Административные контрольные работы
материал на тему

Тикахина Лариса Владимировна

Итоговые контрольные работы для 1 класса по русскому языку, математике, техника чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс - итоговая контрольная работа по русскому языку

за  2012-2013 учебный год

Диктант.

На рыбалке.

        Утро. Мы идем к пруду. Саша и Вова несут удочки. Дядя Миша удит рыбу. Вот щука. А вот сом. Бабушка сварит уху.

Задания:

  1. Подчеркнуть имена собственные.

  1. Указать количество слогов в словах:

1 вариант                                                                          2 вариант      

     бабушка, уха                                                                     удочки, идем

  1. Над словами  последнего предложения поставьте ударение.

   

__________________________________________________________________________

1 класс - итоговая контрольная работа по русскому языку

за  2012-2013 учебный год

Диктант.

На рыбалке.

        Утро. Мы идем к пруду. Саша и Вова несут удочки. Дядя Миша удит рыбу. Вот щука. А вот сом. Бабушка сварит уху.

Задания:

  1. Подчеркнуть имена собственные.

  1. Указать количество слогов в словах:

1 вариант                                                                          2 вариант       

     бабушка, уха                                                                     удочки, идем

  1. Над словами  последнего предложения поставьте ударение.

Контрольная работа по математике за 2012-2012 учебный год

1-й класс

Вариант 1

№ 1

Запиши числовой ряд, вставляя пропущенные числа:

9,   ___,   ___,  12,  ___,  ___,  ___,  ____,  17.

№ 2

Запиши результаты действий:

5 – 4 =        8 + 2 =

6 + 3 =        7 – 3 =

10 – 8 =        9 + 1 =

2 + 7 =        9 – 6 =

№ 3

Сравни числа:

19           16                 11            14

№ 4

Заполни пропуски:

        18 см =              дм             см

1 дм 3 см =             см

№ 5

Кот Пират съел 5 сосисок, а кот Федор 3. На сколько сосисок съел меньше кот Федор, чем кот Пират?

           Решение:

 

 Ответ:_________________________________________________________________

№ 6

Выбери из данных геометрических фигур квадрат и раскрась его.

№ 7*

Какое число меньше 20 и больше 18?

           Ответ:

№ 8*

В нашей семье у каждой из двух сестричек есть брат. Сколько детей в семье?

          Ответ:

Вариант 2

№ 1

Запиши числовой ряд, вставляя пропущенные числа:

7,   ___,   ___,  10,  ___,  ___,  ___,  ____,  15.

№ 2

Запиши результаты действий:

5 + 5 =        4 + 4 =

10 - 6 =        3  + 7 =

3 + 4 =        6 – 5 =

9 – 7  =        5 + 4 =

   

№ 3

Сравни числа:

16            19                 20           17

№ 4

Заполни пропуски:

        19 см =              дм              см

1 дм 2 см =              см

№ 5

  За завтраком Обжорка  съел 6 пирожков с капустой и 4 пирожка с повидлом. На сколько больше Обжорка съел пирожков с капустой, чем с повидлом?

Решение:

 

           

Ответ:_________________________________________________________________

№ 6

Выбери из данных геометрических фигур треугольник  и раскрась его.

№ 7*

Запиши число не меньше 15.

          Ответ:

№ 8*

Подбери и запиши такие два числа, чтобы их разность была равна 5.

          Ответ:              и

Проверка навыка чтения вслух

1класс

Невежа

Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал:
– Садись, – сказал он маме, и мама села.
Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:
– Ай-ай, молоко на плите убежит!
Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.

Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.
– Брысь, невежа!

(88 слов)
(
Р. Баумволь)

Вопросы и задания

1.Почему девочка уступила место братишке?

2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?

3. Кого в рассказе назвали невежей?



Предварительный просмотр:

Стартовая контрольная работа по русскому языку

3 класс

Диктант.

Пчёлы.

        Настал тёплый апрель. Вот и первая травка. Только в тени под елью лежит снег. Весь день звучит песня зяблика.

       Скоро загудят пчелы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дядя Иван любит пчел. Он ухаживает за ними. Они дают ему мёд.

