Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности
статья на тему

Кузнецова Юлия Викторовна

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности.

Кузнецова Юлия Викторовн,

Педагог дополнительного образования

МАУ ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова, г. Липецка.

В наше время России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей школы, а, следовательно, и нас учителей.

В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю именно внеурочной деятельности, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности.

Школа выполняет заказ общества и государства. ФГОСы дают нам ориентир на развитие системы воспитания и обучения, которые ожидают от нас семья, общество и государство. В стандартах предложена модель выпускника начальной школы. Эта модель стала и моим ориентиром. А ключевыми направлениями работы стали такие личностные характеристики ученика, как любознательность, активность, заинтересованность в познании мира, способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать.

Современное образование должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личностном опыте ребенка.

Внеурочная деятельность – это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

При организации внеурочной деятельности я ставлю перед собой следующую цель: создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижение им духовно-нравственных и культурных ценностей.

Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей. В процессе занятий валяния из шерсти заложен высокий воспитательный потенциал. На занятиях раскрываются духовные ценности изделий народных мастеров. В процессе занятий формируется эстетический вкус учащихся, у них развиваются трудовые умения и навыки. Занятия в кружках позволяют приобщиться к интересному делу, которое внутренне обогатит их, уведёт в мир прекрасного, а в дальнейшем заполнит интересным творческим трудом в свободное от работы время.

Я перед собой ставлю задачу: заложить основы творческого потенциала ребёнка и его художественного развития.

Стараюсь целенаправленно выявлять склонности детей, предлагаю им темы работ в соответствии с их интересами и возможностями. Я позволяю ребятам самим выбирать и предлагать для выполнения изделия. Здесь я выступаю в роли помощника. А ученик – экспериментирует, вносит новшества, создает неповторимое изделие.

Для успешного выполнения намеченных целей я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основной принцип внеурочной деятельности – добровольность, поэтому содержание занятия отвечает индивидуальным устремлениям учащихся.

          Начинаем всегда с простых по конструкции и небольших по объёму работы изделий так, чтобы дети могли быстрее увидеть результат своего труда. Стараемся  работать так, чтобы в каждом новом изделии ребята могли проявить самостоятельность, творческую инициативу, выдумку.

          Поэтому я нахожусь в постоянном творческом поиске, фантазирую, включаю в работу что-то новое.

Занятия по валянию строятся по схеме уроков трудового обучения. Примерная структура занятия:

  1. Организационная часть(2-3мин.)

Объявление темы.

Организация рабочего места.

  1. Теоретическая часть(10-18мин.)  

Беседа или рассказ (3-5мин.).

Анализ изделия(3-5мин.).

Показ приёмов работы, используемых для изготовления изделия (3-5мин.), при объяснении новых технологических приемов может потребоваться больше времени.

  1. Физминутка.
  2. Практическая часть (23-33 мин.)
  3. Физминутка.
  4. Практическая часть. Продолжение (10-15мин.)
  5. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия: обсуждение того, что надо было сделать, что успели, почему успели меньше или больше.

Оценивание работы: ребёнку следует показать положительные стороны его деятельности, а затем уже указать на недочёты, подсказывая способы их устранения.

Уборка рабочих мест (1-2 мин.)

Дети неистощимы на выдумки. В результате – каждая вещь имеет свою индивидуальную неповторимость.

С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, проявляют уверенность в своих силах. Работа в кружке позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир. На своих занятиях я стараюсь пробуждать творческое начало, учить трудиться, помогаю ребёнку понять и найти себя для радостной, счастливой и полноценной жизни, сделать первые шаги в творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности

В материале содержится опыт работы по данной теме....

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянно...

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности

Организация системы работы во внеурочной деятельности по развитию творческих способностей учащихся способствует повышению качества образования....

Развитие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность

В материале рассказывается о внеурочной деятельности в начальных классах "Волшебный сундучок", целью которой является создание работ в технике торцевания. Проделан отчёт о достижениях ребят ...

Из опыта работы "Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности".

Из опыта работы: "Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности"....

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Игра «Что? Где? Когда?» 3 класс».

Данная публикация содержит сценарий игры "Что? Где? Когда?" .Его можно использовать во внеурочной деятельности для развития интеллекутуальных и творческих способностей учащихся....