подготовка детей к школе
материал на тему

Карась Татьяна Юрьевна

За последнее время требования, предъявляемые к будущим первоклашкам, выросли. Если раньше в первый класс с большим удовольствием принимали детей, не умеющих читать и писать, чтобы впоследствии не пришлось их переучивать, то сегодня для поступления в школу подобные навыки приветствуются, или даже обязательны.

Как определить готов ли ваш ребенок к школе?

Более подробно можно узнать на сайте Растем в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_detey_k_shkole.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://tver.rastemvrossii.ru/

Главная / Тверь - Специалисты / Королева Светлана Геннадьевна, педагог

Подготовка детей к школе – необходимое условие успешного обучения.

За последнее время требования, предъявляемые к будущим первоклашкам, выросли. Если раньше в первый класс с большим удовольствием принимали детей, не умеющих читать и писать, чтобы впоследствии не пришлось их переучивать, то сегодня для поступления в школу подобные навыки приветствуются, или даже обязательны. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам сложно обойтись.

Как определить уровень подготовки ребенка к школе?

Начнем с возраста. На момент поступления в 1 класс школы ребенку должно быть не менее 6,5 лет. По утверждениям специалистов, ребенок, не достигший этого возраста, еще не обладает необходимым для обучения в школе уровнем зрелости.

Узнайте заранее, есть ли у школы, в которую вы хотели бы отдать своего ребенка на обучение, особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей.

В возрасте 5 лет обязательно посетите узких специалистов – логопеда, психолога, невролога.

Подыщите курсы подготовки к школе, узнайте отзывы о данном учреждении.

Перед поступлением в школу Вам будет предложено пройти собеседование (тестирование), основной целью которого, как раз, и является выявление уровня готовности ребенка к систематическому обучению. Для многих эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший уровень подготовки, и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

-настроен исключительно на игру;

-недостаточно самостоятелен;

-чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

-не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

-мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

-имеет серьезные нарушения речевого развития;

-не умеет общаться со сверстниками;

-не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

Можно сделать вывод, что к обучению в школе Ваш малыш должен прийти с определенным багажом знаний и навыков. Причем чем выше уровнем школа, тем больше в ней число требований, предъявляемых к будущим первоклашкам. Следовательно, родители должны заранее подыскать для ребенка курсы подготовки к школе.

К началу обучения в школе дети должны уметь:

* строить сложные предложения всех видов;

* составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;

* находить слова с определенным звуком;

* определять место звука в слове;

* составлять предложения из 3-4 слов;

* членить простые предложения на слова;

* членить слова на слоги (части);

* различать разные жанры художественной литературы: рассказ, сказку, стихотворение;

* самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

* уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

* иметь представления о сезонных явлениях природы;

* знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

В нашем Центре программа подготовки детей к школе построена с учётом возрастных возможностей детей.

 Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.

Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает развить ему творческий потенциал.

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны педагогов, узких специалистов – задача, стоящая перед коллективом нашего центра, которую мы стараемся решать уже при первом знакомстве с Вами.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Он должен знать:

* состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;

* как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

* цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;

* знаки +,-,=,>,<;

* название текущего месяца, последовательность дней недели;

* уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

* соотносить цифру и число предметов;

* составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

* пользоваться арифметическими знаками действий;

* измерять длину предметов с помощью условной меры;

* составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

* делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

* ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Социально-психологическая готовность к школе:

* учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет интерес к получению новых знаний)

* умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)

Развитее школьно-значимых психофизиологических функций:

* развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

* пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа);

* координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг)

Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

Развитее произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

Наверно, после прочтения статьи многие родители пребывают в легком шоке: «Как много должен знать мой ребенок!» На самом деле, многое из того, что Вы прочли, умеет Ваш ребенок! Главное – не накопить багаж знаний, а научиться их добывать, причем с познавательным интересом! Однако, если Вы чувствуете, что в знаниях, которые требуют школы от малыша есть пробелы, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Записаться на занятия в Академию детства можно по телефону 74-72-71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы МОУ «Школа № 27» по подготовке детей к школе

Представление опыта работы школы в направлении предшкольной подготовки с презентацией...

комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.

Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...

комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.

Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...

Программа подготовки детей к школе. «Школа для дошколят»

Квалифицированная подготовка детей 5-6 лет к школе...

ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»

Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...

Программа по подготовке детей к школе "Год до школы"

Рабочая учебная программа "Год до школы" составлена на основе авторской прграммы Н.А.Завьяловой "Интегрированный курс подготовки дошкольников". Программа расчитана на один учебный год (октябрь-май). З...

Программа платных дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…» (общеразвивающей направленности) для детей дошкольного возраста 6 лет.

Рабочая программа по  подготовке детей к школе  составлена в соответствии и на основании  следующих нормативно - правовых документов:  Ффедерального государственного образоват...