Круглый стол для родителей «Без добрых дел нет доброго имени»
консультация (3 класс) на тему

Карташова Ольга Николаевна

Цель: показать необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты, побудить их к этому. В разработке содержится  памятка для родителей о воспитании доброты в детях, заповеди разумного воспитания, сформулированные А. Толстых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_bez_dobryh_del_net_dobrogo_imeni.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

«Без добрых дел нет доброго имени»

Подготовила учитель начальных классов

Карташова Ольга Николаевна

Круглый стол для родителей.

Тема: Без добрых дел нет доброго имени.

«Доброта – это солнце, которое согревает душу                                человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни от человека».

М. Пришвин

                          «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно»

Э. Асадов

«Добрый человек – «это такой человек, который обладает    воображением и пониманием, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует»

Януш Корчак

Цель:

  • показать необходимость целенаправленного воспитания у детей                                                    доброты, побудить их к этому.

Возраст: 3 класс.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование детей (ранжирование).
  2. Видеозапись высказываний детей по тете собрания.
  3. Рисунки на тему: «Добрые поступки».

Оформление: рисунки детей на тему «Добрые поступки», высказывания о доброте, литература, толковый словарь, символическое солнце с лучами.

Ход собрания.

I. Тренинг (звучит песня «От улыбки…»)

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь, обязательно от души, расслабьтесь, скажите мысленно: «Мне хорошо!»

         Вот ваши лица и стали еще красивее, и теперь вы кажетесь не такими усталыми.

II. Вступительная беседа.

Добрый вечер, уважаемые родители, я рада видеть вас в нашем коллективе. Хочется начать собрание со слов Ю. Друниной.

Доброта.

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет Доброта по земле.

И я про нее не забуду,

Хотя забываю о зле.

                                                                                                   Ю. Друнина

III. Обращение к цитатам.

 Давайте обратимся к словам М. Пришвина.

IV. Целеполагание.

Итак, вы догадались, что речь сегодня пойдет о доброте, как воспитывать в ребенке добрые качества.  

V. Рассуждение.

Доброта – это не наследственный признак, ее необходимо воспитывать изо дня в день.

Что такое доброта? (отвечают родители)

Что понимают под добротой?( на солнышке появляются лучи с качествами)

  • отзывчивость
  • сопереживание
  • милосердие
  • внимательность
  • сочувствие
  • заботливость
  • взаимоуважение

Работа с толковым словарем.

 Давайте обратимся в толковый словарь.

Добро – это этическая категория, обозначающая совокупность положительно оцениваемых классом, обществом или отдельными людьми условий жизни, а также нравственных действий, принципов и норм поведения.

Видеозапись высказываний детей по теме собрания.

А теперь послушаем детей, как они понимают, что такое «доброта».

Вывод: наши дети неплохо ориентируются в этом понятии на своем уровне, они выполнили интересные рисунки, хорошо говорят, т.е.  понимают, что такое «доброта»

А всегда ли их поступки бывают добрыми?

Когда я их спросила, каким человеком тебе хочется стать, - то услышала  множество ответов: храбрым, сильным, умным, красивым. И только один ответил, что он хочет стать добрым, и один – богатым.

Результаты ранжирования.

Мы провели ранжирование.

Добро                      Зло

.-------------------------.                  Я  Взрослые  Дети

Поставьте черточку, насколько вы добры, злы.

(Как оценивают дети себя по отношению к другим («Я»), насколько добрый или злой; насколько взрослые добры или злы по отношению к нему(«В»), насколько дети добры или злы по отношению к нему («Д»).

   

VI. Выяснение причин поведения детей, качеств доброго человека.

Как думаете, на что нам надо ориентироваться?

Дети понимают, что такое добрый человек, а на деле становятся далеко не добрыми. Почему?

Доброта- это качество, заложенное в человеке не генетическим путем, оно воспитывается. Оно должно исходить от самых близких людей – мамы, папы.

- Какими качествами должен обладать добрый человек?

  • Ласковый
  • Покладистый
  • Внимательный
  • Заботливый
  • Вежливый
  • Милосердный
  • Великодушный
  • Скромный

VII. Обсуждение ситуаций.

Большая часть наших детей очень агрессивны по отношению друг к другу, не умеют уважительно относится к старшему, спокойную речь учителя не слышат, на просьбу реагируют после неоднократного повторения.

а) диалог двух учениц

- Дура! Мне мама сказала, что ты…и сказала, чтобы я с тобой не дружила.

