задачи, а учитель выступал только в роли консультанта. Работая в группах, они не только сумели самостоятельно составить карточки с алгоритмами, но и представить ( презентовать ) их одноклассникам, а так же оппонировать выступления сверстников.

   В результате урока у детей формировались следующие УУД:

  1. На этапе актуализации знаний - анализ объектов с целью выделения существенных отличительных признаков,

использование простейших предметных, знаковых, графических моделей, их чтение, построение, преобразование.

  1. На этапе постановки проблемы урока – умение формировать условие практической задачи.

     Группировка и систематизация материала по общим признакам.

     Самостоятельное определение вида практической задачи.

  1. Во время основного этапа – работы в группах – это распределение обязанностей в группе сверстников, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого характера.

  1. На этапе защиты проектов и оппонирования - развитие ораторских умений,

     умения доказывать и отстаивать свою точку зрения, брать ответственность на себя, принимать решения. Развитие умения оценивать ответы   одноклассников, умения с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли; осознание и произвольное построение речевого высказывания.

  1. На этапе – практика - применение теоретических знаний в практической деятельности.
  2.  На этапе подведения итогов - самостоятельная оценка и анализ результатов деятельности.

 

      Вся эта работа позволила   сделать активными участниками урока всех учеников класса,  так как   каждый из этапов урока развивал коммуникативные компетенции  учеников, умение анализировать данные, обобщать факты,  делать выводы.

     Повысить интерес к изучаемому материалу на уроке  

 позволило применение компьютерной презентации, работа детей с интерактивной доской,  анализ и редактирование графических моделей, систематизирующих знания о сложных предложениях и предложениях с однородными членами, применение групповой формы работы.

 

В течение всего урока с его  первой минуты  я  стремилась дать ученикам положительный настрой на работу, и  в конце урока дети получили положительные эмоции, получив хорошие  оценки за работу.

     Я считаю, что урок достиг своей основной цели. Задачи, поставленные перед уроком,  полностью реализованы, практическое применение алгоритмов прошло на достаточно высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100

"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....