Методическая разработка: Сценарий творческого выступления "Вредные советы или Как не надо вести себя на дорогах".
методическая разработка (3 класс)

Кондрашова Юлия Александровна

Методическая разработка выступления на районном конкурсе "Друзья дороги"  включает в себя:

1. Пояснительную записку

2. Сценарий выступления

3. Фонограммы к выступлению

4. Изображения всех необходимых дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.rar912.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района

ГБОУ Лицей № 369

Методическая разработка

Сценарий творческого выступления

Вредные советы

или

Как не надо вести себя на дорогах

учащихся 3 Д класса

в районном конкурсе визиток

«Друзья дороги»

Автор-составитель: Кондрашова Юлия Александровна

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

 2013-2014

Пояснительная  записка.

Актуальность 

Совершенствование правил дорожного движения, повышение уровня безопасности самих автомобилей показывают, что важней причиной высокого числа ДТП и масштабов потерь человеческих жизней и травматизма на дорогах России является «человеческий фактор» - низкий уровень подготовленности участников дорожного движения, несоблюдение ими требований правил дорожного движения, недостаточный уровень транспортной культуры.

Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Несмотря на возраст, дети являются полноправными участниками дорожного движения в качестве пешеходов и пассажиров. Именно по причине явного несоответствия уровня психофизиологического и культурного уровня требованиям безопасного участия в дорожном движении дети оказываются наиболее беззащитными в сложных ситуациях, часто возникающих на дороге.

Несмотря на серьезное внимание, которое уделяется проблеме дорожной безопасности, до настоящего времени не сложилась система качественной подготовки школьников к безопасному участию в дорожном движении. Устаревшая технология обучения детей требует нового подхода для воспитания у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении и формирования у них современной транспортной культуры

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
  2. Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения детей, вовлекать их в мероприятия по пропаганде Правил дорожного движения.
  3. Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Условия и особенности реализации.

Данное выступление  предназначено для детей в возрасте 7-10 лет. Реализация данного выступления может быть организована в процессе внеурочной работы в рамках дополнительного образования детей.

Данное мероприятие рекомендуется для использования в практической деятельности  классным руководителям и всем заинтересованным лицам.

Предварительные и организационные мероприятия:

Написание сценария, постановка и репетиция данного номера, подбор фонограммы и звуковых эффектов, разучивание песни, изготовление презентации.

Методические советы и рекомендации автора по организации и проведению:

  1. В предварительной работе рекомендуется ознакомить учащихся с произведением Г. Остера «Вредные советы» с использованием технологии продуктивного чтения.
  2. Совместно с учащимися создать презентацию к выступлению.
  3. Создание пантомимических этюдов творческого характера по сюжету выступления.
  4. Разучивание песни.
  5. Придумывание сопровождающих  песню движений.
  6. Продумывание элементов костюмов к выступлению.
  7. Распределение ролей в ходе совместного обсуждения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  8. Рекомендуется проводить репетиции в разных формах: индивидуальные, групповые, общие.
  9. Работа над точной интонацией, дикцией, жестами.

Участники исполнения сценария: учитель и ученики 3 «Д» класса

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение дорожной и правовой культуры поведения детей.
  2. Повышение интереса детей к изучению и пропаганде Правил дорожного движения.
  3. Повышение  ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Оборудование для проведения мероприятия:

Компьютер, проектор, экран, набор дорожных знаков, макет светофора, жезл, свисток.

Реквизиты

Борода, очки,  обложка книги Г. Остера  «Вредные советы», таблички, где написаны роли, бутылка Кока-Колы, эмблема марки автомобиля «Мерседес», руль.

Костюмы

Костюм дедушки (кофта, борода, очки), костюм Светофора, костюм Инспектора ГИБДД

 

Особенности художественного, светового и музыкального оформления:

- шумовые эффекты:

  • шум дороги;
  • звук тормозов.

- фонограмма песни «Дорожная песня».

Литературный сценарий

Действующие лица:

  1. 1 ведущий –
  2. 2 ведущий –
  3. Федя Пупкин –
  4. Мама –
  5. Дед –
  6. Ученица –
  7. Водитель Мерседеса –
  8. Инспектор ГИБДД –

Сценарный ход:

1

В наше время ничто не стоит так дорого.

2

…и не ценится так дешево

3

как реклама. 

4

Но сегодня мы предлагаем вашему вниманию рекламу совершенно бесплатно.

5

И надеемся, что она будет оценена по достоинству. 

6

Итак, реклама!

7

Реклама ПДД!

8

Почти по Остеру

На мультимедийной установке появляется надпись: Рекламный ролик «Вредные советы, или как не надо вести себя на дорогах» (почти по Г.Остеру)

Ученики переворачивают таблички на другую сторону, где указаны их роли.