Слова для справок: понесут, ухаживает, за ними, ему.

      Грамматическое задание.

  1. Ученик делил слова для переноса так:

1вариант                                                2 вариант

          ма - лина                          клубни - ка

сморо - дина                чер - ника

ряби – на                       зем – ляника

Можно ли слова для переноса разделить иначе?  Как?  Запишите.

     2.  Из ряда слов выпишите те, которые требуют проверки при письме. Запишите проверочные слова.

вода        луга        

дом         трава

земля         день

          кусты               река

  3. Спишите слова, цифрами обозначьте количество слогов, букв, звуков.

день        пень

утро         узел                      

Юра                                                        юла

 

*  Запишите слова в порядке возрастания размеров:

         Большая, маленькая, громадная, крошечная, большущая

        

Стартовая контрольная работа по математике

3 класс

Вариант 1

№ 1

Реши задачу:

В огороде 16 грядок с огурцами и столько же с редисом. Лена полила 10 грядок. Сколько грядок ей осталось полить?

 № 2

 Выполни вычисления:

54 – 37                         62 + 29                     96 – (34 + 21)

№ 3

Сравни и поставь знаки:

56 – 30 * 65 – 30

80 – 42 * 80 – (40 + 2)

11 + 10 + 19 * 10 + 11 + 12

№ 4

Выпиши примеры с одинаковыми ответами:

14 – 7     6 + 7     15 – 8        2 + 8         16 – 9

№5

Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 5см и 3 см?  

 

* Вставь пропущенные числа:

 24 + (* - 86) = 24                               * + (8 – 8) = 19  

 (* – 6) + 6 = 90        30 + 44 - * + 30 =60

_________________________________________________________________________________________

Вариант  2

№ 1

Реши задачу:

У школы растут 18 тополей и столько же лип. Дети окопали 20 деревьев. Сколько деревьев осталось окопать детям?

№ 2

 Выполни вычисления:

67 – 48                      43 + 39                         89 – (26 + 31)

 

№ 3  

Сравни и поставь знак:

85 – 40 * 58 – 40

60 – (30 + 7) * 60 – 37

20 + 16 + 12 * 16 + 20 + 13

 

№ 4

Выпиши примеры с одинаковыми ответами:

2 + 9              16 – 6             6 + 5                   3 + 8             20 – 4

№5

Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 2см и 8см?

* Вставь пропущенные числа:

63 + (* – 72) = 63        (*  – 5) + 5 = 70

* + ( 9 -9) = 15        40 + 22 - * + 40 = 80

Стартовая контрольная работа по  русскому языку

4 класс

Диктант.

Солнце.

Выплыло  из-за леса весеннее солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке и в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо.

Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна.

Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое  солнце.

Слова для справок: из-за, природа, резкого, снова, ласковое.

   

  Грамматическое задание.

  1. Разбери по составу:

1 вариант                                                                   2 вариант

    сделал, осинка, сладенький        берёзка, молоденькая, схватил

     2.  Разбери предложение по частям речи. Подчеркни главные члены предложения.

     Первое  предложение        Второе  предложение

  *Подберите к данным глаголам глаголы близкие по значению:

     Идти - …,  ….

     Смотреть - …,  ….

     Шуметь -  …,  ….

Стартовая контрольная работа по математике

        4 класс        

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В салоне самолета пассажиры заняли места в 16 рядах, по 6 человек в каждом ряду.

По трапу в самолёт поднимаются ещё 4 человека. Сколько пассажиров полетит в самолёте?

  1. Выполни действия:

70 : 5        24 * 3        43 * 1

640 : 8        60 * 9        0 * 25

48 : 16        562+289        803-558

48 : 3*4 - 35

56 : (7*2) + 78

  1.  Сравни выражения:

        72 : 9… 54 : 6                                  593…539

        3 * 9…4 * 8                                     9сот.3дес….930

  1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5см.

        _____________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Реши задачу:

В лагерь ребята ехали на поезде. Они разместились в 2 вагонах по 36 человек в каждом, и ещё заняли 28 мест в следующем вагоне. Сколько ребят ехало в лагерь на поезде?

