Родительское собрание «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»
статья (4 класс) на тему

Карданова Светлана Хасанбиевна

Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»

Цель:

-продолжить правовое просвещение родителей;

-формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;

-создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов.

        1. В последние годы внимание воспитателей (родителей, учителей, общественности) не только обращают на себя, но и настораживают особенности в поведении детей. Эти особенности поведения не только  свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений     нравственных, социальных, правовых норм, представляют собой угрозу субъекту поведения, окружающим его людям,  обществу в целом.

Чаще всего всплеск  правонарушений приходится на летний период, когда дети  большую часть времени предоставлены сами себе, то есть безнадзорны, а в школе  на начало учебного года. После каникул дети еще не переключились на деловой ритм жизни, им хочется пошалить, и порою, они не отдают себе отчет в том, что их шалость переходит в мелкое хулиганство.

Чем отличаются эти два понятия: шалость и хулиганство?

        Статья 213 УК РФ поясняет так слово хулиганство:

Хулиганство - грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а разно уничтожением или повреждением чужого имущества.

 Мелкое хулиганство - нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие

 «Толковый словарь русского языка» Ожегова С.И.  поясняет слово «хулиганство» так: «Хулиганство - поведение, обнаруживающее явное неуважение к обществу, достоинству человека, крайнее бесчинство».

 Хулиганство - одно из наиболее распространенных преступлений. Его особая опасность состоит в том, что зачастую хулиганство приводит к совершению других, более тяжких преступлений.

Говоря о хулиганстве, нельзя не упомянуть о вандализме.

Статья 214 УК РФ о вандализме говорит:

Вандализм - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах.

Слово «шалость» «Толковый словарь русского языка» Ожегова С.И.  поясняет так:

шалость  - веселая, забавная проделка. Шалить - баловаться, резвиться, своевольничать.

Проверим, как вы эти понятия можете соотнести с поступками ваших детей. Что вы видите в их поступках: шалость, хулиганство или вандализм?

1. Ученик на уроке громко запел

2.  В автобусе мягкие сиденья изрезаны ножом.

3 Ученики - старшеклассники, разговаривая друг с другом, используют нецензурные выражения,

4. Школьники разбросали песок, который их сосед привез для выполнения строительных работ и не успел перенести во двор.

5. Ученики 6 класса разрисовали работы участников кружка художественного творчества, выставленные в рекреации школы.

6.  Ни перемене пятиклассники, играя в салочки, разбили стекло.

7. Ученик 7 класса разбил стекло в кабинете истории, потому что не согласен с оценкой, выставленной учителем.

8. Вырезание ножом на партах.

9. Выкручивание болтов из мебели, приведение ее в негодность.

10. Надписи на стенах в туалетах.

11. Ученик 11 класса разбил плафон, подбрасывая пенал на перемене.

12. В кабинете биологии ученик 6 класса разбил цветочный горшок. Просто так. Было скучно.

2.Богаты на выдумку наши дети. Любят они пошалить, не думая о том, что их шалости переходят часто в разряд  хулиганства.

        Давайте просмотрим несколько ситуаций о шалости и хулиганстве детей и задумаемся, а мог ли мой  сын и моя дочь быть на их месте, и как бы я, как родитель, поступил, чтобы предотвратить аналогичные поступки?

-Очень часто устраивают дети драки, «назначают стрелки», в ходе которых наносят  удары, побои, причиняют  вред здоровью потерпевшего. Прежде было принято считать, что среди «разрушителей» и драчунов больше мальчиков, нежели девочек. В наше время это уже не так. Сегодня «хрупкие создания» легче вступают в драку, чем мальчики, а в пылу борьбы между ними принципы «до первой крови» или «лежачего не бьют» не срабатывают никогда. Несмотря на то, что для совершения серьёзного акта вандализма нужна недюжинная сила, даже в этом девочки уже не уступают ребятам.

-Любят наши дети жвачку.  Использованные остатки разбрасывают, приклеивают к мебели, что приводит к порче имущества, одежды, обуви окружающих.

-Своими вдруг возникшими увлечениями  в шалостях дети часто заражают одноклассников, что приводит к массовому использованию некоторых предметов, приносящих вред здоровью окружающих. Таким предметом является рогатка.  Вместо рогаток часто используют разобранные ручки.

-К разряду наиболее типичного хулиганства относится телефонное хулиганство. Это ложные сообщения в пожарную часть, милицию, вызовы скорой помощи, поломка телефонов в общественных местах.

