Рекомендации учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.
консультация на тему

Шашкина Юлия Витальевна

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя - логопеда родителям будущих первоклассников.

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения

ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет

овладеть чтением и письмом.

У многих детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии ребенка и исправить их до начала его обучения грамоте.

Родителям следует обратить внимание на следующее:

Ребенок  к шести годам должен  четко произносить все звуки родного языка.

Подбирать слова с определенным звуком, владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч),  управление (вышел из дома, рассказал о друге).

Шестилетний ребенок безошибочно должен произносить слова сложной слоговой структуры: велосипедист, экскурсовод, милиционер, аквариум и т.п.

 В  словаре  6-7-летнего  ребёнка  должно  быть  около  2000  слов,  причём  среди  них  представлены  все  части  речи.  Если  вы  хотите,  чтобы  речь  вашего  ребёнка  отвечала  возрастной  норме,  а  словарь  был  достаточно  богатым,  старайтесь сами  говорить  правильно,  больше  времени  находите  для  общения  с  ребёнком,  занимайтесь  с  ним.

Учите  отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать прочитанную сказку, рассказ. Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.

Часто  обучение  письму  вызывает  у  детей   трудности. Для  того    чтобы  избежать этой проблемы,  нужно  решить    вопрос  с  готовностью  к  письму  непосредственно  руки. Лепка  из пластилина замечательно  воздействует  на    мелкую  моторику.  Такие  упражнения,  как  застёгивать  и  расстёгивать  пуговицы.  Полезно  развязывание  узелков  на  шнурках,  раскрашивание,  рисование  (фломастеры  не  рекомендуются),  графические  упражнения  (штриховка),  нанизывание  бус, бисероплетение,  собирание  пазлов,  мозаики.

У будущего первоклассника должны быть сформированы навыки:

  • пространственное ориентирование  - умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
  • коммуникативные - общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции
  •  игровой деятельности - умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила.
  • мотивационные - наличие желания учиться, узнавать новое.
  • математические - счет в пределах 10 и обратно, решение элементарных задач.
  • процессов внимания, памяти.
  • мышления - обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением.

Основное развитие речи происходит до 5 лет.  После 5 лет происходит совершенствование речевых функций. Исходя из опыта работы, родителям будущих первоклассников  рекомендую:

 Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.

Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.

Чаще играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры (дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п.), это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.

Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое  будет получаться не сразу.

Родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций: воображения, памяти, мышления и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе.

                                                                                              Успехов Вам!

                                                                Учитель-логопед МБОУ Сергачской СОШ №5

                                                                                          Шашкина Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников

В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи

Рекомендации и советы логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи...

Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников

Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....

На пороге школы. Учитель-логопед родителям будущих первоклассников.

Статья учителя-логопеда с рекомендациями  для родителей будущих первоклассников....

"Ребенок идет в школу" Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника

Очень важно заранее учителю подготовиться к работе с будущими первоклассниками и их родителями. Для этого постепенно собирая материал по всем важным темам из газет, журналов, брошюр, книг для бесед на...

Советы учителя-логопеда,родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущим первоклассникам...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи.

Путь профилактики нарушений письменной речи будущего первоклассника должен быть основным в решении данной проблемы и осуществляться не только силами специалистов, но и в семье. Родителям важно понять,...