- Это твоя мама…

- Мой папа придет и за мою маму…

- А мой папа сильнее твоего папы…

Вывод: не позволяйте при ребенке обсуждать детей класса, учителей и. д.

б) «Моя дочка ходит в музыкальную школу и в ДЮЦ на вышивание, «компьютерную грамотность». Дома я избавляю ее от всех хлопот. А тут ей, видите ли, надо сходить к подруге, объяснить задание»

Вывод: отучив дочь заботиться о других, мать отучит ее заботиться и о ней.

в) На глазах у встречающихся родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

- Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика.

-Ручка-то у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

-Разве можно так, мальчик?! – послышалось со всех сторон?

-А пусть не плюется на переменах» - с искренней убедительностью в правоте содеянного.

- Видите? – воодушевилась возмущением сына, женщина уже обратилась к людям. – Он защищался.- Правильно, сынок, не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

Вывод: материальные ценности превыше нравственных.

«… Как-то морозным вечером пришлось долго ждать автобус. На остановке мерзла мать с двумя детьми – пятилетним мальчиком и четырехлетней девочкой. Девочка с гораздо большим мужеством переносила холод, хотя была младше. Хныкал и плакал мальчик. Когда девочка начинала хныкать, мать говорила ей: «Смотри, как твоя Катя замерзла, закутай ее получше». Предложение пострелять никак не могло отвлечь мальчика от собственных ощущений».

- Почему?

Как поступить?

Вывод: девочка «спасала» от мороза куклу и забыла о себе.

«Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать».

                                                                                                   В. Сухомлинский.

VIII. Обобщение.

Понятие доброта, добрый человек многогранны. Мы в этом только что убедились. Даже добрые люди проявляют себя по-разному. Отсюда и доброта разная.

        Самая «маленькая» доброта – доброта пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

        Бывает доброта «активная», когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может делать добро другим, но ради своей выгоды.

        И, наконец, доброта «созидательная». Это самое ценное, что может  быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством достоинства, который защищает слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

Твори добро –

Нет большей радости.

И жизнью жертвуй,

И спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь.

Поверь – действительно.

Все встанет на свои места,

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных – доброта.

                                                                                   Т. Кузовлева.

IX. Итог:

Мы сейчас немало говорили, рассуждали о воспитании в детях доброты. А если обобщить наши мысли, то получиться памятка для родителей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ ДОБРОТЫ В ДЕТЯХ

  • Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми,
    надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного
    познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к
    природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  • Давайте делать добрые дела, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
  • Научимся владеть собой... Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • Ребенка бьют;
  • Над ребенком зло шутят;
  • Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • Родители заведомо лгут;
  • Родители пьют и устраивают дебоши;

        Родители не умеют любить одинаково своих детей;

□        Родители ребенку не доверяют;

        Родители настраивают ребенка друг против друга;

  • Родители не общаются со своим ребенком;
  • Вход в дом закрыт для друзей ребенка;

        Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;

□        Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Дополнением к памятке могут быть следующие заповеди разумного воспитания, сформулированные А. Толстых.

  • Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  • Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех
  • Оценивайте поступок, а не личность.
  • Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите  в него, несмотря на оплошность.
  • Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости.

Надеюсь наш разговор не оставит вас равнодушными. Ловите каждый момент, каждое мгновение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Здоровая семья - здоровый ребенок"

цели это мероприятия: повысить уровень знаний родителей в области формирования,сохранения, укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни; повышение социальной активности и укрепления ...

Круглый стол для родителей «Игра и труд в жизни младшего школьника»

Показать родителям значимость игры и труда в семь, развития личности ребенка; обратить их внимание на использование приемов трудового воспитания, познаватель...

Круглый стол для родителей и детей. «Культура. Культура? Культура!»

Цель: Формировать у родителей и детей понимание значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов;Обсудить проблемы поведения учащихся в школе и вне ее, а также дома.Возраст: ...

Круглый стол для родителей "Как хорошо уметь читать"

Цель: развитие интереса к формированию интеллектуальных умений, желания читать. обмен идеями, суждениями, мнениями в группе, направленных на решение поставленных задач...

Круглый стол для родителей «Родитель – как много в этом слове…»

В данном конспекте описано содержание круглого стола для родиелей по теме осознанного родительства. В наше время очень остро стоит вопрос о роли родителей в воспитании детей. Какой должен быть успешны...