Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"
статья (2 класс) по теме

Маркова Татьяна Николаевна

Вопросы для дискуссии на собрании:

- Какого ребенка можно отнести к трудным детям?

- Причины трудности ребенка — это результат семейной ат­мосферы, отношение педагога, дурная компания или?

- Как себя вести с трудным ребенком — бороться с трудно­стями или ждать, что ребенок перерастет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudnyy_rebenok_sobranie_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в начальной школе « Трудный ребенок»

Вопросы для дискуссии на собрании:

- Какого ребенка можно отнести к трудным детям?

- Причины трудности ребенка — это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

- Как себя вести с трудным ребенком — бороться с трудностями или ждать, что ребенок перерастет?

Подготовительная работа к собранию:

1. Тестирование учащихся.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задержишься после школы, то:

A. Твое объяснение опоздания выслушают

Б. На твое опоздание не обратят внимание       B. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

A. Ты сразу расскажешь об этом родителям

Б. Ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты B. Ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

A. Отругают     Б. Посочувствуют     B. Накажут

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

A. Молчать    Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав      B. Оправдываться

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

A. Согласишься с этим      Б. Промолчишь           B. Будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

A. Простишь, если они попросят прощения     Б. Молча проглотишь обиду

B. Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

A. Родителям       Б. Друзьям       B. Посторонним людям

8. Если в доме гости:

A. Ты вместе со всеми за столом        Б. Ты в своей комнате

B. Ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

A. Соглашаются      Б. Не обращают на это внимания      B. Не соглашаются

10. Ты себя лучше  чувствуешь, когда ты:

A. Дома      Б. В школе       B. Среди друзей

2. Анкета для родителей. - Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

- Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

- Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет.. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.

И так, портрет трудности ребенка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

II. Анализ теста

Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

У них на партах лежат варианты ответа их ребенка. Классный руководитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

III. Дискуссия

Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

Причины детской неуправляемости.

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую  ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина четвертая — неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель готовит конверты, в которых лежат памятки по общению с  детьми. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать классному руководителю вопросы, если таковые имеются.

IV. Итог собрания 

— проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.

Приложение - памятки родителям :.                                            

                         1. Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребёнка если у вас плохое настроение.   Помните, только ваше позитивное настроение поможет наладить тесный контакт с вашим ребёнком.

2.Воспитание должно быть поэтапным. Планку поднимайте  своевременно, но постепенно.

3.Для успешного общения с ребёнком используйте только форму эмоциональной, яркой и доверительной беседы. Речь может быть строгой, но не в коем случае резкой или грубой. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей

4.Станьте для ребёнка близким другом, который в нужной ситуации даст дельный совет, не осудит его поступок.

5.Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно вас волнуют.

6.Никогда не расставайтесь, поссорившись с ребёнком, сначала помиритесь, а потом уже идите по своим делам.

7.Всегда хвалите его за то, что он в данный момент дома и тогда он будет всегда спешить домой, чувствуя себя нужным.

8.Учите его отвечать за свои поступки. Всегда оценивайте его поступки, но не в коем случае его самого и если он не понимает чего-то, укажите на его ошибку, рассказав, как бы вы поступили на его месте,  оставив право выбора и принятие решения им самим.

9.Никогда не вспоминайте  о уже совершённых его ошибках. Всё, что было должно оставаться в прошлом.

10.Не возлагайте на него больших надежд, которые он не в силах оправдать. Вначале ясно для себя определите, чего вы конкретно хотите от него, а потом обязательно узнайте, чего он хочет сам и постарайтесь договориться о принципиальных и самых важных пунктах.

11.В беседах избегайте многословия, чтобы не потерять главный смысл беседы.

12.Любите его не за ум, талант, красоту или одарённость, а просто за то, что он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребенку полюбить чтение"

Представлена разработка родительского собрания для 2 класса....

Родительское собрание "Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?"

Цель собрания: организация совместной деятельности школы, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения....

Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"

"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились  отцы и дети. Совместная деятельность еще более сбл...

Родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Подробный конспект родительского собрания по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным". В конспекте отражены этапы подготовки, проведения собрания, анкеты для родителей, игры для развития внимания...

Родительское собрание "Как приобщить ребенка к чтению"

Собрание нацелено на ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей интереса к чтению....

Презентация родительского собрания"Как помочь ребенку учиться"

Презентация представляет советы родителям в работе с детьми:по подготовке домашнего задания, в работе с медлительными, организация режима дня....