Советы родителям первоклассников
консультация (1 класс) на тему

Советы родителям первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_pervoklassnikov_polnyy_tekst.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям первоклассников

Малыш идет в школу. Беззаботное детство осталось позади, а впереди - новые контакты, новые отношения и новые обязанности. Поступление в школу - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни наших детей.

        Поговорим о режиме дня.

         Если вы не успели за лето приучить будущего первоклассника к школьному режиму, приступайте к этому немедленно. Но не бросайтесь укладывать ребенка сразу после «Спокойной ночи, малыши», если до этого он все время ложился в 22-23 часа. Переход должен быть постепенным. Начинайте готовиться ко сну на 15 минут раньше, чем обычно. Потом на 20 минут и так далее, пока не достигнете нужного времени. Но главное правило - это систематичность и неотступность от режима. Сон для первоклассника очень важен. Чем больше ребенок спит, тем активнее его мыслительная деятельность и тем меньше он будет спать на уроках.

        С первых же дней постарайтесь соблюдать не только режим дня, но и режим выполнения домашних заданий. Чтобы в дальнейшем с этим не возникло проблем, необходимо выработать у ребенка привычку в определенное время садиться за свой рабочий стол и делать уроки.

        В первом классе на дом не задают. Значит, домашним занятием будет повторение пройденного материала. Научите ребенка работать с учебником  и тетрадями. Пусть он их достанет, просмотрит, вспомнит, что проходили на уроке. Может, осталось что-то непонятное, расспросите его об этом. Заняться этим лучше  - после обеда и небольшой прогулки. Но в принципе это может быть любое время. Понаблюдайте за своим ребенком, чтобы выяснить, когда он наиболее активен, а когда рассеян и требует отдыха.  Обследования, проведенные в начальных классах, показывают, что в основном отличники имеют твердо установленное время для приготовления уроков и постоянно его придерживаются.

        Необходимо следить за сменой занятий, чередовать умственный труд с физическим (лучше всего на свежем воздухе). Двигательная активность самый эффективный способ предупреждения и своевременного снятия утомления.

Домашняя атмосфера

Все родители хотят, чтобы ребенок хорошо и с удовольствием учился, приходил из школы домой довольный и радостный. А для этого ему нужно помочь стать полноправным членом школьного коллектива.

        Дети по-разному реагируют на поступление в школу. Одни с нетерпением ждут начала занятий, другие боятся, у третьих отношение безразличное. Так давайте же сохраним огромное желание одних и преодолеем неохоту других. Дайте понять своему ребенку, что вы гордитесь им, ведь он теперь будет учиться получать знания, которые очень пригодятся в жизни. Всячески поощряйте его рассказы школе, о том, что они проходят на уроках. Радуйтесь успехам и не ругайте за промахи. Первоклассники и так очень сильно переживают неудачи, если вместо поддержки они будут получать наказание, то очень скоро разочаруются как в школе, так и в своих возможностях. Интерес ребенка к тому, что он делает, имеет немаловажное значение для формирования отношения к учебе, поэтому с первых же дней начинайте учить малыша учиться. Первоклассник, не осознающий необходимости учиться «для себя» (а не для родителей), практически не понимает смысла учения. Надо активно формировать у ребенка интерес к самому процессу учебы, не к оценкам. Для этого показывайте ему связь между изучаемыми предметами и применением их в жизни. Рассказывай о необходимости умения читать и писать. Покажите на практике как важно уметь считать (когда

бываете вместе в магазине, попросите ребенка помочь вам сосчитать стоимость всех товара, а потом проверить, правильно  ли вам дали сдачу и т.д.) Гуляя в  лесу или в парке, наблюдайте за деревьями, животными и птицами,  обращайте внимание на интересные явления. Тогда малыш  не будет скучать на уроках природоведения.

        С поступлением в школу  у ребенка появляется новая роль в жизни. И понять это должен не только он сам, но и его родители. Отнеситесь к этому серьезно. Ведь все, что вы сейчас заложите в малыша, останется до конца школьного периода. Если вы хотите, чтобы он был ответственным и самостоятельным, воспитайте его таким сейчас. Не пренебрегайте элементарными вещами и не делайте за первоклассника то, что он в состоянии сделать сам.