-Следующие примеры говорят  уже не о безобидных «детских шалостях», не о рядовых эпизодах и заслуживают серьёзного разбирательства,  о привлечении виновных к уголовной ответственности.

Совершают хулиганские действия дети  с использованием  лазерных устройств. Направляя сильный луч на объекты, например, самолеты, они ослепляют в данном случае летчиков, что может привести к крушению  самолетов.

-Дети бьют стекла  автомашин, кидают камни в окна поездов.  Жертвами таких выходок становятся безвинные люди.          

-Существуют различные формы детского вандализма. Одна из них – мщение, ответная реакция на обиду или оскорбление. Как правило, в таких случаях разрушения совершаются анонимно, процесс уничтожения или порчи имущества обидчика приносят мстителю эмоциональное удовлетворение и позволяет вандалу долгое время оставаться безнаказанным, так как всё происходит без свидетелей и участия пострадавшего. Часто обида может возникнуть из чувства зависти или допущенной несправедливости, а может и вообще быть воображаемой. При этом сам объект разрушения выбирается по принципу «просто под руку попал».

-Любят дети собственноручно изготавливать взрывные устройства и испытывать их, что опасно для жизни и самих испытателей, и  окружающих.

Понятно желание родителей дать своим детям средство защиты от нападения хулиганов, преступников.  Но, вручая газовый баллончик, необходимо объяснить, что использовать его можно только для самообороны и только в случае крайней необходимости. Ни в коем случае нельзя распылять газ ради шутки, потому что можно причинить серьезный вред здоровью окружающих.  Газовые баллончики начинены веществами, которые в незначительных концентрациях вызывают раздражение слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей, иногда кожных покровов. Человек, против которого применили баллончик, на 5-15 минут выходит из строя. Распыление  аэрозоля прямо в лицо опасно сильным химическим ожогом носоглотки и глаз. Газ может спровоцировать приступ у детей, страдающих аллергией или астмой. Были случаи в школе, когда дети распыляли в кабинетах, а также в лица  учащимся различного вида дезодоранты.

-Мы ранее говорили, что хулиганство  может сопровождаться применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения.

        -А вот об увлечениях граффитчиков можно поспорить.  Если дети организованно, в специально отведенных для этого местах, проводят соревнования по искусству росписи на любой поверхности с помощью баллончиков, то это привлекает внимание многих прохожих. Но вот расписанные стены домов и заборы в любом населенном пункте страны вряд ли обрадуют взрослого человека. Скорее всего действия «экстремалов»  граффитчиков граничат с преступлением – порчей общественного личного имущества или с вандализмом.

-Загрязнение окружающей среды тоже происходит не без участия детей.

-Что характерно, учёные выявили закономерность: те, кто совершал разного рода акты хулиганства и вандализма в подростковом возрасте, как правило, к 21 году уже имеют солидный «послужной список» – череду приводов в милицию, постановку на учёт в инспекции по делам несовершеннолетних, а то и уголовный «стаж».

Сегодня мы вспомнили не все шалости и хулиганские выходки детей, но нам, родителям и всем работающим с детьми, надо помнить, что часто  необдуманные действия подростков приводят их в колонию.

Артур Шопенгауэр говорил: «Досуг без духовных занятий – гибель для человека».

Считается, что одной из причин, почему у детей возникает желание что-то крушить и портить, искать понимания у таких же «детей улиц», является напряжённая обстановка в семье, когда ребёнок видит, что родителям безразлично, как, где и в какой компании он проводит свободное время, чем занимается.

Однако усиленные контроль и внимание – не панацея. Чрезмерная строгость, лишение права на самостоятельность, суровые наказания за незначительные или непреднамеренные провинности также способствуют срывам в поведении подростка.

Уважаемые взрослые, задумайтесь, не являются ли подобные акты вандализма своеобразным криком ребёнка о помощи? Что предпринять? Здесь следует действовать сообща семье и школе. Обсуждая проблемы дома за «круглым столом», вы поможете детям избежать многих неприятностей.

Ну, и, конечно же, прилагайте максимум усилий, чтобы воспитать в детях чувство ответственности за сказанное и сделанное. Это очень сложно, но необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"

На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Расширить представления и обогатить педагогические умения    родителей по вопросам духовно -нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах  и...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"

Задачи  собрания:      1. Формировать  нравственную  культуру  детей  и  родителей.      2. Способствовать  р...

Родительское собрание "Как здорово, что есть семья"

Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....

Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»

Выступление написано доступным для родителей языком.Оно поможет родителям понять, что воспитывая ребёнка ,  он воспитывает личность. Малая шалость, незамеченная взрослыми, приводит к непоправимым...