презентация к собранию "Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах"
презентация к уроку по теме

Нестерова Валентина Андреевна

 В презентации затронуты вопросы детского дорожно -транспортного травматизма,  в игровой форме даны вопросы  родителям по правилам дорожного движения. Показаны результаты опросов учащихся и родителей по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах Презентацию подготовила Нестерова В.А., Учитель начальных классов, МОУ-Грязновская СОШ

Слайд 2

Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, - это дать им ценный пример . Т. Маколей

Слайд 3

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.

Слайд 4

За прошедший 2010 год по официальной статистике ГИБДД произошло 20262 ДТП с участием детей, в которых 898 детей погибли, а 21149 детей получили ранения.

Слайд 5

От кого зависит знание детьми ПДД? Родители Сам ребёнок СМИ Учителя

Слайд 6

Учить, разъяснять детям ПДД Развивать у ребёнка внимание Закреплять знания ПДД в игре и в жизни. Наблюдать за детьми, напоминать им Самим неукоснительно соблюдать ПДД Функции родителей

Слайд 7

Итоги опроса родителей ( 28 человек)

Слайд 11

Мама идет с сыном из школы по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос: Как надо поступить маме?

Слайд 12

Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо было поступить маме?

Слайд 13

Мама с сыном идет по улице. Около киоска много людей. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Вопрос: Как надо было поступить маме?

Слайд 14

П апа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?

Слайд 15

Вывод: Безопасность пешехода на дороге зависит от всех участников движения. Дорога всегда таит в себе опасность, но своими правильными действиями люди могут снизить риск до минимума.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Интернет-ресурсы www.pravdd.ru www .vestiavto.ru www.liveinternet.ru www.gibdd.r u www.proshkolu.ru



Предварительный просмотр:

Родительское собрание по ПДД на тему:

 «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах.»

Нестерова В.А.

учитель начальных классов

МОУ-Грязновская СОШ

Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, — это дать им ценный пример.

Т. Маколей

Цели:

  1. обсудить с родителями проблему детского дорожно-транспортного травматизма
  2. формировать у родителей культуру поведения ребёнка на улице

Подготовительная работа: анкетирование родителей  по проблеме собрания (см. Приложение)

I.  Вступительное слово классного руководителя.

     Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.( Слайд № 3)

     За прошедший  2010 год по официальной статистике ГИБДД  произошло 20262 ДТП с участием детей, в которых 898  детей погибли, а 21149  детей получили ранения.(Слайд № 4)

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие  родители, образовательные учреждения, СМИ и сам ребёнок. (Слайд № 5)

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.(Слайд № 6) Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

А правильно ли мы с вами учим детей?

     Сотрудники ГИБДД, занимающиеся профилактикой ДДТТ,  предлагают обратить  серьезное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. Нельзя употреблять термины и понятия, изъятые из ПДД:

  •  «свет» или «цвет» вместо «сигнал»;
  • «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС»;
  • не существует понятия «островок безопасности».

    Часто и взрослые и дети путают имеющие самостоятельное значение термины: «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка».

Учат: обходи трамвай спереди, автобус - сзади. Это правило устарело.
Необходимо учить! Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

          При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

          При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо. Это правило тоже устарело и создаёт опасную ситуацию.
Необходимо учить! Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

          Готовясь перейти дорогу

  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

         При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

Учат: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу, а это очень опасно.
Необходимо учить! Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов на работу. Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал  машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги. Эта ситуация также опасна и в Правилах дорожного движения нет понятии «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии не рекомендуется.
Необходимо учить! Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки  противоположных направлений. Или на «направляющем островке». И не делай шаг не вперёд ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.

Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворах тоже есть дороги, при движении по которым водители должны соблюдать правила движения в жилой зоне (скорость не должна превышать 20 км в час). 
Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обрати внимание, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостанови свое движение и оглядись – нет ли опасности. Играй подальше от дороги, там, где нет машин

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Ознакомление родителей с мнением детей по проблеме родительского собрания.