  1. Выполни действия:

80 : 5        26 *3        37 * 1

360 : 4        70 * 8        0 *53

60 : 12        358+273        504-249

56 : 4 *3-23

81 : (9*3) + 87

  1.  Сравни выражения:

      24 :3…28 : 7                                      678…687

      6 * 8…9 * 5                                       7сот.8дес….780

  1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4см и 6см.

   

 * Из чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 выпиши те, которые можно вставить вместо а, чтобы       равенство было верным:

    а * а = а * 4    

Стартовая контрольная работа по русскому языку

5 класс

Диктант.

Май.

          Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце залило всю окрестность. После тёплого дождя всюду лезет зеленая травка. Синие и жёлтые цветки бодро подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черемухе, на сирени. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.

        С раннего утра до позднего вечера на разные голоса распевают птицы. Среди них

Ты легко отличишь голос соловья. Он поёт вечером и ночью.

        В полном разгаре настоящая весна.

Слова для справок: горячее, сирени, среди, легко, полном.

     Грамматическое задание.

        

  1. Разбери  предложение по членам. Укажи над словами части речи.

1 вариант                                                      2 вариант

                Легкий ветерок ….                                                  Синие и жёлтые …

2.  Выписать из текста 3 словосочетания сущ. + прил. . Указать их падеж, род, число,  выделить окончания.

         3.  Разобрать по составу:

      весеннюю,  распускают,  теремок                        утреннего,  распевают,  листок    

   * Какой буквой можно превратить сущ. ЖАР и ЕЛЬ в глаголы?

     *  В каком глаголе слово НЕТ слышится сто раз?

Контрольная работа по математике

        5 класс

        

Вариант 1                   

1. Реши задачу:

    Из посёлка и города одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 16 км/ч, мотоциклист со скоростью 54 км/ч. Велосипедист до встречи проехал 48 км. Какое расстояние проехал мотоциклист до встречи?

  2.   Выполни действия:

     ( 932 – 29024 : 907 ) * 23

     6048 * 42 : 63 + 870016

3. Реши задачу:

    Длина огорода прямоугольной формы 36 м, ширина в 2 раза меньше. Овощами занято

¾  площади огорода. Сколько квадратных метров занято овощами?

4. Сравни выражения:

     16 км 8 м *  16 км 80 дм

      2 сут. 3 ч   *   123 ч

      4900 кг  *  49 т

* Вставь пропущенные знаки:   +,  - ,  :,  * так, чтобы выражение стало верным.

      600 * 30 * 10 * 5 =895

        Вариант 2

1. Реши задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 25 км/ч, а скорость второго 50 км/ч. Первый автобус проехал до встречи 100 км. Сколько км до встречи проехал второй автобус?

2. Выполни действия:

     ( 8400 + 472826 : 59 ) * 32

     7676 : 19 * 53 + 102208

3. Реши задачу:

    Длина садового участка прямоугольной формы 48 м, ширина в 3 раза меньше. Малиной занято ¾  площади участка. Сколько квадратных метров занято малиной?

4. Сравни выражения:

     12  км 3 м   *  12км 30 дм

     3 сут 2 ч   *  182 ч

     6800 кг   *   68 т

* Вставь пропущенные знаки:   +,  - ,  :,  * так, чтобы выражение стало верным.

     500 * 20 * 10 * 1 = 301

        



Предварительный просмотр:

Стартовый контроль техники чтения

2класс

Невежа

Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал.


– Садись, – сказал он маме, и мама села.
Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:
– Ай-ай, молоко на плите убежит!


Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.

Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.


– Брысь, невежа!

(88 слов)
(
Р. Баумволь)

Вопросы и задания

1. Почему девочка уступила место братишке?

2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?

3. Кого в рассказе назвали невежей?

Стартовый контроль техники чтения

3 класс

Лиса и козёл

(Русская народная сказка)

Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

(118 слов)

Вопросы и задания

1. Почему лиса попала в колодец?

2. С какой целью она заманила козла к себе?

3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?

