Научите ребёнка смеяться.
материал (2 класс) на тему

Лейман Елена Анатольевна

Дети созданы для радости! их ничего не стоит рассмешить. Даже маленькие меланхолики, попадая в компанию, где царят доброжелательность и веселье. на глазах расцветают...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchite_rebyonka_smeyatsya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              НАУЧИТЕ РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ

     Дети созданы для радости! Их ничего не стоит рассмешить. Даже маленькие меланхолики, попадая в компанию, где царят доброжелательность и веселье, на глазах расцветают и становятся гораздо общительнее и открытей. Смеясь детям гораздо легче расстаться с обидами, страхами, капризами. Смех нас защищает, делает сильнее и неуязвимее в любых жизненных ситуациях.

   Вообще чувство юмора формируется у детей довольно поздно. И его, как и многое другое (например, эстетический вкус или грамотность), нужно развивать.

  Не надо специально приучать ребёнка смеяться над собой. Лучше побольше фиксируйте его внимание на достоинствах и хороших поступках, повышая его самооценку, вселяя в него уверенность. И когда психика ребёнка укрепится, он сам дозреет до того, чтобы посмеяться над своими промахами. Скорее всего поначалу это будет что-то несущественное, какой-то пустяк, но не следует торопить события. Положитесь на детское чутьё. Ребята лучше всё знают, где у них «больные мозоли», и если не хотят , чтобы на них наступали, значит время ещё не пришло.

  Скажем, что ребёнок страшно застенчив и при встрече с чужими совершенно теряется. Ну какой смысл над этим смеяться? Малыш и так переживает из-за своей робости, а вы ещё подливаете масла в огонь. Вы лучше помогите избавиться ему от застенчивости (естественно не язвительными шутками, которые он справедливо воспринимает как издевательство!). А потом, когда ребёнок станет общительней, можно будет и подтрунить над его былым недостатком. Но опять же не просто так, «из любви к искусству», а возвышая ребёнка в собственных глазах. Подчёркивайте важность того , что он смог себя преодолеть. Не уставайте повторять, что это удаётся далеко не каждому.

   Ни в коем случае не нужно подтрунивать над внешностью детей. Неудачная шутка может запасть человеку в душу и ранить его навсегда. Крайне осторожно следует «обращаться» с курносым носом, оттопыренными ушами и т.д., чтобы не породить у ребёнка трудноискоренимые комплексы. Некоторые физические недостатки устранить сложно, часто невозможно, и смеяться над ним  нельзя допускать . Строго следите за тем, чтобы в вашей семье никто не позволял себе потешаться над внешностью друг друга. Тем более, что дети над которыми смеются, не преминут отыграться на ком-нибудь, кого они считают более слабым.

   Чтобы научить ребёнка понимать шутки, пробудить у него чувство юмора, вовсе необязательно штудировать сборники анекдотов. Вполне достаточно обычных детских мультфильмов и юмористической классики для детей: рассказов Н. Носова, В. Драгунского, повестей Линдгрен и т. п. Хотя, на мой взгляд, в дошкольном и младшем возрасте гораздо важнее другое; важно не задавить природную жизнерадостность, в той или иной степени присущую каждому малышу. А для этого необходимо прежде всего следить за своим выражением лица и тоном. Чем «труднее» , чем болезненнее ребёнок, тем больше вокруг него должно звучать смеха, раздаваться весёлых голосов, ибо для него это самое лучшее лекарство.

      Цените в своём ребёнке индивидуальность, самостоятельность. Если ваш ребёнок необычный, неординарный, не такой, как все, не бойтесь того, что иногда не вписывается в рамки, возможно он талантлив. А талантливые люди – золотой фонд нации, их надо беречь.

   Воспитывайте в ребёнке самоуважение : «Я есть в мире, я – ценность!». Человек , который сам себя уважает, уважаем и другими, сам себя любит - любим и другими. Помните и то, что неуважения к себе ребёнок не прощает, и то, что если любят и ни за что, то уважают всегда за что-то.

    Каждому ребёнку определите его «потолок» , не совершайте насилия над его личностью и здоровьем, заставляя быть таким, как Маша, Петя, требуя стать только отличником или хорошистом. Главное – какого человека мы растим.

Берегите своих детей,         

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье ? короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 правил как научить ребёнка слушаться

Психика ребенка – это чистый лист, на который родители могут «записать» основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того, какие правила и требова...

Как научить ребёнка слушать с первого раза?

«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для мн...

Родительское собрание на тему: "Как научить ребёнка читать книгу"

Беседа на родительском собрании,что значит хорошая детская книга....

Как научить ребёнка запоминать стихи

Как учить стихи с ребенком...

Чему надо научить ребёнка

Самое главное, чему должны научить родители своего ребёнка......