1 ведущий

Если вам аж до печенок,

Аж до коликов в коленке,

Ребенок

Сказки взрослых надоели

Все о том, как надо жить!

Каждый день, мол, чисти зубы!

Мама

Молоко пей, а не «колу»!

Убирай кровать, квартиру,

Чтоб лентяем не прослыть!

Дед

Каждый день учи уроки!

Мы учились в твои годы!

Мы всегда все выполняли

Вплоть до правил ПДД!

Мама

Человеком ты не станешь,

Будешь просто Федя Пупкин

Федя Пупкин

Ну, а что же в том плохого?

Пупкин тоже человек!

1 ведущий

И такая вас петрушка

Основательно достала!

2 ведущий

Есть совет простой и четкий,

Чтобы это прекратить!

1 ведущий

Смело прямо на дорогу

На большую выходите.

2 ведущий

Да не бойтесь! Нет, не грабить.

Впечатленья получить!

Вперед выходят Федя Пупкин и Ученица, делают вид, что подходят к проезжей части, оглядываются по сторонам.

(шум дороги)

Ученица

Перво-наперво, пошире

Выбираем мы участок,

Федя Пупкин

Там, где все машины мчатся,

Как Шумахеры почти.

Выезжает водитель «Мерседеса» ( в руках руль, на футболке – эмблема марки автомобиля)

Ученица

Если рядом светофор есть,

От него бежим подальше.

С светофором каждый может

Трассу взять и перейти!

Федя Пупкин

Самый «смак» без светофора!

Чтобы прямо под колеса

Шестисотых «Мерседесов»!

Круче тачки не найти!

Ученики начинают перебегать перед самым «носом» «Мерседеса». Все замирают, как в стоп-кадре.

1 ведущий

Да смотрите, чтобы кайфа

От такого приключенья

Не испортил строгий дядя,

Что в засаде, вон, сидит!

Выходит Инспектор ГИБДД, хватает учеников за шиворот.

Ученица

Строгий дядя очень вредный!

Инспектор ГИБДД

Он фамилию запишет!

Подходит водитель «Мерседеса»

Федя Пупкин

А еще крутой водитель

Водитель «Мерседеса»

К вам тихонько подкрадется,

Чтобы уши вам надрать!

Водитель хватает за ухо учеников, но его останавливает инспектор.

Инспектор

Бить ведь не пе-да-го-гич-но!

Лучше в школу их посадим

И оставим там на лето,

Пока будут все на море,

ПДД чтоб изучать!

1 ведущий

Так что вам адреналина

На каникулы все хватит!

2 ведущий

Ну, а если будет мало,

Есть еще один совет:

1 ведущий

Перейти дорогу можно,

Только нет, не на зеленый,

2 ведущий

И, конечно ж, не на желтый,

А на самый красный свет!

Все участники ролика подходят к краю сцены

Ученица

Мы надеемся, ребята,

Нас, конечно, вы поймете,

Федя Пупкин

Мы одно сказать хотели,

Показав такую чушь:

Мама

Если жить вам надоело,

То есть мама, папа, телек,

Дед

Монитор, друзья и школа,

Торт вкуснющий, пепси-кола,

Водитель

Море, солнце, горы, яхты,

Футбол, регби и т.д.,

Инспектор

То сыграйте в «Путь без правил»!

Что, не хочется? Еще бы!

Жизнь – отличнейшая штука,

Все

Только вместе с ПДД!

Исполняется песня «Дорога - не тропинка».

Дети уходят под музыку.

Список литературы и музыкальный материал:

  1. Фонограмма  «Дорожная песня».

Приложение №1

Дорожная песня

С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона — мама строгая
Учила воронят:
— Пока вы не освоите
Как следует полёт,
Как следует запомните
Дорожный переход:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если летать не умеешь —
Иди!


— Дорога — вещь опасная! —
Учил детишек крот. —
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Пока его, как следует,
я буду вам копать,
Запомните, как нужно
Вам, дети, поступать:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если копать не умеешь —
Иди!

Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон —
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить!
И правила дорожные
Как следует учить:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если машин не увидишь —
Иди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.

О способностях  все наслышаны,о них часто ведут разговор,когда речь идёт о детях и об их будущем.В этих вопросах стараются разобраться не только педагоги,но и родители,бабушки,дедушки.Поэтому оче...

Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»

Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....

Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой .

Советы по организации работы с ребенком-левшой....

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления по теме «С ПДД и ЮИД безопасность победит!»

В разработке представлено выступление команды "Светофорик" на районных соревнованиях по ПДД....

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления по теме: «Выполняем ПДД - не будет ДТП!»

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления по теме: «Выполняем ПДД - не будет ДТП!»...

Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит". 2 класс

Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит"....