Сценарий круглого стола для родителей "Во что играют наши дети?"
методическая разработка по теме

Саитбаталова Светлана Владимировна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_chto_igrayut_nashi_deti.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кичигинская СОШ

Приготовила: Саитбаталова С.В

Родительское собрание

Тема: Во что играют наши дети?                       Слайд 1.

Цели: Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Подготовка:

   1.Учащиеся готовят открытки-приглашения для родителей с указанием темы и девиза собрания.

   2.Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики «Незаконченное предложение»: детям предлагается завершить следующие предложения:

   -Моя любимая игра - это…                               - Дома я люблю играть в …

   -С папой мы играем в …                                   - С мамой мы любим, играть в…

   3.Анализ результатов опроса. Один из родителей из родительского комитета готовит сообщение об итогах этого небольшого исследования.

   4.Проводится работа с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.

   5. Подбираются книги по теме собрания.

Учебные материалы:

На доске девиз собрания: «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький).                  Слайд 2.

Цветными мелками записаны ключевые понятия совместной игровой деятельности:

ИНТЕРЕС

УДОВОЛЬСТВИЕ

РАЗВИТИЕ                                                                                                               Слайд 3.

На столе красочно оформленный  « конверт дружеских вопросов».

Выставка книг;

Выставка игр и игрушек;

Листы с описанием игр;

Карточки для проведения игры « Разброс мнений»;

Реквизиты для игр: кубики, повязки для глаз, спички;

                                          Ход собрания:

  1. Председатель родительского комитета открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.
  2. Вступительное слово учителя.

- Я начну ход нашего собрания с выдержек из бесед с родителями.

«… Я читала, что не все игрушки полезны для ребенка. Причем я не имею ввиду какие-то экологические требования. Это итак понятно. Меня же волнует другое: чему может научить игрушка моего ребенка, сейчас так много страшил, роботов-трансформеров, игрушек-монстров, да и вообще агрессивных игрушек. Мой ребенок все это просит у меня, а я сомневаюсь, стоит ли?»

Слайд 4.  

Картинки игрушек  

«…Мой ребенок и так очень подвижный, он часто бывает, перевозбужден, говорит громко, активно жестикулируя при этом… Могут ли игрушки усиливать или вообще как-то влиять на агрессивность мальчика?..»

-Итак, вы послушали выдержки из разговоров с родителями и наверно сами задавали себе этот вопрос, «какую игрушку купить ребенку?».

Тема, казалось бы незаметная, а между тем проблема эта серьезнейшая.

  1. Проведем игру « Разброс мнений».

Учитель раздает карточки с первыми словами предложения, которые родители должны продолжить:

-ВАШ РЕБЕНОК ЛЮБИТ ИГРАТЬ…

-ДОМА ВЫ С ДЕТЬМИ ИГРАЕТЕ В ИГРЫ…

-ЭТИ ИГРЫ МОГУТ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА…    

      4.Выступление учителя.

-Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети порадоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить?

Слайд 5.

Игры детей - агрессивные

Слайд 6.

Игры детей - спокойно играют

-Да потому что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Проведенное исследование в детских садах, в начальной школе показало, что на вопрос « Во что ты любишь играть?» дети вообще не могли назвать конкретную игру, либо называли компьютерные игры, а вместо игр называли игрушки (машинки, трансформеры, куклы - Барби). Поэтому наша задача - исподволь направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать друг другу, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть – значит научить жить.

Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения к другому. Совсем исчезли групповые игры - воздух детской жизни старших поколений. Где они - салки, «казаки-разбойники», жмурки, лапта и прочие шалости, радости? Все они вместе со считалками, песенками, заклинками - величайшим богатством нашей культуры-сохранялись и передавались из уст в уста.

-Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите. (Родители рассказывают-делятся опытом.)

Слайд 7.

-Игра – дело серьезное. « Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...» Эта мысль принадлежит А. С. Макаренко, известному педагогу, большому поборнику детской игры.

- На доске написаны слова: интерес, удовольствие. Развитие. Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса. Сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

- Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? ( Выслушиваются мнения родителей).

- Да, игра- это путь к познанию самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Детские игры - важное средство самовоспитания.

-Для детей игра-это труд, требующий настоящих усилий, настоящих, а не воображаемых человеческих качеств, свойств. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свою силу и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь, не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра-это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра «Море волнуется раз…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.

5.Сообщение члена родительского комитета о результатах анализа опроса «Незаконченное предложение». ВЫВОД

6.Обучение родителей правилам организации игр.

Игра- понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, силу, третьи - конструкторские навыки и т. д.

-Сегодня мы будем изучать игры развивающего характера, воздействующие непосредственно на психологические качества личности ребенка.

-Все игры требуют индивидуального подхода.

Но существуют и общие правила.

Слайд 8.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из нее правила, выполнить которые нелегко.

Слайд 9.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих, потому что иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Слайд 10.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры-введение туда новых, развивающих и обучающих элементов-должно быть естественным и желанным. Не дергайте детей, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела.

Слайд 11.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное- это те счастливые минуты и часы, что вы проводите с ними.

Слайд 12.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ

Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети - большие фантазеры и выдумщики.

Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно-победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре - это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

7. «Конверт дружеских вопросов»

Родителям предоставляется красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ:

-Можно ли играть с детьми в карты?

-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

8.Выставка игр и игрушек

Куклы, шахматы, шашки, настольные игры, конструкторы, головоломки и т.д.

9.Телевизор, компьютер, родители.