Стартовый контроль техники чтения

4класс

Праздник синиц

Давно приметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками. Словно на праздник, слетаются пёстрые, нарядные, такие разные синицы. Потому, видимо, в народе в былые времена отмечали 12 ноября праздник – День синицы.

В наших парках, да и лесах, живут семь видов разных синиц. Осенью и зимой всех их можно увидеть в городе у кормушек.

Самая крупная и заметная – большая синица. Она отличается от всех других синиц оливково-зелёной спинкой и серо-жёлтым брюшком. По середине брюшка и горла – чёрная полоса с синеватым отливом, на голове – чёрная шапочка. Большая синица ни от какого угощения не откажется: семена, насекомые, кусочки сала – всё для неё годится...

Вся синичья семья весной и летом питается насекомыми. Только поздней осенью и зимой от бескормицы и голода приходится им питаться семенами.

(122 слова)

(В. Корабельников)

Вопросы и задания

1. В какое время года синицы слетаются стайками?

2. Сколько видов синиц живут в наших парках?

3. Чем питаются синицы весной и летом?

Стартовый контроль техники чтения

5класс

Луга и человек

Луга украшают родной край. Пройди по лугу в тёплый солнечный день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмелей, пчёл. И ты поймёшь, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.
Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей (шмели устраивают свои гнёзда в ямках на земле). Но разве не жалко губить цветы и замечательных, красивых насекомых? К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся неопылёнными, у них не будет плодов и семян. Бабочка-махаон, многие виды шмелей уже стали редкими и нуждаются в строгой охране.

Некоторые ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их вредными. Это ошибка! Большинство гусениц никакого ущерба хозяйству человека не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!

Весной некоторые ребята и даже взрослые поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. Нельзя этого делать! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений, и эти растения исчезают с лугов.

(157 слов)

(А. Плешаков)

Вопросы и задания

1. Почему говорят, что луга украшают наш край?

2. Без каких насекомых многие растения останутся неопылёнными?

3. Что сгорает вместе со старой травой?

Стартовые и итоговые

контрольные работы по проверке техники чтения

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.

Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения на конец года не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников.

Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.

В 1-м классе тексты для прочтения нужно предлагать детям мягко, учитывая желание ребенка. Щадящий режим проверки позволит учителю определить уровень, на котором находится первоклассник, что особенно важно и для учителя, и для ученика. На всем протяжении контроля ребенок должен осознавать, что ему доверили прочесть текст потому, что он уже «хорошо читает». Ситуация успеха должна сопутствовать ученику не только в обычной работе, но и при проведении контроля.

Во 2-м, 3-м, 4-м классах контроль навыка чтения производится уже как «чтение вслух» и «чтение про себя». Тексты большого объема могут быть прочитаны двумя-тремя детьми (по цепочке). Ответы на вопросы можно будет построить в форме беседы, диалога.

__________________________________________________________________________________

Стартовые и итоговые

контрольные работы по проверке техники чтения

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.

Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения на конец года не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников.

Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.

В 1-м классе тексты для прочтения нужно предлагать детям мягко, учитывая желание ребенка. Щадящий режим проверки позволит учителю определить уровень, на котором находится первоклассник, что особенно важно и для учителя, и для ученика. На всем протяжении контроля ребенок должен осознавать, что ему доверили прочесть текст потому, что он уже «хорошо читает». Ситуация успеха должна сопутствовать ученику не только в обычной работе, но и при проведении контроля.

Во 2-м, 3-м, 4-м классах контроль навыка чтения производится уже как «чтение вслух» и «чтение про себя». Тексты большого объема могут быть прочитаны двумя-тремя детьми (по цепочке). Ответы на вопросы можно будет построить в форме беседы, диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ административных контрольных работ

Анализ административных контрольных работ...

Анализ административных контрольных работ

Анализ административных контрольных работ...

Годовая административная контрольная работа по математике.

Для учащихся 1 - 4 классов, обучающихся по учебникам Петерсон, Истомаина, Гейдман....

Анализ административной контрольной работы по математике за 1 четверть в 1 классе 2013 г.

Краткий анализ контрольной работы первокласснико в этом учебном году. Средний балл- 3,4...