Советы родителям
консультация на тему

Окунь Ирина Николаевна

Советы родителям:

* если ребёнок гиперактивный;

* если ребёнок гипердинамичен;

*если ребёнок агрессивен;

*если ребёнок плохо запоминает;

* если ребёнок рассеян;

* если ребёнок медлителен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_o_v_e_t_y_roditelyam.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

С о в е т ы  родителям:

      Если ребенок гиперактивный...

- В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели».

- Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи.

- Избегайте повторения слов «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ».

- Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени.

- Поддерживайте чёткий распорядок дня.

- Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна, должно соответствовать этому  распорядку.

- Избегайте, по возможности, скоплений людей.

- Пребывание в крупных магазинах, на рынках, оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

- Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 
        

Если ребенок гипердинамичен...

- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

- Четко придерживайтесь режима дня.

- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.

- Организуйте целенаправленную активность через игру, имеющую смысл.

- Приобщайте к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.

- Приобщайте к командным играм, где он может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.

- Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.

- Хвалите в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи.

- Это придаст ему уверенности в своих силах.

- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.

- Учите сдерживать "бурлящие" эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.

- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ребенок, в зародыше.

- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях.

- Если возникла необходимость отчитать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.

- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.

- Следите за дисциплиной.

- Устраняйте влияние всепрощающих взрослых. 
      

Если ребенок агрессивен...

- Любите и принимайте его таким, каков он есть.

- Предъявляя свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

- Гасите конфликт в зародыше, направляя его интерес в другое русло.

- Учите правильному общению со сверстниками, взрослыми.

- Расширяйте кругозор.

- Включайте в совместную деятельность, подчеркивая значимость в выполняемом.

- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на ней внимание.

- Установите строгий запрет на его агрессивные действия.

- Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.

- Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.

      

Бороться с агрессивностью нужно:

• Терпением. Самая большая добродетель, которая может быть у педагогов.

• Объяснением. Объясните, почему его поведение неправильно, будьте кратким.

• Отвлечением. Постарайтесь предложить ему что-нибудь более привлекательное, чем он пытается делать.

• Неторопливостью. Не спешите наказывать - подождите пока поступок повторится.

• Наградами. Если вы похвалили за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то это пробудет в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

       
Если ребенок плохо запоминает...

• Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.

• При подготовке урока следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д. Для того, чтобы запомнить текст, нужда прочесть его вслух.

• Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.

• Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.

• Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему: 
     1. О чем или о ком говорится в тексте; 

     2. Что об этом говорится

• При запоминании пользуйтесь смысловыми: опорами, соотнесением и группировкой - кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.

• Готовить уроки следует сразу же в день объяснения материала, т.к. забывание активнее всего происходит в первые 24 часа.

• После математики учите литературу: память любит разнообразие.

• При подготовке день в день разделяйте во времени понимание и запоминание.

• Лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в 1 день.

• Учить нужно в определенное время, чтоб выработать режим.

• Перед сном повторить выученное. Не учите стихи по столбцам.

• Короткие заучите целиком, длинные по порциям.
     

Если ребенок рассеян...

 • Принимайте его таким, каков он есть.

• Не ругайте за то, что он рассеян.

• Не ставьте его рабочий стол рядом с окном.

• Уберите с него посторонние предметы.

• Научите его планировать свою деятельность.

• При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами.

• Поддерживайте четкий распорядок дня.

• Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций, заданий.

• Давайте только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения.

• Не отвлекайте его во время работы.

• Учите ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.

• Научите его вязать, шить, вышивать, выжигать и т.п., т.к. эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.

• Поручайте ему ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели.

• В случае необходимости осторожно направляйте его.

• Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу.

• Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.  

Если ребенок медлителен...

 • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

• Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.

• Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.

• Никогда не позволяйте работать ребенку "на время".

• Временной цейтнот категорически противопоказан.

• Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах.

• Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах - подбодрите, самый ничтожный успех - подчеркните.

• Всегда создавайте ситуацию успеха.

• Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время на "раскачку".

• Используйте приемы опережающего воздействия.

• Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.

• Привыкайте к совместной деятельности.

• Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.

• Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.

• Вырабатывайте у ребенка чувство времени.

• Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.

• Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)

Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...