Новые обязанности

        С поступлением в школу  у ребенка появляется новая роль в жизни. И понять это должен не только он сам, но и его родители. Отнеситесь к этому серьезно. Ведь все, что вы сейчас заложите в малыша, останется до конца школьного периода. Если вы хотите, чтобы он был ответственным и самостоятельным, воспитайте его таким сейчас. Не пренебрегайте элементарными вещами и не делайте за первоклассника то, что он в состоянии сделать сам.

Домашнее задание.

        Вопрос самостоятельности  приготовления уроков сегодня наиболее актуален. Многие родители, полагая, что дети очень устают в школе, делают за них домашние задания. Одни полностью объясняют решение, пишут его и ответ на черновике, а ребенку остается только переписать в тетрадь ничего не значащие для него примеры и упражнения. Другие мало того, что сами решают, так еще и пишут в тетpaдь, тем самым полностью ограждая малыша от мыслительного процесса. Родители, остановитесь! Ваши благие намерения ребенку только вредят. Вы глубоко заблуждаетесь, полагая, что в старших классах он вдруг начнет самостоятельно выполнять домашние задания. Напротив, в силу того, что в этом возрасте дети в принципе не любят подходить к родителям с подобными вопросами, они просто напросто вообще перестают готовить уроки. И здесь уже конфликт неизбежен, ведь не будете же вы «вечно учиться за своего ребенка».

        Чтобы подобного не произошло, нужно с самого начала развивать в своих детях самостоятельность. Соблюдение режима - это первый шаг к самостоятельности. Второй шаг - подробное объяснение, как нужно выполнять домашние задания. Первую неделю или месяц (все зависит от малыша) пусть он делает уроки под вашим руководством. Вы можете подумать: «Ну, вот еще целый месяц сидеть с ним». Но это лишь один месяц, зато остальные одиннадцать лет вы будете свободны. Конечно, это не значит, что ребенку больше не понадобится ваша помощь - все равно вы будете ему и советовать, и помогать, и подсказывать, но основное он будет делать сам без уговоров и принуждения.

        Первое совместное приготовление уроков не должно сводиться к тому, что вы будете давать указания, а ребенок их выполнять. Это должна быть беседа с вопросами, обсуждением. Перед тем как садиться за уроки, необходимо убрать все лишнее со стола, а еще лучше, если порядок на нем будет наведен с вечера. Достаньте дневник, посмотрите, что задано на следующий день. Выложите на стол нужные учебники, тетради, ручки, карандаши, и все это сдвиньте в угол, чтобы освободить место для конкретного учебника и тетради.

        Задание по какому предмету делать первым? Начинать лучше с самого трудного - математики или русского. Прежде чем приступать к самому заданию, спросите ребенка, какую тему они изучали, что нового он узнал в классе. Тем самым вы уже настроите его на соответствующий лад, и ему не нужно будет в процессе работы листать тетрадь и учебник в поисках подсказки. После этого пусть ребенок сам прочтет задание, объяснит, что требуется сделать. Если он не совсем понял формулировку, попросите прочитать еще раз четко и выразительно; задайте наводящие вопросы, но «открыто» не подсказывайте. После того как ребенок выяснил, что от него требуется, он может приступать к выполнению задания, но сначала на черновике и предварительно сказав, что он будет писать и почему. Если не осталось никаких вопросов и вы убедились, что малыш все понял, предоставьте ему возможность самocтoятeльнo записать то, что он проговорил. Когда он все сделает, проверьте черновик, после чего пусть перепишет начисто в тетрадь. И так каждый письменный предмет. Не забывайте уделять внимание чтению, ведь от того, как первоклассник читает, зависит понимание других предметов. Обсуждайте с ребенком прочитанное: спросите, о чем тот или иной рассказ, кто в нем главные герои, какие поступки они совершают. Учите рассуждать о прочитанном, делать выводы.         Главное, дорогие родители, не упустить время. Ведь дети - наше будущее. И то, какими они вырастут, зависит в основном от нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вредные советы родителям первоклассников

Вредные советы родителям первоклассников...

Советы родителям первоклассников

В статье даются ответы на вопросы, которые часто задают родители: есть ли в 1 классе домашнее задание, можно ли давать ребёнку карманные деньги, как помочь первокласснику в учёбе и др....

Советы родителям первоклассников"

Сообщение на родительском собрании по теме "Советы родителям первоклассников"...

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...

Советы родителям первоклассника «Помощь первокласснику в период адаптации к школе»

Советы родителям первоклассника по теме "Помощь первокласснику в период адаптации к школе" рекомендавана учителям начальных классов и их родителям для оказания психологической поддержки учащимся перво...

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному.  Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...