А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей: близорукость, косоглазие, нервные болезни.… Нельзя не затронуть проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребенка.

-Мне хочется рассказать вам об одном психологическом исследовании. Школьникам разного возраста- 7-15-ти лет - предложили игровую ситуацию, в которой необходимо представить себя на необитаемом острове, откуда по рации можно заказать что-то одно из предложенного списка. В список же входили: сладости, книги, игрушки, радиоприемник, компьютер, «видик», друг или подруга, мама, папа.

Результат эксперимента был таким:

-второклашки отдали предпочтение маме, выбрав ее первой, затем шел компьютер, а на третьем месте был «видик»;

-старшие же выбрали друга, затем шел компьютер или телевизор и только 10% выбора составили мама, книги, радио.

Вот так, дорогие родители, мы с вами в холостую проигрываем компьютеру.

Я не пытаюсь вас уверить в том, что ребенка вообще нельзя подпускать к компьютеру. Обучающие компьютерные игры, рассчитанные на детей от 3-х до 15-ти лет и старше, могут быть весьма полезными и эффективными при обучении иностранным языкам, математике и др. предметам. Однако некоторые игры (спортивные, военные, азартные, единоборства и др.) могут быть негативны для физического и психического здоровья растущих ребят.

А теперь представьте себе, уважаемые взрослые, что, придя из школы, ваш ребенок садится за компьютер, играет где-то около часа, а потом садится за уроки. Практика показывает, что качество их выполнения при этом значительно снижено.

Если в семье ребенку уделяется много времени, с ним играют, ходят в походы, читают и обсуждают книги, посещают театры и выставки, занимаются спортом и др., то никакой экранной зависимости у него не возникнет. Телевизор и компьютер займут в сознании ребенка ровно столько места,   насколько он для них важен и интересен.

10.Работа родителей в микрогруппах.Родителям раздают листы с описанием игр. Они знакомятся с содержанием и проигрывают их.

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

«Выполни в темноте»

Условие игры: играющий в течение 1-3 минут должен посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем ему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берет те предметы, которые ему называют. Если вы играете с ребенком вдвоем, то можно считать очки за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

Приготовьте для игры 10-12 кубиков или оклеенных спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился.

«Нарисуй в темноте»

Играющие с закрытыми глазами должны нарисовать (в определенной последовательности) домик с двумя окнами, дверью, изгородью, двумя деревьями по обеим сторонам домика и т. д. Задания могут быть разнообразными.

«Не звени тарелками»

Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя. А нужно положить одну на другую 3-4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шум

«Испорченный телефон»

Это игра нашего детства. Играющие делятся на две команды.

 Ведущий вручает первым игрокам каждой команды сложенный лист с написанной скороговоркой.

  По сигналу первые игроки прочитывают скороговорку и шепотом передают рядом стоящему, тот - своему соседу и так до конца. Команда, которая передаст скороговорку быстрее и правильнее, выигрывает.

ИГРЫ НА РАСКРЫТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА.

«Из какой песни?»

Игра строится по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию». Здесь также можно присуждать очки за правильно угаданную песню.

«Пять спичек – десятью пальцами»

Играющие берут по пять спичек, очищенных от серы. Их нужно поднять со стола одну за другой, уперев концы в пальцы обеих рук: первую спичку - двумя большими пальцами, вторую - указательными, третью, четвертую и пятую - соответственно средними, безымянными и мизинцами, не роняя ни одной спички. Кто первый выполнит задание, тот и победил.

ИГРЫ – ШУТКИ

«Волшебная тройка»

  Участник называет вслух цифры от единицы и далее, пропуская все цифры с тройкой, например: 13, и все цифры, делящиеся на тройку. Вместо этих цифр он должен говорить фразу: «Ай да я!»

Например: «Раз, два, ай да я, четыре, пять, ай да я» и т. д. Выигрывает тот, кто досчитает до наибольшего числа.

11.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей - не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Но помните главное - никакие даже самые замечательные игрушки не заменят нашим детям насыщенного и содержательного общения с взрослыми, с родителями. Игрушек не должно быть много, но нашей любви, заботы, внимания к детям никогда много не будет.

12. ЛИТЕРАТУРА:

    1)Газета «Начальная школа» №30/2004

    2)Газета «Начальная школа» №31/2004

    3)Газета «Начальная школа» №12/2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий круглого стола на тему: «В гостях у Этикета»

Цели:- Познакомить с историей возникновения таких вещей как: носовой платок, салфетка, вилка, ложка, расческа, телефон.- Закрепить и углубить знания о вежливости.- Прививать детям  этические норм...

Сценарий круглого стола по теме: «Электрические посиделки»

Цели:Познакомить с понятием «энергия»,  её видами. Учить экономному  использованию.Повторить правила безопасного поведения с электроприборами.Показать, чем опасно поражение электрическим ток...

Родительское собрание "круглый стол" в 4 классе на тему: «Во что играют наши дети?"

Игрушки на наших глазах с каждым годом становятся всё более недобрыми, агрессивными. Большинство родителей не задумываются, что  игрушка может навредить душе ребенка, стать врагом семьи, приучит ...

Круглый стол с участием родителей воспитанников подготовительной группы «Традиции здоровья в нашей семье».

В этом материале изложен план встречи родителей и воспитателя с целью обсуждения "здоровьесбережения в семье"....

Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.

Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...

Сценарий круглого стола "Дети. Вопросы к участковому"

Мероприятие для учащихся начальной школы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....