Здоровьесбережение младших школьников как одно из условий эффективного внедрения средств ИКТ
учебно-методическое пособие по зож (4 класс) по теме

Коптева Ольга Ефимовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirov.sots_komp.ppt635.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесбережение младших школьников как одно из условий эффективного внедрения средств ИКТ Учитель высшей категории МАОУ НОШ № 53 Коптева Ольга Ефимовна

Слайд 2

- Ознакомить с понятием здоровья, формируемого у учащихся начальной школы; -подробнее раскрыть структуру, условия, факторы, влияющие на здоровье учащихся начальной школы. - раскрыть педагогические задачи, связанные с сохранением здоровья учащихся при использовании средств ИКТ; -разработать психолого-педагогические рекомендации для реализации здоровьесбережения при использовании средств ИКТ; Цель :

Слайд 3

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов». Всемирная организация здравоохранения:

Слайд 4

Компоненты эффективного обучения при использовании ИКТ : - физическое ( гармонично проходят физиологические процессы ) - психическое ( способность обучаемого адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители ) - социальное ( мера его социальной активности, деятельного отношения к миру). - нравственное здоровье( это комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информативной сферы )

Слайд 5

Негативные «школьные» факторы интенсификация учебного процесса; недостаток двигательной активности учащихся; несоблюдение гигиенических требований; перегрузка учебных программ; нерациональное питание;

Слайд 6

Методические рекомендации для учителей начальной школы -Строго соблюдать с целью профилактики заболеваний, снижения утомляемости школьников на уроках гигиенические требования, предусмотренные санитарными нормами и правилами. -Включать в учебный процесс педагогические задачи сохранения и укрепления здоровья младших школьников: учить детей определять свое состояние и ощущения; - Использовать данные медицинского осмотра школьников для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках.

Слайд 7

Методические рекомендации для учителей начальной школы -учить понимать необходимость и роль двигательной активности; формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. - формировать представления о своем теле, организме; обучать оздоровительным и профилактическим методикам.

Слайд 8

ИКТ как средство достижения сформированности здоровьесбережения у учащегося начальной школы: Использовать современные информационные технологии не только, как средство повышения эффективности учебного процесса, но и, как средство оздоровительной направленности (материал для проведения физкультминуток и физкультпауз, упражнения для зрительной и пальчиковой гимнастики и другое).

Слайд 9

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты: - Психологические особенности учащихся данного класса. -Цели и результаты обучения. -Структуру познавательного пространства. -Местоположение учащихся. -Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока. -Цветовую гамму оформления учебного материала.

Слайд 10

При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: - Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. -Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ. -Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.

Слайд 11

При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: - Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт. - Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз. - Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.

Слайд 12

При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: - Нельзя перегружать слайды зрительной информацией. - На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.

Слайд 13

При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: - Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер. - Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! - На каждом слайде должно быть не более двух картинок. - Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов. - Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).

Слайд 14

При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.). При этом работа ученика начальной школы за компьютером по санитарным нормам не может продолжаться более 15-20 минут

Слайд 15

ВЫВОД: Таким образом, разработанные рекомендации позволяют концентрировать усилия всего педагогического коллектива на формирование здорового образа жизни школьника. Разумное использование ИКТ внесло дух творчества, превратило коллектив учеников, учителей, родителей в коллектив единомышленников. Широкое использование ИКТ во всех сферах деятельности школы оптимизировало работу всех ее звеньев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ как одно из условий успешного овладения письменной речью.

В данной работе описана проблема недоразвития фонематического восприятия у младших школьников, теоретическое обоснование данного вопроса и практический материал для решения поставленных задач. В прило...

Активизация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий эффективного обучения

Приоритетным направлением системы обучения и воспитания, по моему мнению, является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельно...

Здоровьесбережение младших школьников как основа эффективного обучения

Раскрываются цели, средства и методы здоровьесбережения младших школьников....

Организация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий формирования универсальных учебных действий.

Краткое описание педагогического опыта по теме "Организация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий формирования универсальных учебных действий....

Активизация исследовательской деятельности младших школьников как одно из условий эффективного обучения

Организация исследовательской деятельности ребенка на начальном этапе обучения...

«Развитие проектно-исследовательских навыков у младших школьников как одно из условий формирования УУД в рамках реализации ФГОС».

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования учебное исследование и проектирование в начальной школе из экспериментальных педагогических технологий переходят в общепринятые и обязательные....