Главные вкладки

    Консультация по теме:
    Притча о мудром Учителе и ученике

    Татьяна Михайловна

    Когда малыш приходит в этот мир, он ничего не знает. Задача взрослого — объяснить, как все устроено. Даже с маленьким ребенком надо разговаривать уважительно для того, чтобы был контакт, и в будущем он не боялся делиться с вами своими чувствами, мыслями и проблемами.

    Жизнь ребенка - это становление. Наша жизнь вместе с ребенком - это тоже большое развитие. Когда мы узнаем, что ребенка обижают, есть много всего, что можно сделать в ответ. Но прежде чем предпринимать какое-либо действие, надо разобраться в себе, в своем собственном мировоззрении. Не получается ли так, что мы, своими действиями, сами отбираем у ребенка его жизненный опыт? А, не вспоминая ли свои собственные детские обиды, мы слишком ревностно относимся к тем ситуациям, в которые попадает наше чадо?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pritcha.docx14.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Притча о мудром Учителе и ученике

        Ученик спросил учителя:

    — Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

        Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет:

    — Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

    — И это всё? — недоумённо спросил ученик.

    — Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

        Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими  картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале,  стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:

    — Это уже невозможно носить с собой. Во-первых,  пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

    Но учитель ответил:

    — То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика

    Доклад о сотрудничестве учителя и ученика в развивающем обучении.Дается описание характерных черт суб`екта учения. Рассматриваются дидактические принципы, направленные на общее развитие школьников и у...

    Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика

    Презентация к  докладу, в котором рассматриваются дидактические принципы, направленные на общее развитие школьников и их условия реализации....

    Учитель и ученики. Возрастаем добродетели.

    Чему я учусь у своих  учеников....

    Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".

    План.1.     Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2.     Метод ассоциативного образа на ур...

    «Проектная и исследовательская деятельность учителя и ученика»

        Зональная  научно-практическая  конференция«Проектная и исследовательская деятельность ...

    Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

    Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

    Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

    Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....