(Результаты анкетирования детей и родителей). (Слайд №7 и №8)

Ситуации для анализа.

1. М ама идет с сыном из школы по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.


Вопрос: Как надо поступить маме? (Слайд № 9)


2. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.


Вопрос: Как надо было поступить маме? (Слайд № 10)


3. Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.


Вопрос: Как надо поступить маме? (Слайд №11)


4. П апа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.


Вопрос: Как надо поступить папе?(Слайд №12)

Т ест для родителей от ГБДД.

Ребёнок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей. Как поступит он в этой ситуации:

А) пройдёт на ближайший пешеходный переход или перекрёсток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления. Где переёдет дорогу;

Б)  пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдёт дорогу.  

Ребёнок перед пешеходным переходом:

А) прежде чем выйти на проезжую часть, убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода;

Б) уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и  специально предназначенным для пешеходов.

Ребёнок на перекрёстке, регулируемом светофором:

А) перейдёт дорогу на зелёный сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам;

Б) перейдёт проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.

Что для вашего ребёнка означает словосочетание « культура поведения на дороге»:

А) человек должен быть культурным всегда, везде и во всём, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения;

Б) в некоторых случаях, например, на дороге, культура поведения совершенно неуместна.

    Преобладает количество ответов А:  ваш ребёнок внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоится за его самостоятельные прогулки по улице. Для него самый короткий путь – безопасный.  

    Одинаковое количество ответов А и Б: ваш ребёнок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребёнка на серьёзность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.

     Преобладает количество ответов Б: ваш ребёнок не знаком с правилами  безопасного  поведения на дорогах  или излишне самоуверен. Отнеситесь серьёзно к данной проблеме и не дайте возможности своему ребёнку совершить непоправимые ошибки.

     Каждый родитель вправе самостоятельно решать, насколько данная проблема актуальна для его ребёнка, но намного проще предотвратить             несчастье, чем потом до конца жизни исправлять его последствие.  

Вывод:

  • Безопасность пешехода на дороге зависит от всех участников движения.
  • Дорога всегда таит в себе опасность, но своими правильными действиями люди могут снизить риск до минимума. (Слайд № 13)

Приложение

Анкета для детей

  1. На какой сигнал светофора может идти пешеход?
  2. На какой сигнал светофора может ехать машина?
  3.  Какие бывают светофоры?
  4. С какой стороны обходят автобус?
  5. Является ли пассажир участником дорожного движения?
  6. Раскрась и назови знак («Пешеходный переход»)
  7.  Раскрась и назови знак («Пешеходная дорожка»).

Анкета для родителей

  1. Всегда ли Вы соблюдаете правила дорожного движения ?
  2. Учите ли Вы этому своего ребёнка ?
  3. Как часто Ваш ребёнок гуляет на улице один ?
  4. Смотрите ли Вы с детьми передачи на тему безопасности дорожного движения ?
  5. Какие  дорожные знаки Вы знаете ?

Памятка для родителей

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Интернет-ресурсы:

www.pravdd.ru

www.vestiavto.ru

www.liveinternet.ru

www.gibdd.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родител...

Методическая разработка: Сценарий творческого выступления "Вредные советы или Как не надо вести себя на дорогах".

Методическая разработка выступления на районном конкурсе "Друзья дороги"  включает в себя:1. Пояснительную записку2. Сценарий выступления3. Фонограммы к выступлению4. Изображения всех н...

Научите ребёнка правильно вести себя на дороге

Родительское собрание для родителей 1 класса...

Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах, конспект родительского собрания

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей з...

Родительское собрание: по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....

Консультация для родителей " Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного ...

Презентация на тему ПДД "Как вести себя на дороге"

Презентация знакомит младших школьников с правилами безопасности на дорогах, дорожными знаками. Слайды, дополненные листовками, позволяют отработать безопасный путь в школу....