Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание" + презентация
материал (2 класс) на тему

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pooshchrenie_i_nakazanie.docx20.24 КБ
Office presentation icon pooshchrenie_i_nakazanie.ppt559 КБ

Предварительный просмотр:

«Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье».

 Здравствуйте, уважаемые родители!  Меня зовут Вяргизова Ксения Николаевна, я классный руководитель 2 «А» класса.

СЛАЙД 1 Рада приветствовать вас на тематическом родительском собрании, тема которого «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье».

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих  детей   и  желаете им добра.

Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

СЛАЙД 2

Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

СЛАЙД 3 И для начала обозначим цель собрания: формировать у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

СЛАЙД 4 Далее хочу обозначит задачи собрания: обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

СЛАЙД 5

       Упражнение: «Перебежки»

Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;

Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;

Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;

Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;

Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

          Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам.

        На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение.

 Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.

Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.

Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние?

Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать.

Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком.

СЛАЙД 6

     Упражнение « Моё солнышко»

               У каждого из вас лежит листок, нарисуйте солнышко и 5  лучиков.  На лучиках напишите, пожалуйста, качества, черты характера, какие-то особенности вашего ребёнка.

 СЛАЙД 7

      Один из наиболее важных методов  воспитания – это убеждение.  Говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

СЛАЙД 8

         Упражнение «Ты мой цветочек»

Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий, или не очень?  Нарисуйте этот цветок (рисуют).

 А теперь, этими цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят  и  прикрепляют свой цветок)

        Посмотрите какой «прекрасный сад» у нас получился, хоть  и  много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие цветы у всех красивые  и  разные. Но есть  и  общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев.  И  всем без исключения цветам нужно солнце  и  внимание. А так как мы рисовали своих  детей  в образе цветов, так же как  и  цветам,  детям  нужна наша забота, опека, внимание  и  любовь.

СЛАЙД 9

Общаясь со своим ребёнком каждый день, вы постоянно прибегаете к определённым методам воздействия на него. Среди них поощрение и наказание.

           Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

 Поощрение ребенка, за что-то хорошее, за примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявлять себя с хорошей стороны.

      Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности, поведения и т. д.

      Наказание не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать.

 Но  в то же время нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.

 Индивидуальная работа родителей « Поощрение   и   наказание  в семье»

 Так, как же быть с  наказанием и поощрением?  Как это происходит в вашей семье?

  Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам, написать в одной из них как вы поощряете своего  ребёнка, а в другой – как наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.

А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше написано  поощрение, а на другой –  наказание. Я буду класть по монете за каждое  поощрение, которое вы написали  и  за каждое  наказание.

СЛАЙД 10

 Теперь посмотрите, какая чаша весов перевешивает.  Поощрения  должны в 2-3 раза превышать  наказания.

СЛАЙД 11

 Когда мы говорим о наказании ребёнка, нельзя не сказать о телесных наказаниях.

 Телесные  наказания  и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует неприязнь к самому себе и окружающим.

 Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному  наказанию  из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое  наказание  - это проявление гнева или не любви со стороны того, кто его наказал.

        Наказание  будет эффективным тогда, когда есть  поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего  ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает  ребенка  не столько отрицательное

 (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.

СЛАЙД 12

        «Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. «Мне нравится твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы  поддержать позитивное поведение ребёнка.

 Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера.

СЛАЙД 13

 Важно «вызвать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с использованием норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

 Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок…

  Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Например, ребёнок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно прополол огород, принёс воды. Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания – « Ты стал совсем взрослым, или же какой ты молодец и. т. д.»

      Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

      Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Это очень важно, так как адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка.

 Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинированности. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения.

СЛАЙД 14

         Любите своих  детей. Показывайте им свою любовь как можно чаще: хорошим словом, улыбкой, душевным разговором, объятием.   Считается, что ежедневные объятия необходимы:

5 объятий – для выживания,

10 – для поддержки,

15 – для роста и развития ребёнка.

СЛАЙД 15

        Упражнение «Хвасталки»

«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка.

СЛАЙД 16

В конце собрания родителям раздали памятки:

         Памятки родителям  

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

 Спасибо за то, что пришли на родительское собрание! Любите своих детей! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.

Слайд 2

Главные вопросы Нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребёнка похвалой? За что можно хвалить ребёнка?

Слайд 3

Цель собрания: Формировать у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Слайд 4

Задачи собрания Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

Слайд 5

Один из наиболее важных методов воспитания – это убеждение. Говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его.

Слайд 6

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности, поведения и т. д. Нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность!

Слайд 7

Телесные наказания Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение.

Слайд 8

Как поощрять ребёнка? Ласковым взглядом ; Поощрительным, легким кивком головы ; Одобряющим жестом ; Добрым словом ; Похвалой ; Подарком.

Слайд 9

Ежедневные объятия 5 объятий – для выживания, 10 – для поддержки, 15 – для роста и развития ребёнка.

Слайд 10

Памятки родителям Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят, он учится быть благородным. Если ребёнок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...

Родительское собрание "Ваш ребенок - третьеклассник" (с презентацией)

Материал для проведения родительского собрание в первом полугодии 3 класса....

Родительское собрание. Тема: «Поощрение и наказание»

                                       Родительское собрание....

Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию

1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....

Родительское собрание в 3 классе с презентацией на тему: "Детская агрессия"

Данная презентация, которая сопровождает родительское собрание, поможет классным руководителям сделать собрание не обременительной обузой, а чем-то красочным, интересным, увлекательным! Надеюсь, что ...

родительское собрание Тема: «Поощрение и наказание детей в семье"

Родительское собрание  на тему "Поощрение и наказание детей в семье"...