Работа с родителями в начальной школе
классный час на тему

Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.  Крайне важно с первого года обучения  детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. А для того, чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_v_nachalnoy_shkole.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями в начальной школе

Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.  Крайне важно с первого года обучения  детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. А для того, чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Цель: организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции, создание необходимых условий для развития личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала.

Содержание: анализ проделанной работы и результатов мероприятий, организация помощи родителям, чтобы лучше видеть и понимать изменения, происходящие с детьми , освещение тех событий, которые произошли в школе за определенный период, перспективное планирование.

Результаты: совместная работа по воспитанию детей в школе и дома, удовлетворенность родителей педагогической деятельностью, коллективные творческие занятия.

Таблица 1 - Тематика классных родительских собраний

Классы

Тема

1

  • Первый раз в первый класс. Адаптация первоклассников. Как помочь первокласснику учиться.
  • Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.
  • Организация питания в школьной столовой.
  • Правила дежурства по классу.
  • Режим дня школьника.
  • Кто такие – одноклассники?
  • Ссора между детьми, к чему может это привести?
  • “У ребенка есть права…”
  • Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.
  • Лагерь – это полезный и веселый отдых.

2

  • Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.
  • Организация питания в школьной столовой.
  • Что такое старательность и прилежность?
  • Как вести себя и как работать в библиотеке.
  • Трудности в учебе, как их преодолеть?
  • О лени и лентяях.
  • Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание. Связь поколений. Семейные традиции.
  • Как мы выполняем домашние задания.
  • Наш класс на перемене.
  • Лагерь – это полезный и веселый отдых.

3

  • Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.
  • Организация питания в школьной столовой.
  • Традиции нашего класса.
  • Трудовые обязанности ребенка в семье.
  • Положительные и отрицательные моральные качества человека.
  • Как стать настоящим другом?
  • О пользе пребывания на свежем воздухе.
  • Посеешь привычку – пожнешь характер.
  • Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).
  • Опрятность и аккуратность в одежде.

 4

  • Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.
  • Организация питания в школьной столовой.
  • Подростковый возраст – возраст стремительного развития физических и умственных сил.
  • Ты один остался дома…
  • Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях.
  • Упрямство – хорошо это или плохо?
  • Мир наших увлечений. Выставка творческих работ детей и родителей.
  • Бездомному всегда плохо. Разговор о животных.
  • Твой живой уголок.
  • Настроение не пустяк. От чего прибавляется счастья?

Все мы знаем, что хорошая успеваемость часто связана с генетическими познавательными способностями, личностными характеристиками ребенка, мотивацией к обучению. Однако, роль семьи в жизни ученика занимает далеко не последнее место.

Таблица 2 - Влияния семьи на успешность ребенка

Характеристика семей, которые влияют на успешность в обучении

Результаты успеваемости детей (уровни)

Родители ценят успехи и ожидают от своих детей хорошей успеваемости (независимо от их способностей)

Достаточный

Родители не ценят успех детей и не питают высоких надежд по поводу их успеваемости (независимо от способностей)

Низкий

Родители ценят успех, ожидают хорошей успеваемости, поощряют напряженные занятия (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка)

Высокий

Родители ценят успех, ожидают хорошей успеваемости, (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка)

Выше среднего

Следовательно, родители могут положительно повлиять на успех в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в его успех, поощрять трудолюбие. Родителям нужно  тесно взаимодействовать с учителем. Рекомендации, советы учителя должны обязательно выполняться. Недопустимо, чтобы родители неуважительно отзывались об учителе, позволяли себе пренебрежительные высказывания в его адрес. Это дезориентирует детей, толкает их на ложный путь приспособленчества, поисков компромиссного решения из создавшегося положения. Ставя под сомнение авторитет учителя, родители тем самым подрывают уважение детей к другим окружающим взрослым людям. В том числе и к самим себе. Честнее и проще выяснить какие-либо возникшие недоразумения в личной беседе с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы

Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы...

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Система работы с родителями в начальной школе

Необходимость и  важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Родители являются первыми и...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика...

Обобщение опыта работы по теме "Работа с родителями в начальной школе"

В  работе описана система работы учителя начальных классов с родителями, основные  методы и приемы....

Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы)

Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, ...