ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка по теме

Делида Лилия Николаевна

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Родительское собрание

Слайд 2

Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» ( учитель – ученик – родитель ). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

Слайд 3

" Зорко одно лишь сердце ", - давным-давно сказал Сент Экзюпери . Как много ситуаций в жизни учителя, когда только зоркое чуткое сердце может помочь в чём-то разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем... Встреча с родителями учеников – как раз тот случай. Как сложно бывает порой растопить настороженность и недоверие родителей, как трудно найти тему для разговора, во время которой хотелось бы поделиться чем-то дорогим.

Слайд 4

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика , средством повышения эффективности учебно - воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести(соответственно функциям).

Слайд 5

Какие же функции должно выполнять родительское собрание? повышать уровень педагогических знаний родителей; направлять работу родителей по руководству учебой детей в домашних условиях; помогать родителям в выборе средств и приемов воспитания детей; укреплять доверие детей и родителей к учителю и авторитет родителей в глазах детей; расширять участие членов семей младших школьников в воспитательной работе, школьных мероприятиях.

Слайд 6

Родительские собрания провожу не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.

Слайд 7

При подготовке к родительским собраниям я придерживаюсь следующих правил: родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет! разговаривай с родителями спокойным тоном, не старайся назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей! умей терпеливо слушать родителей, давай возможность высказаться по всем наболевшим вопросам! готовясь к встрече с родителями ученика, помни, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее! каждая встреча с родителями должна заканчиваться конструктивными рекомендациями, как для родителя, так и для ученика!

Слайд 8

Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей. Среди видов, проводимых мною собраний можно выделить: информационные ; тематические; итоговые (четвертные )

Слайд 9

Чаще всего для работы с родителями использую тематическую лекцию - самую распространенную форму устного преподнесения знаний. Тематика лекций разнообразна : «Садимся за уроки» «Первая оценка» «Воспитание желания трудиться» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Слайд 10

Информационные родительские собрания чаще проводились мною в 1 классе Знакомство родителей с особенностями ФГОС НОО. Знакомство родителей с основной образовательной программой начального общего образования, учебным планом для 1 класса. ФГОС НОО: новый образовательный результат. Условия успешной адаптации первоклассников к школе.

Слайд 11

Участие родителей в школьных мероприятиях. Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных и школьных праздников.

Слайд 12

Мои принципы общения с родителями: Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Слайд 13

«Эти детки -- чистый лист. Их нельзя ни в коем случае испортить! Как заложить в них зернышки, чтобы со временем выросли красивые цветы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование форм, приёмов, методов работы над словом в начальной школе, как средство формирования прочных навыков правописания

Обобщение опыта по данной теме, рекомендую учителям начальных классов, студентам педагогических вузов...

"Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы на уроке в начальной школе"

Данная презентация содержит теоретический материал по заявленной теме....

Формы и методы работы с родителями в начальной школе.

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обу...

«Разнообразие форм и методов работы на уроках в начальной школе»

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности о...

Формы и методы работы с неуспевающими учащимися начальной школы.

Статья содержит причины неуспеваемости учащихся начальной школы и ее профилактику....

Статья «Разнообразие форм и методов работы на уроках в начальной школе»

       Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качест...

Формы и методы работы со слабоуспевающими в начальной школе.

Статья посвящена изучению причин  неуспеваемости и подборе форм и методов  работы со слабоуспевающими....