Консультация для родителей дошкольников "Половое воспитание мальчиков и девочек".
консультация ( класс) по теме

Рождественская Татьяна Васильевна

Гендерное воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prpanrmiro.docx447.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников "Половое воспитание мальчиков и девочек".

D:\картинки\Детский сад 05.08.2015 г\SAM_5507.JPG
Применительно к детям дошкольного возраста целесообразно говорить о поло-ролевом воспитании. Поло-ролевое воспитание - это составная часть полового воспитания. В результате его осуществления ребёнок овладевает культурой взаимоотношения полов, понимает роль мужчины и женщины в обществе. Для того, чтобы девочки и мальчики в будущем были счастливыми жёнами и мужьями, у тех и других надо формировать множество «общих», свойственных обоим полам, нравственных качеств. 
Вопрос педагога родителям:- «Как вы думаете, какие черты характера присущи только женщинам?» (кокетливость, мягкость, душевность). «Какие только мужчинам?» (физическая сила, бесстрашие, надёжность). «Какие «общие» нравственные качества нужно формировать у девочек, мальчиков?» (доброта, смелость, честность, скромность, нежность, трудолюбие, храбрость, верность, забота, ответственность, отзывчивость).
Открытия делают мужчины, а женщины их совершенствуют. Цель мужского пола – прогресс, а женского – рождение жизни, её сохранение.
Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную («гендер» - социальный пол) модель поведения. Гендерное воспитание- формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, ребёнок развивается как индивид определённого пола. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, сотрудничество мальчиков и девочек. Дети, более свободные от жёсткой половой типизации поведения, имеют высокий интеллект и психологически более благополучны.
Половая идентификация ребёнка происходит уже к 3-4 годам ,он наблюдает за поведением мужчин и женщин ,через подражание начинает учиться быть мальчиком или девочкой. Наилучшее время оказать влияние на отношение ориентацию психологическими методами невозможно. Ориентация на ценности своего пола, прежде всего, происходит в семье.
Психологи считают, что мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки, а девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположного пола, но ещё и познание мира.
Шитьё, вязание очень полезно мальчикам 5-7 лет, т.к. пригодится умение пришить пуговицу, развивается мелкая моторика, у мальчиков она развита хуже. 
Чтобы преодолеть разобщённость мальчиков и девочек, сформировать дружеские отношения, культуру общения, уважение друг к другу, нужно правильно организовать совместную деятельность детей (игровую, трудовую, художественную). 
Для вовлечения девочек и мальчиков в совместную игровую деятельность мы используем следующие сюжетно-ролевые игры: «Приём гостей», «Врач и пациент», «День рождения куклы», «Поездка на автобусе», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Магазин» и др. Происходит объединение ролей, но в то же время каждая сторона сохраняет привлекающие её роли.
Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кто что носит?», «Комплименты», «Дом добрых дел», «Добрые поступки» и др. 
Вопрос педагога родителям: - Как в ваших семьях происходит сотрудничество мальчиков и девочек? 
С детьми мы придумали главные правила для мальчиков и девочек.
Для мальчиков:
- не обижать девочек;
- всегда пропускать девочек вперёд;
- тяжёлую «мужскую» работу брать на себя;
- помогать одевать и снимать пальто;
- изготавливать подарки к 8 марта.
Для девочек:
- всегда благодарить мальчиков за заботу и внимание;
- замечать непорядок в одежде мальчиков и помогать им его устранить;
- изготавливать подарки к 23 февраля.
Неправильная реакция родителей на действия детей в половом воспитании приводит в дальнейшем к агрессивным проявлениям, травмируется психика ребёнка, нарушается сексуальная уравновешенность, а это психическое расстройство, сексуальное отклонение. Поэтому очень важно воспитывать и обучать детей с учётом их пола, и в правильном русле беседовать с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

о роли индивидуального подхода в воспитании младших школьников...

Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек младшего школьного возраста

Современное семейное и школьное воспи­тание требует необходимого учета половых особенностей детей. К сожалению, в отече­ственной педагогике и психологии данному вопросу уделяется недостаточное внима­н...

Гендерное воспитание мальчиков и девочек в школе

Гендерное воспитание мальчиков и девочек в школе...

Воспитание мальчиков и девочек

Сценарий родительского собрания.  Информирование   о принципах воспитания детей разного пола...

Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек младшего школьного возраста (рекомендации родителям)

В  статье  даны  некоторые  советы, рекомендации  по  воспитанию, обучению, восприятию  детей  с  учётом  половых  особенностей. После  анал...