Сценарий круглого стола на тему: «В гостях у Этикета»
классный час по теме

Гаврильчик Надежда Фёдоровна

Цели:

- Познакомить с историей возникновения таких вещей как: носовой платок, салфетка, вилка, ложка, расческа, телефон.

- Закрепить и углубить знания о вежливости.

- Прививать детям  этические нормы поведения.

- Учить употреблять различные  словесные формы  вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_etiketa.rar60.69 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ АР "Гимназия г.Алдан"

Сценарий круглого стола

на тему: «В гостях у  Этикета»

Подготовили и провели: учитель начальных классов

Гаврильчик Н.Ф.,

библиотекарь

Подгорная Н.П.

2009 г.


Цели:

- Познакомить с историей возникновения таких вещей как: носовой платок, салфетка, вилка, ложка, расческа, телефон.

- Закрепить и углубить знания о вежливости.

- Прививать детям  этические нормы поведения.

- Учить употреблять различные  словесные формы  вежливости.

Оформление: плакаты с высказываниями о вежливости, детские рисунки, книжная выставка.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, посуда для сервировки,  игрушечный телефон, листы с заданиями, сувениры.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день уважаемые взрослые! Добрый день ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о вежливости. Каждый день мы произносим совсем вроде бы одинаковые слова: спасибо, здравствуйте, извините, пожалуйста, до свидания.  Все прекрасно знают эти слова. А вот всем ли известно, что такое  этикет?  (ответы из зала)

«Этикет» - означает форму, манеру поведения, правила вежливости принятые в том или ином обществе. Основы этикета достаточно просты: это культура речи; культура внешнего вида; культура поведения в обществе.

І этап.

- Но не всегда  достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения. Давайте попробуем составить  правила поведения  в стихах.

Я называю первую строчку  и вторую без последнего слова, а вы попробуйте назвать это слово сами.

Игра. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

И так правила составлены, остается только их выполнять.

Знать и выполнять правила  - это еще не все. Нужно научиться пользоваться и предметами этикета (платком, салфеткой, ложкой, вилкой, телефоном и т.д.).

А что мы знаем о них?

 ІІ этап.       

1 группа - Правила поведения  в гостях.

     1.   История   появления    салфетки, ложки, вилки  (рассказы детей и родителей)

      2. Показ  и комментирование слайдов -  Гаврильчик Н.Ф.

      3.  Чтение сказки. Гаврильчик Н.Ф.

        Вопросы по сказке:

  1. Как есть суп горячий?
  2.  Как есть котлету?
  3.  Как пить компот с ягодой?

      4.  Сервировка стола. Комментарии.

Очень сложно сейчас представить нашу жизнь без этого предмета. Что это за предмет? Отгадайте загадку.

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.  (телефон)

2 группа – У меня зазвонил телефон

  1. История появления телефона.
  2. Показ слайдов и комментирование слайдов. Гаврильчик Н.Ф.

Атрибутом нашего гардероба является носовой платок. А  вот, что мы  сейчас о нем услышим.

 3 группа - Культура внешнего вида.

  1. История появления носового платка, расчески.
  2. Показ слайдов. Комментирование слайдов  Гаврильчик Н.Ф.
  1. Как можно разделить одежду?  (домашняя, школьная, праздничная)
  2. А можно ли в  такой одежде  ходить в школу?
  1. Чтение учителем стихотворения  «Джинсы» С. Михалкова. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
  2. Беседа по вопросам
  1. Какое настроение вызвала обнова у мальчика?
  2. Как она изменила его отношение  к окружающим?
  3. Что для него на некоторое время стало  главным?
  4. Как вы думаете, почему Лада задала ему такой вопрос?

А сейчас мы немного отдохнем  и посмотрим миниатюры, которые будут представлены  куклами в исполнении ребят.

III этап.  Выступление кукольного театра.

Переходим к следующей  части нашей  встречи.

IV этап. Творческие задания.

Каждой группе на листах выдается задание. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

 V этап. Проверка творческих заданий.

Группы зачитывают свои рекомендации, памятки, рекламируют модели одежды.

VI этап.  Заключение.

На память о нашей встрече мы дарим родителям буклеты «Азбука этикета», а ребятам закладки.

Подведение итогов. Награждение.

  1. Самый эрудированный….
  2. Самый изобретательный…
  3. Самый находчивый…
  4. Самый оригинальный…
  5. Самый творческий…

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИГРА

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай, … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай, ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

               

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Стихотворение  «Джинсы» С. Михалков.

Я сегодня на коне –

Улыбнулось счастье мне:

В новых джинсах я хожу,

Свысока на всех гляжу –

Я по – модному одет

В мелкорубчатый вельвет!

Иностранное клеймо

Говорит за все само:

Чей товар и чья страна –

Фирма издали видна!

Вышел в классе я к доске.

Встал. Стою с мелком в руке.

А учитель щурит глаз:

-Что такое? «Вас из дас?»

-Неужели, - шепчет класс, -

Непонятно, «вас из дас»?

Это импорт! Первый сорт!

Иванов одет, как лорд!

Только Пузикова Лада

Мне сказала: - Иванов,

Что тебе на свете надо,

Кроме импортных штанов?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Творческие задания

1 группа

1. Нарисовать  телефон будущего. Каким он будет через 50, 100 лет

2. Перечисли слова, с которых надо начинать разговор по  телефону.

  1. Что надо сказать, если того кому ты звонишь, не оказалось дома;
  2. Вежливые слова, которыми принято завершить телефонный разговор;
  3. Назовите номера телефонов, которые должен знать каждый человек.

2 группа

1.К тебе пришли гости. Их надо развлечь. Придумай игру, в которую можно играть с гостями.

2. Составь памятку «Как вести себя в гостях»

3 группа

1.Нарисуйте модели одежды предназначенной  для праздника.

2. Сформулируйте  правила ухода за своим гардеробом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий круглого стола по теме: «Электрические посиделки»

Цели:Познакомить с понятием «энергия»,  её видами. Учить экономному  использованию.Повторить правила безопасного поведения с электроприборами.Показать, чем опасно поражение электрическим ток...

Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...

Проект выступления на областном круглом столе по теме «Первые шаги по ФГОС ООО»

Проект выступления на областном круглом столепо теме  «Первые шаги по ФГОС ООО»...

Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного»

Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного", содержащий доклад и презентацию к нему....

заседание круглого стола по теме "Патриотическое воспитание младших школьников"

В разработке описано проведение круглого стола для ШМО учителей начальных классов  по теме  "Патриотическое воспитание младших школьников"...

Сценарий круглого стола "Дети. Вопросы к участковому"

Мероприятие для учащихся начальной школы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....